Месяц
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи. Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий дней недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 162.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Месяц»
Задачи. Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам; закреплять знание названий дней недели
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 7, картинки: цв человечки с домиками, настенный календарь,
Ход занятия
- Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте.
Привлечение внимания детей колокольчиком. Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре.
Воспитатель: Давайте с вами построим круг (дети строят круг).
- Все ли вы нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились? Посмотрите друг на друга.
- У всех ли приветливые лица?
- Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Повернитесь друг к другу и ласково назовите каждый своё имя (дети называют свои имена).
Игровая мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду не Зульфиёй Талгатовной, а царицей всех наук – Математикой. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. задачки.
II. Основная часть.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение
Бежит, спешит неделя, мелькают быстро дни.
- Так чем же, в самом деле, наполнены они?
Ответил мне сынок:
- Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.
Во вторник с братом Васей
В лошадки я играл.
А в среду взял я санки
И с гор его катал.
В четверг вдвоём с братишкой
Рассматривали клетки.
А пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог,
А в воскресение ели
С клубникою пирог
(Это дни недели)
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели. (Понедельник, вторник и т. д.)
Воспитатель: А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики.
Воспитатель берет человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе воспитателя, ребёнок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков.
Воспитатель: Повторим номера и название дней недели (первый – понедельник, второй – вторник, и т. д.).
Воспитатель: Давайте проверим так ли это.
Воспитатель вместе с детьми считает дни недели по настенному календарю.
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
- Назовите осенние месяцы
- Назовите весенние месяцы
- назовите летние месяцы»
Воспитатель: А вы знаете, что в любом месяце 4 недели? Давайте посчитаем вместе, так ли это.» (показывает строки настенного календаря по неделям, считают вместе). «Мы узнали, что в каждом месяце по 4 недели. А сколько же месяцев в одном году?» (считают 12 месяцев)
Воспитатель: Я знаю ещё одну интересную игру, которая называется «Какой день недели потерялся?»
Воспитатель: Хотите со мной сыграть? Когда я скажу «Ночь», вы будете закрывать глаза. Когда услышите «День», открываете глаза и определяете, что изменилось, какой день недели потерялся?
Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то воспитатель предлагает определить его путём называния дней недели, которые расположены до потерявшегося.
Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнём и вспомним нашу физминутку.
Игра «Помоги Чебурашке найти лишнюю фигуру»
Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги с геометрическими фигурами. Вам нужно найти в каждом ряду лишнюю фигуру (1- по цвету, 2 – по размеру, 3 ряд по форме)
Дети выполняют задание, затем проверяют вместе с воспитателем на доске.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изоб. плавание)
А во вторник – рисовал. (изоб. рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель называет слова, дети должны найти лишнее слово.
Воспитатель: Ребята, я вам буду говорить ряд слов, а ваша задача найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
1. Понедельник, вторник, среда, осень.
2. Четверг, зима, весна, лето.
3. Вторник, среда, четверг, ночь
4. Сентябрь, октябрь, ноябрь, суббота
Игра «По порядку становись».
На столе в беспорядке лежат перевёрнутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:
- Егор, назови свой день недели;
- среда, отзовись;
- Лера, назови свой день недели; кто твои соседи?
Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась?
1 2
3 4
5
6
7 8
Классификация геометрических фигур
«Помоги Чебурашке найти лишнюю фигуру»
1 2 3 4 5 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам (для воспитанников старшей группы, месяц - октябрь)
Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам....
Консультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".
данная консультация направленна на оказание педагогической помощи родителям...
Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
Образовательные задачи: • Расширять представления детей об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяц - Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на СЕНТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Консультация для родителей подготовительной группы"Весна-месяц за месяцем"
Цель:Создание условий оказания педагогической помощи родителям по формированию у детей представлений о весКонсультация для родителей подготовительной группы "Весна месяц - за месяцем".Тема:...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста На январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев). Тема: «Мои любимые игрушки» «Машина»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возрастаНа январь 2020г (0-3 месяцев, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев).Тема: «Мои любимые игрушки&raq...