Конспект образовательной деятельности "В гостях у матушки зимы"
план-конспект занятия по математике

Гуламова Галина Александровна

Основы математики очень важны для детей дошкольного возраста. Ведь она формирует логику мышления, стимулирует всестороннее развитие, улучшает память и речь. Более того, основы математики развивают в малыше любознательность и целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

«В гостях у матушки зимы»

конспект непосредственно образовательной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Гуламова Галина Александровна, воспитатель

Канск

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закреплять навыки счёта в пределах 10, обозначать количество предметов соответствующей цифрой; закреплять умение сравнивать и уравнивать множества на основе счёта.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Используемые материалы: снежинки с цифрами, разноцветные снежинки, «ковер-самолёт» из геометрических фигур, геометрические фигуры, изображение цифр, разрезные картинки (снеговик, елочка, снегурочка, дед мороз, девочка), елка с геометрическими фигурами, круги и квадраты на каждого ребенка, снеговик, снежок, чудесный мешочек, гномики).

Ход НОД.

I. Организационный момент (установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте все мои друзья! (руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

И задания выполнять!

А теперь проходите на стульчики (стулья стоят полукругом)

II. Основная часть. Введение в тему.

        Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. Какие признаки зимы вы знаете?

- Ребята, а вы любите зиму? А за что вы любите зиму?

- Неужели всё хорошо зимой? Что плохого зимой?

Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое. И услышав ваши ответы, я поняла, что вы много знаете про зимушку-зиму. А матушка Зима сама хочет убедиться в ваших знаниях. Она прислала вам несколько заданий, они находятся в нашей группе. Нам нужно их найти и выполнить. А отправиться на их поиски я вам предлагаю на ковре-самолёте.

Показывает ковёр-самолет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковёр – самолёт». У меня на разносе лежат геометрические фигуры. Вам нужно поставить заплатки на наш ковёр.

(дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Какой формы вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра-самолета?

(ответы детей).

Воспитатель: Ну вот наш ковёр готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт.

(воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движения полёта).

Воспитатель: На ковре мы дружно мчимся,

В мир зимы мы попадем,

Там снежинки мы найдём,

Все задания пройдём.

Ну вот, прилетели. Нам нужно найти снежинку с цифрой «1». Там будет наше первое задание.

(дети ищут снежинку).

(Рядом со снежинкой доска, на которой снежинки и числовой ряд).

Воспитатель: Ребята, здесь загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Что это? (снежинка).

Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима (показывает на доску со снежинками).

- Сосчитайте сколько всего снежинок?

- Каким  числом мы можем обозначить количество снежинок.

- Молодцы, но нам нужно идти дальше. Скажите мне, с какой цифрой нужно сейчас найти снежинку?

(ответы детей).

Воспитатель: Здесь нужно помочь зайцу. Он приготовил поздравительные открытки своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно помочь их собрать.

(ребята подходят к столу и собирают разрезные картинки: снеговик, елка, снегурочка, дед мороз, девочка).

Воспитатель: Молодцы теперь открытки зайца обязательно дойдут до адресата.

А теперь мы ищем снежинку с цифрой …?

Опять загадка:

У неё одежки колки

Все иголки да иголки

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож».

Приходит с подарками,

Блестит огням яркими,

Нарядная забавная,

На Новый год – главная (ёлка).

Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками).

- Игрушками какой формы украшена наша ёлка?

- Кто может показать круг?

- Что мы знаем о круге?

- У какой еще геометрической фигуры нет углов?

- Покажите овал?

- Кто может показать квадрат? Что мы знаем о квадрате?

- А теперь выложите на своем столе в первом ряду столько квадратов сколько их на нашей елочке.

- А во втором ряду положите столько кругов, сколько кругом на нашей елочке.

- Чего больше кругов или квадратов?

- На сколько больше?

- На сколько меньше?

- Как уровнять количество квадратом и кругов?

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием матушки Зимы. А сейчас нам надо найти с какой цифрой снежинку? (ответы)

- Ну,  вот ребята, здесь нас тоже ждёт герой, а какой герой мы сейчас отгадаем.

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

Укатка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель (снеговик).

(на доске изображён снеговик).

Воспитатель: Снеговик веселый, озорной любит сочинять стихи. Вот и нам предлагает попробовать. Я говорю начало предложения, а вы заканчиваете его.

Белая береза стынет от …. (мороза)

С неба падают зимой и кружатся над землёй,

Легкие пушинки, белые …. (снежинки).

Мы не ели, мы не пили, бабу снежную … (лепили).

На льду погасли огоньки, снимаю

Я свои …. (коньки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, но снеговик хочет с вами еще и поиграть. Он передал для вас вот такой волшебный снежок. Кто его поймает, отвечает на мой вопрос.  

- Назови число на 1 больше трех?

- Назови число на 1меньше шести?

- Назови соседей числа 3?

- Назови следующий день недели после вторника?

- Назови соседей числа 5?

- Назови число на 1 больше четырех?

- Назови число на 1меньше пяти?

- Назови соседей числа 7?

- Назови следующий день недели после пятницы?

- Назови соседей числа 2?

Ш. Заключительный этап деятельности. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли все снежинки матушки  Зимы.  Но чтобы получить обещанный сюрприз, нужно пополнить наш волшебный мешочек.  Мешочек нужно наполнить нашими знаниями и рассказать чем мы сегодня занимались, и что вам больше всего запомнилось.            

Игра «Волшебный мешочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Рассматривание картин о зиме"

Конспект занятия по рассматриванию картин "Зима" И.Шишкин, "Февральская лазурь" И.Грабарь, "Русская зима" К.Юон в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по экологии "Зимушка-зима"

Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для живо...

Конспект занятий «В гости к матушке Зиме» в разновозрастной группе для детей 3-5 лет.

Цель: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе. Формировать у детей любовь и интерес к окружающему миру, через творческую и познавательную деятельность. Задачи: Образовательные: ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зима-чародейка"

Конспект образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе по теме "Зима-чародейка"....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "Покормите птиц зимой".

Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Задаемся ли мы вопросом: всѐ ли мы знаем о птицах, которые остаютсязимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг н...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» младший дошкольный возраст

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию«Зима»младший дошкольный возраст...