Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poryadkovyy_schet.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
Цель:
Знакомство с порядковым счетом.
Задачи:
- находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;
- вести порядковый счет,
- сравнивать два неравных множества, уравнивать их двумя способами,
- сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше»
- развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление,
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал к занятию: игрушка Лунтик, цифровой ряд 1-10, арифметические знаки, иллюстрация «Ваза с цветами (4 красных и 3 желтых), набор разноцветных цветов для порядкового счета, тетради, цветные карандаши.
Предварительная работа. Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
(Лунтик.)
Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Посмотрите на него. Оказывается Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам попробовать их выполнить. Посмотрите на пальцах у Лунтика записаны цифры, он часто их забывает. А вы помните цифры? Давайте их повторим.
2. Количественный счет.
Сосчитайте от 1до 10, а теперь обратно.
Я показываю цифру, вы ее называете (индивидуально).
Назовите соседей числа 3. (6,9, 3).
Какое число следует за числом 6? (3, 2, 7,1).
3. Порядковый счет.
Ребята, а кто помнит, как зовут подругу Лунтика? Я вам подскажу:
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила).
Совершенно верно, это мила. Вспомните, какой праздник мы отмечаем ранней весной и поздравляем всех женщин? Вот и Лунтик подарил Миле букет цветов, посчитайте, сколько в нем цветов? Сколько красных? Сколько желтых?
А где растут цветы? (на поляне). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне поможет (вызывается по 1 ребенку к доске).
Первый цветок будет желтый, второй – голубой, третий – фиолетовый, четвертый – красный, пятый – зеленый, шестой – оранжевый, седьмой – розовый.
Какой по счету зеленый цветок? (желтый, оранжевый)
Пятый цветок, каким цветом? (второй, шестой).
4. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).
5. Работа с раздаточным материалом. Сравнивание и уравнивание двух множеств.
Мила очень любит собирать букеты. Вот один из них.
Сосчитайте сколько красных цветов в нашем букете? 3
Сколько желтых? 4
Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.
Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.
Каких фигур? Насколько больше? Что значит на 1 больше? (это значит столько же, и еще один).
Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа, поставьте знак.
Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами).
6. Работа в тетрадях.
И осталось нам справиться с последним заданием Лунтика. Отгадайте о ком эта загадка.
Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она.
И готовит, убирает,
Пирожками угощает.
(Баба Капа).
Совершенно верно, баба Капа очень любит готовить пирожки, давайте, и мы ей поможем, попробуем нарисовать свои пирожки в тетрадях (овалы высотой в 2 клетки), мальчики рисуют по пять пирожков, а хозяюшки девочки, нарисуют нам по семь пирожков.
Какие аппетитные пирожки у вас получились, ребята. Молодцы.
7. Подведение итогов.
Какое из заданий Лунтика вам понравилось больше всего. Лунтику тоже понравилось заниматься с вами, особенно его, порадовали (отметить наиболее активных детей), и он приготовил вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Большое космическое путешествие"
развивать умение самостоятельно работать по схеме и словесному указанию,пространственное воображение и мышление, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге,закрепить навыки прямого и обратного ...
Конспект мастер-класса "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр технологи ТРИЗ"
Конспект мастер-класса...
Конспект Конспект НОД по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с порядковым счетом»
находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет,...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»
Одной из наиболее актуальных и важных задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс ока...