Конспект занятия Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №9
с углубленным изучением французского языка
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога и детей в подготовительной группе
«Путешествие в Цветочный город»
Тема: Путешествие в Цветочный город.
Цель: Закрепления знаний и представлений о профессиях, и труде человека. Обобщить, закрепить знания детей об инструментах и их предназначении.
- Образовательные задачи:
- Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости
- Расширение и активизация словаря по теме «Профессии», «Инструменты»
- Закрепить умение строить из конструктора постройки с опорой на картинку.
- Воспитательные задачи:
- Развитие желания выполнять трудовые поручения.
- Обучение доведению начатого дела до конца.
- Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества.
3. Развивающие задачи:
- Развитие связной речи
- Развитие зрительного внимания, тонкой и общей моторики, творческой активности
Оборудование: Конверт с письмом, плакат цветочный город, Картинки домиков с номерами и рисунком на домике обозначающими профессию , игрушечная скрипка, образцы ткани (Пазлы из ткани «Одежда» (юбка, брюки, рубашка, платье)), Набор картинок инструменты (для врача, для плотника) 3 цветные коробки, полоски и кружочки из фетра для фланелиграфа, диск с танцевальной музыкой, звездочка из картона, конструктор «Альма», картинка с изображением машины, построенной из конструктора «Альма», медальки в виде цветочков по количеству детей.
Предварительная работа. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка и его друзья». Дидактические . игры «Профессии», «Для кого этот инструмент?», наблюдения за трудом взрослых.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Воспитатель
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими добрыми, милыми и веселыми! Вы уже совсем большие. Скоро пойдете в школу. А кода вы станете взрослыми, какую профессию вы выберете?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель
К нам в группу пришло письмо.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Все коротышки в моем городе чем-нибудь занимаются. Например: Стекляшки знает все о звездах, он астроном. Пилюлькин известный доктор. Тюбик – прекрасно рисует, он художник. А я ничего не знаю, ничего не умею. Мои братишки из Цветочного города сказали мне, что мне нужно много учиться. А-А-А мне тяжело! Помогите мне, ребята!
2. Воспитатель:
Дети поможем Незнайке?
Дети:
(Да).
Воспитатель
Отправляемся в Цветочный город
Упражнение: речь с движение м
В путь сейчас мы соберемся. Шаг на месте
Встанем, глубоко вздохнем. Глубокий вдох
Руки в стороны, вперед. Руки разводят в сторону , вперед.
Дети по лесу гуляют, Ходьба по кругу
За природой наблюдают Смотрят по сторонам
Вверх на солнце посмотрели . Посмотрели на верх
Их всех лучи согрели. Обнимают себя за плечики
Чудеса у нас на свете: Развели руками
Стали -маленькими - дети. Присели
А потом все покружились, Кружатся
В гостях мы очутились. Хлопаем, ногами топаем!
Воспитатель:
Мы оказались в цветочном городе.
(Дети подходят к плакату «Цветочный город»)
Входит Незнайка (ребенок )
Здравствуйте, ребята, я рад вас приветствовать в нашем городе.
Спасибо что вы пришли мне на помощь!!
Задание 1.
Воспитатель
Сейчас мы с вами пойдем в гости к коротышкам. Чей первый домик посмотрите на нем нарисовано платье и ножницы. Кто шьет разную одежду для детей и взрослых?
Дети
(Портной. )
Незнайка:
А если это женщина?
Дети
(Портниха)
Воспитатель
Что использует в своей работе портниха?
Дети
(Дают разнообразные ответы)
Воспитатель
Давайте зайдем в гости к Синеглазке. Она приготовила для вас задание На столе образцы ткани. Необходимо из кусочков ткани выложить одежду.
Задание 2.
Воспитатель
Ну что идем дальше?
Незнайка, чей следующий домик?
Незнайка : (загадывает загадку)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться всем говорит.
Кто болен -он капли предложит принять.
Тому, кто здоров разрешит погулять.
Дети
(Доктор)
Воспитатель
Доктор Пилюлькин приготовил следующее задание.
