план занятия "Город будущего"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тарасенкова Светлана Викторовна

STEM –образование детей дошкольного возраста.

Образовательный модуль/ технология: Математика / Нумикон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план занятия "Город будущего"27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «STEM –образование детей дошкольного возраста»

План занятия

Проект «Мой город».

Тема «Город будущего».

Образовательный модуль/ технология: Математика / Нумикон

Тема занятия: «Путешествие в город будущего. Наукоград»

Цель: Усвоение математических действий и понятий в наглядно-практическом плане.

Задачи:

  • научить соотносить формы Нумикона с числами и цифрами;
  • совершенствовать навыки счета в прямой и обратной последовательности в пределах 10;
  • сформировать умение составлять заданное число из двух меньших;
  • познакомить с понятиями четное и нечетное число;
  • научить рассматривать четное число как сумму двух одинаковых чисел;
  • способствовать развитию способностей к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы, научить моделировать элементарные схемы;
  • научить осуществлять перенос плоскостного изображения в объемно-пространственное.

Оборудование: пособие Нумикон, пособие «Кубики Никитина» или разноцветные кубики. Полотно, на котором нарисована прямая линия (дорога).

Ход занятия

Части

занятия

Краткое содержание

Время

Организационно-методические условия

Вводная часть

Ознакомление с игровой целью занятия – планирование жилой зоны города и составление макета улицы (письмо от робота Гоши).

5 мин

Рассказ. Беседа. Закрепление прошлого опыта.

Основная часть

1.Дид. игра «Построим улицу». Знакомство с формами Нумикона. Раскладывание форм в порядке возрастания и убывания. Закрепление числовой последовательности.

- Педагог предлагает расставить формы Нумикона в заданном порядке по образцу (на образце формы расположены в возрастающей или убывающей числовой последовательности),

доставая форму из «Волшебного мешочка».

- «В городе наступает ночь» (дети закрывают глаза), педагог вынимает некоторые формы из ряда и сдвигает оставшиеся так, чтобы между формами не было пробелов. Дети определяют и добавляют «пропавшие» формы на место.

2.Дид. упражнение «Составь форму». Составление формы Нумикона из двух других. Знакомство с понятиями четные и нечетные числа.

Рулетка Нумикона с формами. Определить и подобрать выпавшую на рулетке форму, составить эту форму из двух других форм всеми возможными вариантами через наложение или приложение.

Педагог обращает внимание, что некоторые формы составлены из одинаковых частей. Дети выбирают формы 2, 4, 6, 8, 10 и составляют из них группу четных чисел, оставшиеся собирают в группу нечетных чисел.

3.Дид. игра «Необычная улица».

Образование четного числа путем удваивания заданного.

Игральный кубик (грань с числом шесть заклеена). Дети по очереди кидают кубик, определяют выпавшее на кубике число, подбирают нужную форму Нумикона и удваивают ее, выбрав такую же.

Из группы четных чисел (см. упр. «Собери фигуру») выбирают форму соответствующую составленной из двух меньших. Таким образом дети собрать все четные формы. Далее, расставляют их в порядке возрастания вдоль одной стороны дороги на подготовленном полотне. С другой стороны, расставляют нечетные формы.

25 мин

Фронтальная форма организации.

Метод «сопровождающего обучения».

Наглядные методы.

Проблемно-поисковые методы.

Практическая деятельность.

Динамическая пауза

Подвижная игра в игровой зоне.

Подпрыгнуть на двух ногах, если названо четное число, на одной ноге, если нечетное. При более простом варианте сопровождать число формой Нумикона. При более сложном – услышать, «спрятанное» число во фразе: «У кошки 4 ноги», «У треугольника 3 угла», «У курицы 2 крыла» и т.п.

5 мин

Двигательные упражнения.

Заключительная часть

Дид. упражнение «Город в картинке».

Знакомство с понятиями план, схема, макет. Составление плана-схемы улицы.

Составление макета улицы.

Дети обводят формы Нумикона на полотне по внешнему контуру. Внутри каждой формы необходимо нарисовать или написать число, соответствующее этой форме. Далее дети могут раскрасить или разрисовать формы. Обозначить место для растений, скамеек и др.

По выполненному схеме-плану дети выкладывать макеты домов из кубиков в соответствии с формами Нумикона (переносим плоскостное изображение в объемно-пространственное).

20 мин

Подгрупповая форма организации.

Творческая деятельность.

Метод позитивного подкрепления.

Подведение итогов

Анализ и оценка проделанной работы.

5 мин

Беседа. Закрепление приобретенного опыта.

Результат занятия: 

Дети знают и понимают математические термины: число, порядок, четное число, нечетное число, форма Нумикона, понятия план, макет, схема.

Дети умеют: считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; составлять форму Нумикона из двух меньших; определять четное число как сумму двух одинаковых чисел; моделировать элементарные рисуночные схемы, макеты, переносить плоскостное изображение в объемно-пространственное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

План школы для родителей "Школа родителей будущего первоклассника"

Школа для родителей и детей 6-7 лет "Школа для родителей будущего первоклассника" подготавливает родителей к поступлению в первый класс. Школа. расчинана на работу в парах "логопед-родитель", "логопед...

План занятий клуба для родителей будущих первоклассников.

Поступление ребенка в школу - серьезная стрессовая ситуация, как для ребенка, так и для всей семьи - к этому необходимо готовиться заранее. Именно поэтому я выбрала одну из наиболее эффективных форм в...

Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».

№Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

План мероприятий, посвященных месячнику " Моя будущая профессия"

План мероприятий,посвященных месячнику « Моя будущая профессия»...