Ориентировка во времени
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ориентировка во времени»
Задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах 10;
1.Демонстрационный материал:набор карточек с цифрами и набор карточек с кружками в пределах семи, листочки от календаря за предыдущий месяц, сложенные по неделям.
2.Раздаточный материал:по одной карточке, на которой в ряд изображены три картинки с предметами, по-разному расположенными, набор фишек.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой,слуховой.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята,я очень рада вас видеть!Встаньте,пожалуйста,в круг.
Воспитатель читает стихотворение«Утро».
Воспитатель: Доброе утро, птицы запели.
Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встает и идет по следам.
Воспитатель:- О чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:- Какое оно по характеру?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, я хочу вам открыть секрет, чтобы целый день у вас было хорошее настроение, надо каждое утро начинать с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу
1.Вводная часть.
Воспитатель:Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям
старшей группы «Жемчужинки» . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут
послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Воспитатель: -«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебникзаколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду,а дни недели забыли свои места по порядку . Я целый год наблюдала за тем, как
вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снятьколдовские чары, выполнив все игровые задания. Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Ответы детей: Да.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Как вы думаете, на чем мыможем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель:- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
Воспитатель: - Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической
стране очутись!Мы попали с вами в страну математики.
2.Основная часть.
Воспитатель: Итак первое игровое задание, которое нас ждет, называется «Ответь на вопрос».
Игровое упражнение «Ответь на вопрос».
Воспитатель:Чтобы справиться с заданием, вам нужно будет работать в парах. Готовы?
Воспитатель: Ребята, перед вами карточка ифишки.Сейчас я предлагаю вам внимательно рассмотреть картинки.
Воспитатель: Представьте себе, что один из вас „учитель". Он будет задавать вопросы, а другой отвечать на них. Сначала выберем „учителя". Потрите свои руки, сожмите их в кулаки и на счет „три" покажите пальцы, десять пальцев показывать нельзя.
Кто больше покажет пальчиков, тот начинает задавать вопросы по картинке. Раз, два, три».
Дети определяют, кто их них начинает.
Воспитатель, подходя к паре детей, выясняет, на сколько у кого больше.
Воспитатель: Запоминайте, какие слова должны быть в вопросах: «На какой картинке слева находятся...? На какой картинке справа находятся...? Что слева от...?»
За каждый вопрос вы будете получать фишку.
Подхожу к детям, уточняю их вопросы и ответы.
Воспитатель подводит итог игры.
Воспитатель:Ребята, кто из вашей пары задал больше вопросов?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята,с заданием справились. Переходим к следующему заданию,которое носит название « Отгадай число»
Игровое упражнение «Отгадай число»
Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья полукругом, для данного игрового задания нам нужно будет выбрать ведущего, как вы думаете как мы его выберем.
Дети: С помощью считалки.
Воспитатель: Совершенно верно, произносим все вместе считалку:
Воспитатель: -На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?
Воспитатель: Вот мы с вами и выбрали ведущего, а теперь я объясняю правила игры.
Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его мне. Остальные при помощи вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число пять. «Оно больше четырех?» — «Да». — «Оно меньше шести?» — «Да». — «Это число пять?» — «Да».
После того как число отгадано, ведущим становится игрок, который его отгадал. Все понятно? Готовы? Значит начинаем.
Воспитатель: Умнички, и с этим заданием справились. А перед следующим игровым упражнение нам нужно немного отдохнуть, давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось. (Переменные махи руками)
То на стену посмотрели, (Повороты корпуса)
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, (Повороты корпуса)
А потом наоборот.
Приседания начинаем, (Приседания)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай! Не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Дети садятся).
Воспитатель: А теперь продолжаем. Следующее задание,которое для нас приготовили на внимательность - «Неделька, стройся»
Игровое упражнение «Неделька, стройся»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стол, что вы на нем видите?
Дети: На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки.
Воспитатель: Правильно, Мелек. Ваша задача по сигналу бубна взять карточку со стола и найти своего партнера , т. е. подбираете карточку с кружками к цифре и выстраиваетесь по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и дают им задания:
- выходят дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь);
- выходит день, который обозначает понедельник;
- выходит день, который стоит после вторника.
Воспитатель: Готовы?
Дети: а.
Звучит сигнал бубна. Дети начинают играть.
Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель. Какой месяц сейчас?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Правильно. Мы прожили еще один месяц в новом году. (Показываю листочки календаря.) Покажите, сколько дней в неделе?
Воспитатель: А сколько дней в месяце?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько недель в этом месяце.
Дети: Четыре недели.
Воспитатель: А в каком месяце больше дней: в январе или в феврале? Как узнать? Что для этого нужно сделать?Это делается без счета. Выкладываются листочки календаря: один месяц под другим. И таким образом, определяется, в каком месяце больше дней.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить пословицы про февраль.
Если дети затрудняются, сама называю их.
-В феврале зима с весной встретятся впервой.
-Как февраль ни злись, а ты, март, ни хмурься, а весною пахнет!
Воспитатель: Богдан, как называется следующий месяц?
Богдан: Следующий месяц -март.
Воспитатель: Правильно, Осман, в каком месяце отмечают женский день.
Осман: В марте.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
3.Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а
злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна
за помощь.
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
-Что вам былоособенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).
-Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 10 до 0. (дети считают хором)
Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Ориентировка во времени и на плоскости»
Цель:- упражнять в счете в пределах 20;-упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;- закрепить умение определять время по часам;- учить составлять силуэт из равнобедренных т...
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ОРИЕНТИРОВКЕ ВО ВРЕМЕНИ
Необходимость формирования у дошкольников временных представлений....
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Ориентировка во времени» Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени.
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему:«Ориентировка во времени»Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени....