План-конспект занятия Мой дом, моя улица
план-конспект занятия по математике

Тарасенкова Светлана Викторовна

STEM –образование детей дошкольного возраста.

Образовательный модуль/ технология: Нумикон, Лего-конструирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа «STEM –образование детей дошкольного возраста»

План-конспект занятия

Проект «Мой город».

Тема «Мой дом, моя улица».

Образовательный модуль/ технология: Нумикон, Лего-конструирование.

Тема: Образное понятие и состав числа 5 по системе "Нумикон".

Цель: учить детей понимать состав числа 5.

Обородувание: Пособие «Нумикон», конструктор «Лего», картинки.

Части занятия

Краткое содержание

Время

(мин)

Организационно-методические условия

Вводная часть

1

Вводная часть

Знакомство.

Определение темы занятия.

Сегодня мы вместе с нашими друзьями (герои- мальчик и девочка, можно дать им имена или предложить детям их придумать) отправляемся гулять по городу. Расскажите, что есть в городе? (дома, улицы и тд.) разговор о городе

Какие бывают дома? (большие и маленькие).

Далее педагог берет 5 любых домиков, ставит в один ряд:

- Ребята, у нас получилась улица. Посчитаем, сколько домов на этой улице? (пять)

- Мы сегодня будем работать с числом 5.

Знакомство с формами «Нумикона».

Знакомить детей с пособием, развивать мелкую моторику.

Ребята, вы уже заметили, что у вас на столе сегодня лежат разноцветные детали и белые рабочие доски.

Разомнем наши пальчики – наденьте цветные штырьки на каждый пальчик (пальчиковая гимнастика «Я по городу хожу»).

10

Кабинет, соответствующий нормам СанПин. Парты, система «Нумикон», конструктор Лего

.На партах предварительно раскладывается раздаточный материал "Нумикон", детали конструктора «Лего» с расчётом на каждого ребёнка индивидуально

Основная часть

3

Основная часть

Актуализация проблемы

Сравнение формы Нумикона по размеру.

Учить детей понятиям «больше-меньше»

Игра «Больше-меньше».  

Просим детей показать:

- какая форма больше?

- какая меньше?

- какая самая маленькая?

- какая самая большая?

- какая средняя? и тд. с каждой из 5 форм.

2. Игра «Волшебный мешочек». Дети делятся на пары.

Две формы кладутся в «Волшебный мешочек».  Просим ребенка на ощупь найти бóльшую форму. Затем кладем ее обратно в мешочек и попросим другого ребенка вынуть теперь меньшую форму.  Берем следующую пару детей и пару других форм Нумикона, выполняем то же задание с этой парой. Далее – все дети.

3.Последовательность действий.

- Обращаем внимание детей на картинки на доске и просим их расставить по размеру: дома (5 шт), фонари (5 шт), скамейки (5 шт) – Где все это можно встретить? (В городе!).

- А мы с  героями идем по городу дальше.
4. Игра «Почтальон» Раздаются карточки-письма разного размера на каждого ребенка.
 – Ребята, в городе есть почта, куда приходят письма из разных городов. Поиграем в почтальонов – разложим

письма по размеру у себя на столе! Знакомство с цифрами и числовым рядом 

Учить детей находить соответствие между цифрами и формами Нумикона

1. - Ребята, посмотрите – на доске фонари стоят от самого маленького до самого большого! Возьмите разноцветные формы и разложите их также, по порядку, от самой маленькой к самой большой.

2. – Ребята, посчитаем, сколько дырочек у каждой формы. (1-5).

3. -  Далее ребенок  выбирает  какую-нибудь  форму  из  набора, пересчитывает  на  ней  отверстия  (называя  итоговое число), педагог берет карточку с получившимся числом, вывешивает на доске. Должен получиться неправильный числовой ряд. просим детей «исправить ошибку»: разложить цифры по порядку. Далее просим детей под каждой цифрой выложить соответствующую ей форму Нумикона.  Далее указываем на разные формы, каждый раз спрашивая у ребенка имя-число формы. Указываем иногда не на следующую форму, а на предыдущую.

3. На доске картинка-дом с окнами. Посчитаем, сколько окон в доме -1,2,3,4,5. Сколько этажей в доме? (1-5).   Каждый раз,   когда   ребенок   заканчивает  счет,  предлагаем  ему  найти итоговое  число  (т.е.  результат  счета) . На доске оставляем только один ряд картинок (любой – фонари, дома и тд.)

Сравнение количества с использованием весов, нумикона 

Учить детей сравнивать количества

Игра «Магазин». Ребята, наши друзья заскучали. Давайте их порадуем и сходим с ними в магазин. *Дети взвешивают товар, с помощью нумикона делают вывод, сколько надо добавить (гирек, планочек), чтобы уравнять товар.

25

Картинный материал по теме занятия

Приготовить формы Нумикона от 1 до 5.

 Пособие «Волшебный мешочек»

6.

Динамическая пауза

Игра «Посчитай-ка» Снять напряжение от длительного сидения за столами, поднять эмоциональный настрой.

(ИГРА ПРОВОДИТСЯ 4 РАЗА). Дети движутся под музыку по кругу с формами нумикона в руках (1-2, 3-4 и тд.). Музыка останавливается – слева встают те дети, у кого формы 1, справа – у кого формы 2 ( и т.д. с каждой парой форм).

5

Для игры необходимы формы Нумикона 1-2, 2-3, 3-4, 4-5 и музыкальное сопровождение

7.

Заключительная часть

Состав числа 5.

Учить детей использовать числа-названия форм Нумикона в разнообразных ситуациях

1.Игра «Башня».

.Ребенок выбирает одну из форм Нумикона и устанавливает ее на доске. Потом в каждое отверстие формы надо вставить по штырьку. Далее нужно подобрать комбинацию из нескольких форм Нумикона, чтобы из них складывалась нужная форма, и поместить ее «на крышу» получившейся конструкции. Далее дети продолжают строить «башню», подбирая каждый раз новую комбинацию форм Нумикона.

Усложняем задачу: Просим детей каждый раз описывать словами детали, из которых они  составляют  «крышу»,  и т.д

Игра «Зоопарк»

Продолжать тренировать навык соотнесения «форма – число».

На доске поочередно вывешиваются картинки разных животных.

- Ребята, как называется место в городе, где живут дикие звери? (Зоопарк!).  Верно! Наши герои очень хотят его посетить! Посчитаем, сколько и какие животные живут в зоопарке.  

*Нужно посчитать, сколько животных на каждой картинке (2 тигра, 3 жирафа, 1 слон, 4 обезьяны, 3 льва, 2 зебры – всего 6 картинок) и обозначать то, что посчитано табличкой с числом. Далее вешаем по две картинки на доску и просим детей сказать, сколько всего зверей в зоопарке? (2+3, 1+4 и тд.)  

10

Используется белая доска, формы 1-5, штырьки. используя при этом имена-числа форм.

9.

Заключительная часть

Учить детей подводить итог занятия, давать полные ответы на вопросы.

Результат занятия:

Дети познакомились с понятием и составом числа 5, научились работать по системе «Нумикон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».

Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...