Занятие по ФЭМП в младшей группе «Кукла Маша»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сучилина Екатерина Николаевна

Занятие по ФЭМП в младшей группе

 

«Кукла Маша»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:  

Обучающие: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, большие-маленькие, сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Закреплять представление детей о количестве: много, ни одного, один.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающие: развивать память, внимание, наглядно - образное и наглядно-действенное мышление в процессе конструирования скворечника.

Развивать ориентировку в пространстве, моторику.

Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «день», «ночь»

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в младшей группе

«Кукла Маша»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:  

Обучающие: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, большие-маленькие, сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Закреплять представление детей о количестве: много, ни одного, один.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающие: развивать память, внимание, наглядно - образное и наглядно-действенное мышление в процессе конструирования скворечника.

Развивать ориентировку в пространстве, моторику.

Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «день», «ночь»

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Демонстрационный материал: Кукла, Две ленты разного размера и цвета, Кролик, Кот, Кубики: большие и маленькие, Ящик большой и маленький, Картинки птиц и червяков по 5шт., мольберт, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) на каждого ребенка, Образец скворечника, Стойки с геометрическими фигурами, Геометрическая фигура для каждого ребенка, Музыка.

Приветствие:

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

  1. Длинный – короткий, длиннее – короче

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша посмотрите у неё есть ленты, какие они? (Разные). Какие по цвету у неё ленточки? (Розовая и желтая)

А по длине? (Короткая и длинная). Правильно. А как проверить это ребята? (Нужно наложить одну ленточку на другую).  

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете у Маши живут дома домашние животные, посмотрите, кто это? (кролик и кошка). Какой хвост у кролика? (короткий) А у кошки? (длинный). А уши у кролика какие, а у кошки? (длинные, короткие).

  1. Большие и маленькие

Воспитатель: но наша Маша, когда играла со своими любимыми животными навела такой беспорядок! Посмотрите, что она разбросала на полу? (кубики). А какие они одинаковые или разные? (Разные по цвету и величине).

Давайте поможем ей убрать их на место.

У меня есть два ящика большой и маленький, как вы думаете какие кубики мы будем класть в большой ящик? А в маленький?

Каждый из вас возьмёт кубик. Сколько кубиков у вас в руках? (Один)

А теперь положите их в ящики, большие кубики в большой, а маленькие, в маленький.

Сколько мы собрали кубиков? (Много)

А сколько у вас осталось кубиков (Ни одного)

Молодцы! Вы помогли нашей Маше навести порядок.

Но вот когда Маша пошла гулять она увидела на улице птиц и ей очень захотелось их накормить. А Вы хотите покормить птиц?

Тогда занимайте места на стульях:

  1. «Накорми птиц»

     Ребята а чем мы можем покормить птиц? (Ответы детей). Давайте покормим птиц червяками. Я дам червяка первой птице, а теперь вы продолжите. Дети по очереди прикрепляют червяков под птичками, кроме последней. Ой, а этой птичке червяка не хватило! Чего больше: птичек или червяков? (Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно червяка или убрать одну птичку).

Всех мы птичек накормили? Хорошо, вы большие молодцы накормили птиц.

  1. «Построй скворечник»

     Затем Маше стала жалко птиц, что им на улице холодно и она решила построить дом для птиц. А вы хотите для птиц построить дом? А как называется дом для птиц? (Скворечник)

Подойдите ребята к столам, но для начала разомнём наши пальчики.

        Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

      Воспитатель показывает скворечник.

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит скворечник? (из треугольника, квадрата и круга), у каждого на столе лежат геометрические фигуры, какие геометрические фигуры лежат на столе? (Треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: предлагаю построить из геометрических фигур скворечник. Дети строят скворечник.

Все справились с заданием?

А теперь давайте поиграем:

5.         Игра «Найди свой домик».

Только давайте вспомним утром птицы что делают? (просыпаются), днём птицы летают, а ночью спят.

Стойки - это домики. Вы будите птичками, на слово «День» вы летаете, а на слово «Ночь» должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).

На стойках геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, летают. По команде «ночь», занимают места у стойки, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Хорошо ребята, кукле Маше так понравилось как вы занимались и какие у вас прекрасные скворечники получились, а больше всего ей понравилась игра и она решила пойти поиграть со своими друзьями в такую игру! Давайте с ней попрощаемся и скажем ей до-свидания!

Я вижу, что вы были очень старательными, внимательными. У Вас получились отличные скворечники. Он получился у вас, как настоящий. Если б я была птичкой, я бы в каждом вашем скворечнике хотела бы поселится.

Рефлексия

Детям предлагается с помощью пантомимы показать результат своей работы.

Если довольны, всё получилось и было весело – поднимите руки и голову вверх, помашите руками и улыбнитесь, если вам было сложно и вам не понравилось: опустите руки и голову вниз и изобразите грустное лицо.

Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что к нам пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе «Кукла Маша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Куклы ссорятся, мирятся"

В процессе общения и игр дети учатся взаимодействовать друг с другом....