Знакомство с понятиями «четырёхугольник», «ромб», «параллелограмм»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми составлен с учетом интеграции образовательных областей. Представлен в табличном варианте что соответствует требованиям оформления письменных квалификационных испытаний на соотвествие занимаемой должности.
Программное содержание:
Развивающая задача:
- развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности;
- закрепление навыков счёта в пределах десяти;
- развитие конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие;
- развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
Образовательная задача:
- знакомство с понятиями о четырёхугольниках (ромб, параллелограмм)
Воспитательная задача:
- воспитание взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romb_.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 387»
Московского района города Казани
Конспект
непосредственно образовательной деятельности взрослого
с детьми старшей группы
«Знакомство с понятиями «четырёхугольник», «ромб», «параллелограмм»
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация
Воспитатель:
Первой кв. категории
Ахметзянова Ф.Р.
Казань 2011
Тема занятия:
«Знакомство с понятиями «четырёхугольник», «ромб», «параллелограмм»
Программное содержание:
Развивающая задача:
- развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности;
- закрепление навыков счёта в пределах десяти;
- развитие конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие;
- развитие умения ориентироваться на листе бумаги.
Образовательная задача:
- знакомство с понятиями о четырёхугольниках (ромб, параллелограмм)
Воспитательная задача:
- воспитание взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Предварительная работа с воспитанниками:
- повторение геометрических фигур: квадрат, прямоугольник;
- закрепление умения ориентироваться в пространстве;
- повторение названий видов треугольников.
Дидактическое обеспечение занятия:
-квадрат и прямоугольник из проволоки;
- карточки, разлинованные на три столбика и три строчки, на каждой карточке нарисованы по 4 фигуры (ромб, параллелограмм, квадрат и прямоугольник) в разном порядке;
-такие же карточки на каждого ребёнка, но без фигур;
- тарелочка на каждого ребёнка с геометрическими фигурами (ромб, параллелограмм, квадрат и прямоугольник);
- рамка с треугольниками (Монтессори – материал);
- настольно-печатная игра - пазлы «Реши задачи»;
- тетрадка в клетку, простой карандаш на каждого ребёнка.
Структура занятия:
- Вводная часть - 1 мин.
- Основная часть – 22 мин.
- ФК минутка
3. Заключительная часть – 2 мин.
Используемая литература:
- Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика». Воронеж 2007
- Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе»
Этап занятия. Время, отведённое на каждый этап занятия. | Содержание работы (методы, формы, приёмы, используемые пед. Работником) | Предполагаемые действия (ответы детей) | Примечание (ТСО, аудиозапись, иллюстрации) |
1. Вводная часть 1 минута 2. Основная часть 22 минуты
2 минуты 3. Заключи-тельная часть. 2 минуты | Приглашаю детей в группу, предлагаю поздороваться с гостями. Предлагаю детям занять свои места за столами. Читаю детям стихотворение: Все услышали шум и гам. В чём дело? Что случилось? Прямоугольник раздавили там – Он зваться стал параллелограмм. А потом раздавили квадрат. И он этому очень рад. Квадрат упал в сугроб И превратился в ромб. Показываю сделанный из проволоки прямоугольник и спрашиваю детей - Как мы называем эту фигуру? - Что сделали с ним в стихотворении? - Правильно, его раздавили и он превратился в параллелограмм. (надавливаю на прямоугольник и превращаю его в параллелограмм). Давайте вместе произнесём «параллелограмм». Прошу некоторых детей произнести это слово индивидуально. Показываю сделанный из проволоки квадрат и спрашиваю детей - Как мы называем эту фигуру? - А с ним что произошло? - Правильно, его раздавили, он упал в сугроб и превратился в ромб. (Надавливаю на квадрат и превращаю его в ромб). Давайте вместе произнесём «ромб». Прошу некоторых детей произнести это слово индивидуально. - Ребятки, а как мы назовём одним словом квадрат, ромб, прямоугольник и параллелограмм? - Правильно. Сейчас откройте пожалуйста свои тетрадки, возьмите красный и фиолетовый карандаши и нарисуйте фиолетовый ромб, и красный параллелограмм. 