Пропавший подарок
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия для учителей города в подготовительной группе «Пропавший подарок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_uchiteley.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для учителей города в подготовительной группе «Пропавший подарок» (воспитатель: Хоменко Н.С) Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений детей посредством игры. |
Задачи: -Закреплять знания детей о геометрических фигурах, навыки счета, умение работать
со схемами.
-продолжать работу по развитию речи.
-развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику.
-воспитывать доброту, самостоятельность, активность.
- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль, любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование: картина-подарок, письмо, план с заданиями, схемы с заданиями для детей, наборы геометрических фигур, брызгалки, макеты бумажных цветов, простые карандаши, магнитные доски.
Предварительная работа: дидактические игры на закрепление пройденного материала, закрепление счета в пределах 20,работа с символами и схемами.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в круг для приветствия.
-Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется - утро доброе начнется!
- Ребята, к нам сегодня пришли гости - учителя, они пришли познакомиться с нами,поздоровайтесь, улыбнитесь, а теперь все внимание на меня.
Сегодня я хочу пойти с Вами на праздник, День Земли. Знаете такой праздник? Когда его отмечают? (ответы детей)
В:Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято убирать мусор, сажать деревья, помогать природе.
И звонить в Колокол Мира.
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Сейчас на планете много проблем экологии, нашей Земле нужна помощь и защита. Второй раз Международный День Земли отмечается и 22 апреля.
Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.
Мы с Вами знакомы с проблемами экологии. Давайте расскажем чем мы с Вами занимались эти годы.(Презентация) .
В этом году мы тоже готовились к празднику и приготовили ПОДАРОК-картину к празднику из бросового материала. Сейчас покажем.(подхожу к окну)
-Да, где же он, я его на подоконнике оставляла. Тут только конверт какой-то.(Открываем конверт, читаем письмо)
- Ваш подарок я спрятала. Выполните мои задания, тогда подскажу, где он лежит. За каждое выполненное задание вы будете получать букву и составите слово.
Злюка - вреднюка.(В конверте список заданий)
1. Игра «Бывает – не бывает»
2.Помоги паучку
3.Посчитай семена
4.Портрет животного
5.Исправь ошибку
6.Эксперимент «Разбуди цветок»
В.Ну, что ребята будем искать наш подарок? Справимся с заданиями?
А выполнять задания мы будем в парах. Каждый ребенок берет карточку и ищет свою пару: мама и детеныш.) Объясняем свой выбор.
Нейрогимнастика
1 задание .Игра: «Бывает – не бывает» (если да -то хлопок руками, нет -топаем ногами)
(дети встают в круг)
• Бывает круг с тремя углами?
• Бывает у кошки четыре лапы?
• У слона два хвоста?
• У собаки два уха?
• У машины два мотора?
• У велосипеда три колеса?
• У носорога нос на ухе?
• У пятиугольника 6 углов?
• Книжка без страниц?
• Булка без изюма?
• Стол с четырьмя углами?
• Земля круглая?
Отлично справились, каждая пара получает по букве. Пройдите за столы. Буква «Г».
2 задание .«Помоги паучку свить паутину».Буква «Л»
Пройдите на свои места. Давайте поможем паучку сплести паутинку. У каждого из вас свое задание.
3 задание. « Весёлый огород».Буква «О».
Перед каждым ребёнком лист бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель:
- Сколько всего семян на двух грядках?
-Сосчитайте семена парами. Сколько пар получилось?
- Сосчитайте семена обратным счетом от 10 до 1.
- Сколько семян на верхней грядке?( Десять).
- Как по-другому скажем?( Один десяток).
- Сколько семян на нижней грядке?( Столько же. Десять).
- На какой грядке семян больше?( Одинаково).
- Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего? (Шесть).
- Сколько не проросших семян слева от проросшего?( Три).
- На какой стороне больше?
Проверьте друг друга.
Воспитатель :Молодцы с этим заданием вы справились.Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте сделаем гимнастику для мозга.
Нейрогимнастика.(задание на доске).
-4 задание. «Геометрический узор».Буква «Б».(Работа с наборами.)
Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
Несколько секунд вы смотрите на образец, а потом у себя на карточках повторяете узор. Задание выполняем в парах.
- Проверьте дуг друга. Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Получаем букву за выполненное задание.
5 задание. Речевая игра «Исправь ошибку».Буква «У».
Я буду читать Вам предложения, но в них есть ошибки. Исправьте их и произнесите предложение правильно.
1.Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
7.Будка залезла в собаку.
8.Красивый желудь съел белку.
9.Голодный медведь вылез из берлоги.
10. Яблоки унесли ежа.
6 задание «Разбуди цветочки» (цветы, брызгалки).Буква «С».
Предлагаю ребятам подойти к столам в центре группы и провести эксперимент.
-Как Вы думаете, что необходимо растениям для роста.(ответы детей).
Предлагаю побрызгать наши цветочки из бумаги водой и посмотреть, что произойдет с ними.
Делаем вывод о воде.
Итак, мы с вами выполнили все задания, получили все карточки с буквами. Это и есть наша подсказка.
Складываем слово-подсказку из букв. «ГЛОБУС» .
Как Вы думаете -почему такая подсказка? Где мы может быть наш подарок? (ответы детей).
Ищем подарок (уголок природы).
Итог занятия
-Ребята, наконец, мы выполнили все задания заданные Злюкой- и нашли наш подарок.
Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Вам понравилось ?Что больше всего вам запомнилось? Какое задание было сложным? Самым легким?
Давайте спросим у гостей: им понравилось?
- Какое сейчас время года? (Зима)
- А за нею? (Весна)
- А за весной? (Лето)
- А за ним? (Осень)
- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)
- А какие животные обитают на Северном полюсе? (Полярная сова, писец, морж, белый медведь)
- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)
- Можно ли дрессировать муху? (Можно)
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?(Одна)
- Есть ли семья у Солнца? (Да, планеты)
- Какие планеты вы знаете? (Марс, Юпитер)
- Как Солнце называли поэты? («Утренняя звезда»)
- Чем планета Земля отличается от других планет? (Есть жизнь)
- У какого животного больше всего зубов? (Садовая улитка)
- Кем будет мальчик когда вырастет? (Мужчиной)
- Кем была бабушка когда родилась? (Девочкой)
«Отгадай математическую загадку».
1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).
2 «Пять овечек на травке лежали, потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (три)
3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)
4 «Сколько ушей у двух мышей?»
5 «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши. Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять).
Вос.-А теперь необычные задачи – на внимание.
1.С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята.Цыплята плавать не умеют).
2.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько.На дубе яблоки не растут).
3.Что можно видеть с закрытыми глазами?
4.Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца?
5.Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?
6.Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
7.Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется наш город, в котором мы живём?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"
Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....
Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.
Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....
Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»
Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...
Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Книга в подарок для малышей или пропавшие иллюстрации» (Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной к школе группе...
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.
Лучший подарок — подарок своими руками. Занятие делаем подарок ко Дню соседа.27 мая отмечается праздник, посвященный всем соседям. Этот праздник считается одним из самых необычных, и о нем ...