Конспект образовательной деятельности "В гостях у матушки зимы"
план-конспект занятия по математике
Основы математики очень важны для детей дошкольного возраста. Ведь она формирует логику мышления, стимулирует всестороннее развитие, улучшает память и речь. Более того, основы математики развивают в малыше любознательность и целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnoe.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
«В гостях у матушки зимы»
конспект непосредственно образовательной деятельности
(старший дошкольный возраст)
Автор:
Гуламова Галина Александровна, воспитатель
Канск
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закреплять навыки счёта в пределах 10, обозначать количество предметов соответствующей цифрой; закреплять умение сравнивать и уравнивать множества на основе счёта.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность, взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Используемые материалы: снежинки с цифрами, разноцветные снежинки, «ковер-самолёт» из геометрических фигур, геометрические фигуры, изображение цифр, разрезные картинки (снеговик, елочка, снегурочка, дед мороз, девочка), елка с геометрическими фигурами, круги и квадраты на каждого ребенка, снеговик, снежок, чудесный мешочек, гномики).
Ход НОД.
I. Организационный момент (установление эмоционального контакта).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля (приседают)
Здравствуйте все мои друзья! (руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
И задания выполнять!
А теперь проходите на стульчики (стулья стоят полукругом)
II. Основная часть. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. Какие признаки зимы вы знаете?
- Ребята, а вы любите зиму? А за что вы любите зиму?
- Неужели всё хорошо зимой? Что плохого зимой?
Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое. И услышав ваши ответы, я поняла, что вы много знаете про зимушку-зиму. А матушка Зима сама хочет убедиться в ваших знаниях. Она прислала вам несколько заданий, они находятся в нашей группе. Нам нужно их найти и выполнить. А отправиться на их поиски я вам предлагаю на ковре-самолёте.
Показывает ковёр-самолет.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковёр – самолёт». У меня на разносе лежат геометрические фигуры. Вам нужно поставить заплатки на наш ковёр.
(дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Какой формы вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра-самолета?
(ответы детей).
Воспитатель: Ну вот наш ковёр готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт.
(воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движения полёта).
Воспитатель: На ковре мы дружно мчимся,
В мир зимы мы попадем,
Там снежинки мы найдём,
Все задания пройдём.
Ну вот, прилетели. Нам нужно найти снежинку с цифрой «1». Там будет наше первое задание.
(дети ищут снежинку).
(Рядом со снежинкой доска, на которой снежинки и числовой ряд).
Воспитатель: Ребята, здесь загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Что это? (снежинка).
Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима (показывает на доску со снежинками).
- Сосчитайте сколько всего снежинок?
- Каким числом мы можем обозначить количество снежинок.
- Молодцы, но нам нужно идти дальше. Скажите мне, с какой цифрой нужно сейчас найти снежинку?
(ответы детей).
Воспитатель: Здесь нужно помочь зайцу. Он приготовил поздравительные открытки своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно помочь их собрать.
(ребята подходят к столу и собирают разрезные картинки: снеговик, елка, снегурочка, дед мороз, девочка).
Воспитатель: Молодцы теперь открытки зайца обязательно дойдут до адресата.
А теперь мы ищем снежинку с цифрой …?
Опять загадка:
У неё одежки колки
Все иголки да иголки
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож».
Приходит с подарками,
Блестит огням яркими,
Нарядная забавная,
На Новый год – главная (ёлка).
Воспитатель: Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите, какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками).
- Игрушками какой формы украшена наша ёлка?
- Кто может показать круг?
- Что мы знаем о круге?
- У какой еще геометрической фигуры нет углов?
- Покажите овал?
- Кто может показать квадрат? Что мы знаем о квадрате?
- А теперь выложите на своем столе в первом ряду столько квадратов сколько их на нашей елочке.
- А во втором ряду положите столько кругов, сколько кругом на нашей елочке.
- Чего больше кругов или квадратов?
- На сколько больше?
- На сколько меньше?
- Как уровнять количество квадратом и кругов?
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием матушки Зимы. А сейчас нам надо найти с какой цифрой снежинку? (ответы)
- Ну, вот ребята, здесь нас тоже ждёт герой, а какой герой мы сейчас отгадаем.
Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
Укатка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик).
(на доске изображён снеговик).
Воспитатель: Снеговик веселый, озорной любит сочинять стихи. Вот и нам предлагает попробовать. Я говорю начало предложения, а вы заканчиваете его.
Белая береза стынет от …. (мороза)
С неба падают зимой и кружатся над землёй,
Легкие пушинки, белые …. (снежинки).
Мы не ели, мы не пили, бабу снежную … (лепили).
На льду погасли огоньки, снимаю
Я свои …. (коньки).
Воспитатель: Какие вы молодцы, но снеговик хочет с вами еще и поиграть. Он передал для вас вот такой волшебный снежок. Кто его поймает, отвечает на мой вопрос.
- Назови число на 1 больше трех?
- Назови число на 1меньше шести?
- Назови соседей числа 3?
- Назови следующий день недели после вторника?
- Назови соседей числа 5?
- Назови число на 1 больше четырех?
- Назови число на 1меньше пяти?
- Назови соседей числа 7?
- Назови следующий день недели после пятницы?
- Назови соседей числа 2?
Ш. Заключительный этап деятельности. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли все снежинки матушки Зимы. Но чтобы получить обещанный сюрприз, нужно пополнить наш волшебный мешочек. Мешочек нужно наполнить нашими знаниями и рассказать чем мы сегодня занимались, и что вам больше всего запомнилось.
Игра «Волшебный мешочек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Рассматривание картин о зиме"
Конспект занятия по рассматриванию картин "Зима" И.Шишкин, "Февральская лазурь" И.Грабарь, "Русская зима" К.Юон в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по лексической теме: "Зимующие птицы".
Для логопедов и воспитателей....
Конспект образовательной деятельности по экологии "Зимушка-зима"
Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для живо...
Конспект занятий «В гости к матушке Зиме» в разновозрастной группе для детей 3-5 лет.
Цель: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе. Формировать у детей любовь и интерес к окружающему миру, через творческую и познавательную деятельность. Задачи: Образовательные: ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зима-чародейка"
Конспект образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе по теме "Зима-чародейка"....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "Покормите птиц зимой".
Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой. Задаемся ли мы вопросом: всѐ ли мы знаем о птицах, которые остаютсязимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг н...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Зима» младший дошкольный возраст
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию«Зима»младший дошкольный возраст...