Занятие по ФЭМП в младшей группе «Кукла Маша»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП в младшей группе
«Кукла Маша»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, большие-маленькие, сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Закреплять представление детей о количестве: много, ни одного, один.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающие: развивать память, внимание, наглядно - образное и наглядно-действенное мышление в процессе конструирования скворечника.
Развивать ориентировку в пространстве, моторику.
Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «день», «ночь»
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Кукла Маша» | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в младшей группе
«Кукла Маша»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, большие-маленькие, сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Закреплять представление детей о количестве: много, ни одного, один.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Развивающие: развивать память, внимание, наглядно - образное и наглядно-действенное мышление в процессе конструирования скворечника.
Развивать ориентировку в пространстве, моторику.
Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «день», «ночь»
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Демонстрационный материал: Кукла, Две ленты разного размера и цвета, Кролик, Кот, Кубики: большие и маленькие, Ящик большой и маленький, Картинки птиц и червяков по 5шт., мольберт, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) на каждого ребенка, Образец скворечника, Стойки с геометрическими фигурами, Геометрическая фигура для каждого ребенка, Музыка.
Приветствие:
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
- Длинный – короткий, длиннее – короче
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша посмотрите у неё есть ленты, какие они? (Разные). Какие по цвету у неё ленточки? (Розовая и желтая)
А по длине? (Короткая и длинная). Правильно. А как проверить это ребята? (Нужно наложить одну ленточку на другую).
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете у Маши живут дома домашние животные, посмотрите, кто это? (кролик и кошка). Какой хвост у кролика? (короткий) А у кошки? (длинный). А уши у кролика какие, а у кошки? (длинные, короткие).
- Большие и маленькие
Воспитатель: но наша Маша, когда играла со своими любимыми животными навела такой беспорядок! Посмотрите, что она разбросала на полу? (кубики). А какие они одинаковые или разные? (Разные по цвету и величине).
Давайте поможем ей убрать их на место.
У меня есть два ящика большой и маленький, как вы думаете какие кубики мы будем класть в большой ящик? А в маленький?
Каждый из вас возьмёт кубик. Сколько кубиков у вас в руках? (Один)
А теперь положите их в ящики, большие кубики в большой, а маленькие, в маленький.
Сколько мы собрали кубиков? (Много)
А сколько у вас осталось кубиков (Ни одного)
Молодцы! Вы помогли нашей Маше навести порядок.
Но вот когда Маша пошла гулять она увидела на улице птиц и ей очень захотелось их накормить. А Вы хотите покормить птиц?
Тогда занимайте места на стульях:
- «Накорми птиц»
Ребята а чем мы можем покормить птиц? (Ответы детей). Давайте покормим птиц червяками. Я дам червяка первой птице, а теперь вы продолжите. Дети по очереди прикрепляют червяков под птичками, кроме последней. Ой, а этой птичке червяка не хватило! Чего больше: птичек или червяков? (Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно червяка или убрать одну птичку).
Всех мы птичек накормили? Хорошо, вы большие молодцы накормили птиц.
- «Построй скворечник»
Затем Маше стала жалко птиц, что им на улице холодно и она решила построить дом для птиц. А вы хотите для птиц построить дом? А как называется дом для птиц? (Скворечник)
Подойдите ребята к столам, но для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель показывает скворечник.
Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит скворечник? (из треугольника, квадрата и круга), у каждого на столе лежат геометрические фигуры, какие геометрические фигуры лежат на столе? (Треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: предлагаю построить из геометрических фигур скворечник. Дети строят скворечник.
Все справились с заданием?
А теперь давайте поиграем:
5. Игра «Найди свой домик».
Только давайте вспомним утром птицы что делают? (просыпаются), днём птицы летают, а ночью спят.
Стойки - это домики. Вы будите птичками, на слово «День» вы летаете, а на слово «Ночь» должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).
На стойках геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, летают. По команде «ночь», занимают места у стойки, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель: Хорошо ребята, кукле Маше так понравилось как вы занимались и какие у вас прекрасные скворечники получились, а больше всего ей понравилась игра и она решила пойти поиграть со своими друзьями в такую игру! Давайте с ней попрощаемся и скажем ей до-свидания!
Я вижу, что вы были очень старательными, внимательными. У Вас получились отличные скворечники. Он получился у вас, как настоящий. Если б я была птичкой, я бы в каждом вашем скворечнике хотела бы поселится.
Рефлексия
Детям предлагается с помощью пантомимы показать результат своей работы.
Если довольны, всё получилось и было весело – поднимите руки и голову вверх, помашите руками и улыбнитесь, если вам было сложно и вам не понравилось: опустите руки и голову вниз и изобразите грустное лицо.
Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что к нам пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Кукла Маша»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».
Знакомство детей с новыми игрушками...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"
В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....