Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Задачи. Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Геометрические фигуры»

Задачи. Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Подойдите к первой площадке (ПОСЧИТАЙ-КА)

Воспитатель: начнем наше занятие с разминки.

 ПОСЧИТАЙ ЦИФРЫ В ПРЯМОМ ПОРЯДКЕ.

ПОСЧИТАЙ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ.

НАЧНИ СЧИТАТЬ С НАЗВАННОГО ЧИСЛА.

НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА…

2 часть. Основная.

Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать. На площадке (отгадай-ка)

Игра «Узнай меня» (слайд2,3,4)

На фигуру посмотри

Три угла. Три стороны

Меж собой соединён.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

(Спросить 1-2 детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

Подойдем к площадке 3(собирай-ка)

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат          

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

Физминутка (ромашковое поле)

Площадка (поиграй-ка)

Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. Посмотрите на доску .что вы видите ?У каждого на столе лежит пустая карточка и геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры по образцу.

- Где находиться Овал ?

Овал находится посередине.

- Где находится прямоугольник?

прямоугольник находится слева вверху от треугольника

- Где находится круг?

Круг находится внизу, под треугольником

- Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от круга

- Где находится треугольник?

Треугольник находится справа вверху, над кругом

 Доваите поиграем в игру Игра(живая фигура).

Я называю геометрическую фигуру

а вы ее изображаете. Звучит музыка

3 часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, отгадывали, расположение).

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...