Трапеция, ромб
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи. Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Трапеция, ромб»
Задачи. Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах 6; учить определять длину предмета на глаз.
Ход НОД:
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
(ответы детей).
В. : Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?
Дети: Да!
Загадки про геометрические фигуры: (с использованием демонстрационного материала)
1. Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины! (круг).
2. Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,
И прямых угла четыре,
Как у рамки на картине.
К четырехугольникам фигуру отнесем
И (квадратом) назовем.
3. Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
(Треугольник… получить.
4. Велика ли фигура или мала,
Но прямые смотри все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собою до миллиметра равны,-
Значит это- ….(прямоугольник,
Знает об этом каждый дошкольник!
В. : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в стра-ну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.
Трапеция больше на крышу похожа,
Юбку трапецией рисуют тоже,
Взять треугольник и верх удалить,
Трапецию можно так получить.
Ромб -фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два –
Фигура стала вдруг одна!
В. : Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)
-Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом? (если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).
- Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание).
В. : Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).
А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы по-строить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).
В. : Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник). Почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
В. : А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.
Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
1. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
2. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
3. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
4. Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
5. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадуше
Сколько было в них лягушек? (5)
6. Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)
В: Молодцы, а теперь садитесь и посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?
Дети: Нет.
В: Кто может их поставить правильно? (дети выкладывают числовой ряд (0-6).
Рефлексия: Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами по-знакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запом-нилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161270-1355133551.jpg)
Знакомство с понятиями «четырёхугольник», «ромб», «параллелограмм»
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми составлен с учетом интеграции образовательных областей. Представлен в табличном варианте что соответствует требованиям ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/13/picture-468865-1407937566.jpg)
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-816008-1473871923.png)
Приложение №6. НОД "В гости к дедушке Ромбу"
НОД для детей снарушениями зрения "В гости к дедушке Ромбу"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-937796-1730028567.jpg)
Учимся играя "Ромб и трапеция"
матереал предназначен для закрепления знаний о геометрических фигурах...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1145915-1651577254.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группеЦель: познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб.Задачи:- упражнять детей в умени...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1504688-1705057086.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группе
Цель: познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб.Задачи:- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- упражнят...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-1407371-1652780474.jpg)
Конспект занятия по «ФЭМП» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Трапеция. Ромб».
Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Трапеция. Ромб». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областе...