Дид. игра «Предметы помощники».
Воспитатель
Из представленных картинок необходимо выбрать
« Предметы - помощники» «Предметы, которые нужны для лечения», «Предметы которые не нужны врачу»
Дети
Распределяют картинки по коробочкам
(градусник, стетоскоп, шпатель, молоточек, зеркальце) ,(таблетки, бинт, зеленка. микстура,) , (стеклорез, касса, рубанок, пила)
Воспитатель
И здесь мы справились !
Задание 3 Музыкальное лото.
Воспитатель:
Посмотрите что в руках у Незнайки? Для какой профессии необходим этот инструмент?
(Незнайка показывает музыкальный инструмент (скрипка))
Дети
(Дают ответ)
Воспитатель
И мы с вами идем в домик Музыканта Гусли.
Гусля приготовил нотный стан. Но на нем нет нот.
Я на металлофоне сыграю вам музыку, а вам нужно выложить нотки (кружки) на нотном стане (фланелеграф).
(Воспитатель играет ноты по порядку, сначала на возрастание, потом, на убывание. Дети выкладывают ноты от первой линеечки до пятой и затем, наоборот, от пятой до первой.)
Дети
(Выкладывают ноты (кружки))
Динамическая пауза
Подвижная игра «Стульчик»
Воспитатель
Какие вы молодцы, Музыкант Гусля приготовил для нас музыкальную игру. Давайте поиграем.
Дети
Да
Воспитатель
Берите по стульчику и поставьте их по кругу, спинками в центр круга
Когда зазвучит музыка , вы будите гулять и танцевать , но как только музыка закончиться вам нужно успеть занять место на стульчике, будьте внимательны стульчиков меньше чем вас.
(Воспитатель убирает три стула, Игра продолжается до тех пор пока не останется один участник.)
Воспитатель
Ну что отдохнули пора нам опять в путь
Задание 4 Галактика
Воспитатель
Куда теперь Незнайка ?
Незнайка (загадывает загадку про звезды)
У наших у ворот , рассыпался горох,
ни лопатой не сгрести,
ни метлой не смести.
Дети
(Звезды)
Воспитатель
Кто следит за звездами.
Дети
(Звездочет)
Воспитатель
Правильно и мы с вами пришли в домик звездочета Стекляшки
Стекляшкин оставил «звездочку». Передавая друг другу звезду необходимо назвать планеты вселенной.
Дети
(Дети встают в кружочек , передавая друг другу звезду называют планеты)
Воспитатель
Молодцы справились.!
Задание 5 (конструирование) Машина
Незнайка куда нам дальше?
Незнайка загадывает загадку про шофера
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак
Дети
(Шофер)
Воспитатель
А кто в цветочном городке водил машину?
Дети
(Винтик и и Шпунтик)
Воспитатель
Мы идем к ним в гости
Они тоже приготовили для нас задание
Нам нужно с вами собрать машину.
Посмотрите они, нам оставили картинку машины.
(Дети из конструктора «Альма», по очереди собирают машину по схеме)
Воспитатель
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Незнайка ты сегодня с ребятами познакомился с разными видами профессий. И если ты будешь учиться, будешь трудолюбивым – ты обязательно кем-нибудь станешь».
Незнайка.
Спасибо вам, ребята, я многое понял. Я буду стараться, трудиться, учиться. И обязательно кем не будь стану А в благодарность, и на память о нашем Цветочном городе примите эти замечательные цветы.
(Незнайка дарит медальки в виде цветов)
Воспитатель:
Скажите спасибо Незнайки !
Дети
(Спасибо)
Воспитатель:
А нам необходимо возвращаться в детский сад.!
Повернулись, покрутились.
И в детском саду очутились!.
Дети
(Выполняют упражнение)
Итог:
Понравилось ли вам, ребята, помогать Незнайке?. Молодцы вы со всем спарились. Вам тоже предстоит еще много трудиться, учиться, для того чтобы выбрать любимую профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznayka_1.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №9
с углубленным изучением французского языка
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования детей
Конспект совместной образовательной деятельности
педагога и детей в подготовительной группе
«Путешествие в Цветочный город»
Тема: Путешествие в Цветочный город.
