Пропавший подарок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

хоменко надежда сергеевна

Конспект занятия для учителей города в подготовительной группе «Пропавший подарок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_uchiteley.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия для учителей города в подготовительной группе «Пропавший подарок»

                 (воспитатель: Хоменко Н.С)

                Цель: Обобщение  и закрепление знаний и умений детей посредством игры.

                Задачи:  -Закреплять знания детей о геометрических фигурах, навыки счета, умение работать  

                  со схемами.

-продолжать работу по развитию речи.

-развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику.

-воспитывать доброту,  самостоятельность, активность.

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль,      любознательность, любовь к природе, желание учиться.

 Оборудование: картина-подарок, письмо, план с заданиями, схемы с заданиями для детей, наборы геометрических фигур, брызгалки, макеты бумажных цветов, простые карандаши, магнитные доски.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление пройденного материала, закрепление счета в пределах 20,работа с символами и схемами.

Ход  НОД:

Воспитатель приглашает детей в круг для приветствия.

-Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости - учителя, они пришли познакомиться с нами,поздоровайтесь, улыбнитесь, а теперь все внимание на меня.

Сегодня я хочу пойти с Вами на праздник, День Земли. Знаете такой праздник? Когда его отмечают? (ответы детей)

В:Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято убирать мусор, сажать деревья, помогать природе.

И звонить в Колокол Мира.
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты.  Сейчас на планете много проблем экологии, нашей Земле нужна помощь и защита. Второй раз Международный День Земли отмечается и 22 апреля.
Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.

Мы с Вами знакомы с проблемами экологии. Давайте расскажем чем мы с Вами занимались эти годы.(Презентация) .

В этом году мы тоже готовились к празднику и приготовили ПОДАРОК-картину  к празднику из бросового материала. Сейчас покажем.(подхожу к окну)

-Да, где  же он, я его на подоконнике оставляла. Тут только конверт какой-то.(Открываем конверт, читаем письмо)

- Ваш подарок я спрятала. Выполните мои задания, тогда подскажу, где он лежит. За каждое выполненное задание вы будете получать букву и составите слово.

Злюка - вреднюка.(В конверте список заданий)

1. Игра «Бывает – не бывает»

2.Помоги паучку

3.Посчитай семена

4.Портрет животного

5.Исправь ошибку

6.Эксперимент «Разбуди цветок»

В.Ну, что ребята будем искать наш подарок? Справимся с заданиями?

А выполнять задания мы будем в парах. Каждый ребенок берет карточку и  ищет свою пару: мама и детеныш.) Объясняем свой выбор.

Нейрогимнастика

1 задание .Игра: «Бывает – не бывает» (если да -то хлопок руками, нет -топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Земля круглая?

Отлично справились, каждая пара получает по букве. Пройдите за столы. Буква «Г».

2 задание .«Помоги паучку свить паутину».Буква «Л»

Пройдите на свои места. Давайте поможем паучку сплести паутинку. У каждого из вас свое задание.


3 задание. « Весёлый огород».Буква «О».
Перед каждым ребёнком лист бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель:

- Сколько всего семян на двух грядках?

-Сосчитайте семена парами. Сколько пар получилось?
- Сосчитайте семена обратным счетом от 10 до 1.
- Сколько семян на верхней грядке?( Десять).
- Как по-другому скажем?( Один десяток).
- Сколько семян на нижней грядке?( Столько же. Десять).
- На какой грядке семян больше?( Одинаково).
- Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего? (Шесть).
- Сколько не проросших семян слева от проросшего?( Три).
- На какой стороне больше?

Проверьте друг друга.

Воспитатель :Молодцы с этим заданием вы справились.Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте сделаем гимнастику для мозга.

Нейрогимнастика.(задание на доске).

-4 задание. «Геометрический узор».Буква «Б».(Работа с наборами.)

 Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
Несколько секунд вы смотрите на образец, а потом у себя на карточках повторяете узор. Задание выполняем в парах.

- Проверьте дуг друга. Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Получаем букву за выполненное задание.

5 задание. Речевая игра «Исправь ошибку».Буква «У».

Я буду читать  Вам предложения, но в них есть ошибки. Исправьте их и произнесите предложение правильно.

1.Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.

      7.Будка залезла в собаку.

      8.Красивый желудь съел белку.

      9.Голодный медведь вылез из берлоги.

      10. Яблоки унесли ежа.

6 задание «Разбуди цветочки» (цветы, брызгалки).Буква «С».

 Предлагаю ребятам подойти к столам в центре группы и провести эксперимент.

-Как Вы думаете, что необходимо растениям для роста.(ответы детей).

Предлагаю побрызгать наши цветочки  из бумаги водой и посмотреть, что произойдет с ними.

Делаем вывод о воде.

Итак, мы с вами выполнили все задания, получили все карточки с буквами. Это и есть наша подсказка.

 Складываем слово-подсказку из букв. «ГЛОБУС» .

Как Вы думаете -почему такая подсказка? Где мы может быть наш подарок? (ответы детей).

 Ищем  подарок (уголок природы).

Итог занятия

-Ребята, наконец, мы выполнили все задания  заданные  Злюкой- и нашли наш подарок.

 Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вам понравилось ?Что больше всего вам запомнилось? Какое задание было сложным? Самым легким?

Давайте спросим у гостей: им понравилось?

- Какое сейчас время года? (Зима)

- А за нею? (Весна)

- А за весной? (Лето)

- А за ним? (Осень)

- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)

- А какие животные обитают на Северном полюсе? (Полярная сова, писец, морж, белый медведь)

- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)

- Можно ли дрессировать муху? (Можно)

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?(Одна)

- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)

- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)

- Как Солнце называли поэты? («Утренняя звезда»)

- Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)

- У какого животного больше всего зубов? (Садовая улитка)

- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)

- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)

«Отгадай математическую загадку».

1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).
2 «Пять овечек на травке лежали, потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (три)
3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)
4 «Сколько ушей у двух мышей?»
5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши. Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).
  

Вос.-А теперь необычные задачи – на внимание.

1.С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята.Цыплята плавать не умеют).
2.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько.На дубе яблоки не растут).
3.Что можно видеть с закрытыми глазами?
4.Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?
5.Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?
6.Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
7.Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. Как называется наш город, в котором мы живём?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.

Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.

Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...