Повторение
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

«Повторение»

Задачи. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; учить находить сходство и различие между предметами; упражнять в счете.

Материал: иллюстрация из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», конверт с письмом, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, математический набор на каждого ребенка, дидактическая таблица, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Вот первый домик жителей математического королевства

Основная часть.

- Для того чтобы помочь открыть замок, нам нужно выполнить несколько заданий.

1. Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой он по счету? (пятый)

- Если сегодня пятница, то какой будет завтра? (суббота)

- Какой был вчера?(четверг)

- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)

2. Геометрические фигуры.

- Давайте выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки.

а) Из 4 палочек построить ромб.

б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.(дыхательное упражнение)

- Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишнее”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

1. Зима, Весна, Март ,Лето? (Маша что здесь лишнее?)

2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль?(Даша К.здесь что лишнее?)

3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее?)

4. Пять, Восемь, Утро, Семь?(Егор Что здесь лишнее?)

Молодцы!!

3. Счет до 10.

- Посчитайте от 2 до 9, от 4 до10.

- Какое число стоит слева от 3, 4 и справа от 7.

- Назови соседей числа 2, 9, 7, 4, 8.

- Какое число стоит между 5 и 7, 2 и 4.

4. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой»

У детей на столе таблицы с картинками, под каждой картинкой необходимо поставить либо цифру, либо число точек, соответствующих количеству предметов на картинке.

5. Задачи.

а) У Маши было 4 яблока, одним яблоком она угостила Анфису. Сколько Яблок осталось у Маши?

- Как мы получили число 3?

б) В пруду плавало 6 уток, к ним подплыли еще 2 утки. Сколько их стало?

- Как мы получили число 8?

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Домашнее задание на повторение.

Домашнее задание по всем темам....

гласные и согласные звуки.повторение

Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над ...

Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....