Цель: Закрепления знаний и представлений о профессиях, и труде человека. Обобщить, закрепить знания детей об инструментах и их предназначении.
- Образовательные задачи:
- Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости
- Расширение и активизация словаря по теме «Профессии», «Инструменты»
- Закрепить умение строить из конструктора постройки с опорой на картинку.
- Воспитательные задачи:
- Развитие желания выполнять трудовые поручения.
- Обучение доведению начатого дела до конца.
- Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества.
3. Развивающие задачи:
- Развитие связной речи
- Развитие зрительного внимания, тонкой и общей моторики, творческой активности
Оборудование: Конверт с письмом, плакат цветочный город, Картинки домиков с номерами и рисунком на домике обозначающими профессию , игрушечная скрипка, образцы ткани (Пазлы из ткани «Одежда» (юбка, брюки, рубашка, платье)), Набор картинок инструменты (для врача, для плотника) 3 цветные коробки, полоски и кружочки из фетра для фланелиграфа, диск с танцевальной музыкой, звездочка из картона, конструктор «Альма», картинка с изображением машины, построенной из конструктора «Альма», медальки в виде цветочков по количеству детей.
Предварительная работа. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка и его друзья». Дидактические . игры «Профессии», «Для кого этот инструмент?», наблюдения за трудом взрослых.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Воспитатель
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими добрыми, милыми и веселыми! Вы уже совсем большие. Скоро пойдете в школу. А кода вы станете взрослыми, какую профессию вы выберете?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель
К нам в группу пришло письмо.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Все коротышки в моем городе чем-нибудь занимаются. Например: Стекляшки знает все о звездах, он астроном. Пилюлькин известный доктор. Тюбик – прекрасно рисует, он художник. А я ничего не знаю, ничего не умею. Мои братишки из Цветочного города сказали мне, что мне нужно много учиться. А-А-А мне тяжело! Помогите мне, ребята!
2. Воспитатель:
Дети поможем Незнайке?
Дети:
(Да).
Воспитатель
Отправляемся в Цветочный город
Упражнение: речь с движение м
В путь сейчас мы соберемся. Шаг на месте
Встанем, глубоко вздохнем. Глубокий вдох
Руки в стороны, вперед. Руки разводят в сторону , вперед.
Дети по лесу гуляют, Ходьба по кругу
За природой наблюдают Смотрят по сторонам
Вверх на солнце посмотрели . Посмотрели на верх
Их всех лучи согрели. Обнимают себя за плечики
Чудеса у нас на свете: Развели руками
Стали -маленькими - дети. Присели
А потом все покружились, Кружатся
В гостях мы очутились. Хлопаем, ногами топаем!
Воспитатель:
Мы оказались в цветочном городе.
(Дети подходят к плакату «Цветочный город»)
Входит Незнайка (ребенок )
Здравствуйте, ребята, я рад вас приветствовать в нашем городе.
Спасибо что вы пришли мне на помощь!!
Задание 1.
Воспитатель
Сейчас мы с вами пойдем в гости к коротышкам. Чей первый домик посмотрите на нем нарисовано платье и ножницы. Кто шьет разную одежду для детей и взрослых?
Дети
(Портной. )
Незнайка:
А если это женщина?
Дети
(Портниха)
Воспитатель
Что использует в своей работе портниха?
Дети
(Дают разнообразные ответы)
Воспитатель
Давайте зайдем в гости к Синеглазке. Она приготовила для вас задание На столе образцы ткани. Необходимо из кусочков ткани выложить одежду.
Задание 2.
Воспитатель
Ну что идем дальше?
Незнайка, чей следующий домик?
Незнайка : (загадывает загадку)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться всем говорит.
Кто болен -он капли предложит принять.
Тому, кто здоров разрешит погулять.
Дети
(Доктор)
Воспитатель
Доктор Пилюлькин приготовил следующее задание.
Дид. игра «Предметы помощники».
