План-конспект занятия Мой дом, моя улица
план-конспект занятия по математике
STEM –образование детей дошкольного возраста.
Образовательный модуль/ технология: Нумикон, Лего-конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятия Мой дом, моя улица | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «STEM –образование детей дошкольного возраста»
План-конспект занятия
Проект «Мой город».
Тема «Мой дом, моя улица».
Образовательный модуль/ технология: Нумикон, Лего-конструирование.
Тема: Образное понятие и состав числа 5 по системе "Нумикон".
Цель: учить детей понимать состав числа 5.
Обородувание: Пособие «Нумикон», конструктор «Лего», картинки.
№ | Части занятия | Краткое содержание | Время (мин) | Организационно-методические условия |
Вводная часть | ||||
1 | Вводная часть | Знакомство. Определение темы занятия. Сегодня мы вместе с нашими друзьями (герои- мальчик и девочка, можно дать им имена или предложить детям их придумать) отправляемся гулять по городу. Расскажите, что есть в городе? (дома, улицы и тд.) разговор о городе Какие бывают дома? (большие и маленькие). Далее педагог берет 5 любых домиков, ставит в один ряд: - Ребята, у нас получилась улица. Посчитаем, сколько домов на этой улице? (пять) - Мы сегодня будем работать с числом 5. Знакомство с формами «Нумикона». Знакомить детей с пособием, развивать мелкую моторику. Ребята, вы уже заметили, что у вас на столе сегодня лежат разноцветные детали и белые рабочие доски. Разомнем наши пальчики – наденьте цветные штырьки на каждый пальчик (пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу»). | 10 | Кабинет, соответствующий нормам СанПин. Парты, система «Нумикон», конструктор Лего .На партах предварительно раскладывается раздаточный материал "Нумикон", детали конструктора «Лего» с расчётом на каждого ребёнка индивидуально |
Основная часть | ||||
3 | Основная часть | Актуализация проблемы Сравнение формы Нумикона по размеру. Учить детей понятиям «больше-меньше» Игра «Больше-меньше». Просим детей показать: - какая форма больше? - какая меньше? - какая самая маленькая? - какая самая большая? - какая средняя? и тд. с каждой из 5 форм. 2. Игра «Волшебный мешочек». Дети делятся на пары. Две формы кладутся в «Волшебный мешочек». Просим ребенка на ощупь найти бóльшую форму. Затем кладем ее обратно в мешочек и попросим другого ребенка вынуть теперь меньшую форму. Берем следующую пару детей и пару других форм Нумикона, выполняем то же задание с этой парой. Далее – все дети. 3.Последовательность действий. - Обращаем внимание детей на картинки на доске и просим их расставить по размеру: дома (5 шт), фонари (5 шт), скамейки (5 шт) – Где все это можно встретить? (В городе!). - А мы с героями идем по городу дальше. письма по размеру у себя на столе! Знакомство с цифрами и числовым рядом Учить детей находить соответствие между цифрами и формами Нумикона 1. - Ребята, посмотрите – на доске фонари стоят от самого маленького до самого большого! Возьмите разноцветные формы и разложите их также, по порядку, от самой маленькой к самой большой. 2. – Ребята, посчитаем, сколько дырочек у каждой формы. (1-5). 3. - Далее ребенок выбирает какую-нибудь форму из набора, пересчитывает на ней отверстия (называя итоговое число), педагог берет карточку с получившимся числом, вывешивает на доске. Должен получиться неправильный числовой ряд. просим детей «исправить ошибку»: разложить цифры по порядку. Далее просим детей под каждой цифрой выложить соответствующую ей форму Нумикона. Далее указываем на разные формы, каждый раз спрашивая у ребенка имя-число формы. Указываем иногда не на следующую форму, а на предыдущую. 3. На доске картинка-дом с окнами. Посчитаем, сколько окон в доме -1,2,3,4,5. Сколько этажей в доме? (1-5). Каждый раз, когда ребенок заканчивает счет, предлагаем ему найти итоговое число (т.е. результат счета) . На доске оставляем только один ряд картинок (любой – фонари, дома и тд.) Сравнение количества с использованием весов, нумикона Учить детей сравнивать количества Игра «Магазин». Ребята, наши друзья заскучали. Давайте их порадуем и сходим с ними в магазин. *Дети взвешивают товар, с помощью нумикона делают вывод, сколько надо добавить (гирек, планочек), чтобы уравнять товар. | 25 | Картинный материал по теме занятия Приготовить формы Нумикона от 1 до 5. Пособие «Волшебный мешочек» |
6. | Динамическая пауза | Игра «Посчитай-ка» Снять напряжение от длительного сидения за столами, поднять эмоциональный настрой. (ИГРА ПРОВОДИТСЯ 4 РАЗА). Дети движутся под музыку по кругу с формами нумикона в руках (1-2, 3-4 и тд.). Музыка останавливается – слева встают те дети, у кого формы 1, справа – у кого формы 2 ( и т.д. с каждой парой форм). | 5 | Для игры необходимы формы Нумикона 1-2, 2-3, 3-4, 4-5 и музыкальное сопровождение |
7. | Заключительная часть | Состав числа 5. Учить детей использовать числа-названия форм Нумикона в разнообразных ситуациях 1.Игра «Башня». .Ребенок выбирает одну из форм Нумикона и устанавливает ее на доске. Потом в каждое отверстие формы надо вставить по штырьку. Далее нужно подобрать комбинацию из нескольких форм Нумикона, чтобы из них складывалась нужная форма, и поместить ее «на крышу» получившейся конструкции. Далее дети продолжают строить «башню», подбирая каждый раз новую комбинацию форм Нумикона. Усложняем задачу: Просим детей каждый раз описывать словами детали, из которых они составляют «крышу», и т.д Игра «Зоопарк» Продолжать тренировать навык соотнесения «форма – число». На доске поочередно вывешиваются картинки разных животных. - Ребята, как называется место в городе, где живут дикие звери? (Зоопарк!). Верно! Наши герои очень хотят его посетить! Посчитаем, сколько и какие животные живут в зоопарке. *Нужно посчитать, сколько животных на каждой картинке (2 тигра, 3 жирафа, 1 слон, 4 обезьяны, 3 льва, 2 зебры – всего 6 картинок) и обозначать то, что посчитано табличкой с числом. Далее вешаем по две картинки на доску и просим детей сказать, сколько всего зверей в зоопарке? (2+3, 1+4 и тд.) | 10 | Используется белая доска, формы 1-5, штырьки. используя при этом имена-числа форм. |
9. | Заключительная часть | Учить детей подводить итог занятия, давать полные ответы на вопросы. |
Результат занятия:
Дети познакомились с понятием и составом числа 5, научились работать по системе «Нумикон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».
Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...