Воспитатель
Из представленных картинок необходимо выбрать
« Предметы - помощники» «Предметы, которые нужны для лечения», «Предметы которые не нужны врачу»
Дети
Распределяют картинки по коробочкам
(градусник, стетоскоп, шпатель, молоточек, зеркальце) ,(таблетки, бинт, зеленка. микстура,) , (стеклорез, касса, рубанок, пила)
Воспитатель
И здесь мы справились !
Задание 3 Музыкальное лото.
Воспитатель:
Посмотрите что в руках у Незнайки? Для какой профессии необходим этот инструмент?
(Незнайка показывает музыкальный инструмент (скрипка))
Дети
(Дают ответ)
Воспитатель
И мы с вами идем в домик Музыканта Гусли.
Гусля приготовил нотный стан. Но на нем нет нот.
Я на металлофоне сыграю вам музыку, а вам нужно выложить нотки (кружки) на нотном стане (фланелеграф).
(Воспитатель играет ноты по порядку, сначала на возрастание, потом, на убывание. Дети выкладывают ноты от первой линеечки до пятой и затем, наоборот, от пятой до первой.)
Дети
(Выкладывают ноты (кружки))
Динамическая пауза
Подвижная игра «Стульчик»
Воспитатель
Какие вы молодцы, Музыкант Гусля приготовил для нас музыкальную игру. Давайте поиграем.
Дети
Да
Воспитатель
Берите по стульчику и поставьте их по кругу, спинками в центр круга
Когда зазвучит музыка , вы будите гулять и танцевать , но как только музыка закончиться вам нужно успеть занять место на стульчике, будьте внимательны стульчиков меньше чем вас.
(Воспитатель убирает три стула, Игра продолжается до тех пор пока не останется один участник.)
Воспитатель
Ну что отдохнули пора нам опять в путь
Задание 4 Галактика
Воспитатель
Куда теперь Незнайка ?
Незнайка (загадывает загадку про звезды)
У наших у ворот , рассыпался горох,
ни лопатой не сгрести,
ни метлой не смести.
Дети
(Звезды)
Воспитатель
Кто следит за звездами.
Дети
(Звездочет)
Воспитатель
Правильно и мы с вами пришли в домик звездочета Стекляшки
Стекляшкин оставил «звездочку». Передавая друг другу звезду необходимо назвать планеты вселенной.
Дети
(Дети встают в кружочек , передавая друг другу звезду называют планеты)
Воспитатель
Молодцы справились.!
Задание 5 (конструирование) Машина
Незнайка куда нам дальше?
Незнайка загадывает загадку про шофера
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак
Дети
(Шофер)
Воспитатель
А кто в цветочном городке водил машину?
Дети
(Винтик и и Шпунтик)
Воспитатель
Мы идем к ним в гости
Они тоже приготовили для нас задание
Нам нужно с вами собрать машину.
Посмотрите они, нам оставили картинку машины.
(Дети из конструктора «Альма», по очереди собирают машину по схеме)
Воспитатель
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Незнайка ты сегодня с ребятами познакомился с разными видами профессий. И если ты будешь учиться, будешь трудолюбивым – ты обязательно кем-нибудь станешь».
Незнайка.
Спасибо вам, ребята, я многое понял. Я буду стараться, трудиться, учиться. И обязательно кем не будь стану А в благодарность, и на память о нашем Цветочном городе примите эти замечательные цветы.
(Незнайка дарит медальки в виде цветов)
Воспитатель:
Скажите спасибо Незнайки !
Дети
(Спасибо)
Воспитатель:
А нам необходимо возвращаться в детский сад.!
Повернулись, покрутились.
И в детском саду очутились!.
Дети
(Выполняют упражнение)
Итог:
Понравилось ли вам, ребята, помогать Незнайке?. Молодцы вы со всем спарились. Вам тоже предстоит еще много трудиться, учиться, для того чтобы выбрать любимую профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»
Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...
Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).
Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание: закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...
Конспект занятия подготовительная группа Тема занятия: «Огород на подоконнике»
НОД "Огород на подоконнике"...