2. Показываю карточку с фигурами (ромб, параллелограмм, квадрат и прямоугольник) и прошу назвать в каком столбце и на какой строчке находится та или иная фигура. Игра «Запомни и расположи так же» - Предлагаю детям взять разлинованные карточки и отдельно взять в тарелочках фигуры (ромб, параллелограмм, квадрат и прямоугольник) - А теперь поиграем в игру «Запомни и расположи так же». Я вам покажу карточку с фигурами, вы внимательно должны её рассмотреть и запомнить, как расположены фигуры. Затем я уберу карточку, а вы по памяти расположите фигуры на своих карточках. Внимание, показываю. Убираю карточку. Предлагаю расположить фигуры на своих карточках по памяти. Физкультурная минутка. 1-2-рубим дрова, 3-4- руки шире, 5-6-вместе сесть, 7-8-сено косим, 9-10- тесто месим, 11-12- можно дальше заниматься. Предлагаю всем детям выйти из-за столов и сесть на коврики в центре группы. Показываю детям рамку с треугольниками. - Прошу показать мне виды треугольников (прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник с прямым углом, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, равнобедренный треугольник с острым углом, равнобедренный треугольник с развёрнутым углом). Игра «Реши задачи». Раздаю детям подносы, на которых вразброс расположены пазлы (картинка, пример, ответ). Одной подгруппе детей даю примеры на сложение. Второй подгруппе – примеры на вычитание. Дети выполняют задание, затем подгруппы меняются местами. Графический диктант. Предлагаю детям сесть за свои столы, открыть тетрадочки и взять простые карандаши в руки. Напоминаю детям, что сесть надо ровно, выпрямить спинку и правильно держать карандаши. У каждого ребёнка в тетради отмечена точка, на которую нужно поставить карандаш. - Сейчас мы с вами постараемся написать графический диктант. Для этого вспомним, где у нас правая рука? Начертите мне в воздухе линию вправо. Покажите мне левую руку. Начертите в воздухе линию влево. - Поставьте карандаш на точку в тетради. А теперь нарисуйте 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево. - Показываю свой образец. Ребята, у кого получилась такая же фигура? На что она похожа? - Правильно, вы нарисовали себе цифру 5. - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? - А какие новые геометрические фигуры мы сегодня узнали? - Правильно, вы сегодня все получили большую пятёрку. Вы молодцы! | Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Дети занимают свои места. Дети внимательно слушают стихотворение. - Это прямоугольник - Раздавили. Дети произносят: «параллелограмм». Дети произносят слово «параллелограмм» индивидуально. - Квадрат. - Его тоже раздавили и он упал в сугроб. - Дети произносят «ромб» вместе и индивидуально. - Четырёхугольники. - Дети открывают тетрадки, берут красный и фиолетовый карандаши и рисуют фиолетовый ромб, и красный параллелограмм. - Квадрат находится во втором столбике на третьей строчке. - Ромб находится в первом столбике на первой строчке. - Прямоугольник находится в третьем столбике на третьей строчке. - Параллелограмм находится во третьем столбике на первой строчке. Дети берут у себя на столе карточку и фигуры в тарелочке (ромб, параллелограмм, квадрат и прямоугольник). Дети рассматривают карточку 10 секунд. Дети работают на своих карточках. Дети встают около своих мест. Дети имитируют рубку дров. Руки вытягивают в стороны. Приседают. Повороты в стороны. Имитируют, как месят тесто. Стоят, ноги вместе, руки на поясе. Дети выходят и садятся на коврик полукругом, лицом к воспитателю. - Дети показывают названный воспитателем треугольник. Дети подходят к столам, на которых расположены подносы с пазлами – примерами. Дети собирают пазлы: задача в картинке – пример к этой задаче – ответ. Каждый ребёнок рассказывает свою задачу, прочитывает свой пример и называет ответ. Дети садятся за свои столы, берут тетради и карандаши. Дети следят за своей осанкой, стараются правильно держать карандаш в правой руке. Дети показывают правую руку. Дети рисуют в воздухе линию вправо, показывают левую руку, рисуют линию влево. Дети выполняют все команды воспитателя. - Она похожа на цифру 5. - Да. - Ромб и параллелограмм. | Прямоугольник, сделанный из проволоки. Нажатием на проволоку превращаю прямоугольник в параллелограмм. Квадрат, сделанный из проволоки. Нажатием на проволоку превращаю квадрат в ромб. Карточка, разлинованные на три столбика и три строчки. На карточке нарисованы 4 фигуры (ромб, параллелограмм, квадрат и прямоугольник). Карточки, разлинованные на три столбика и три строчки. На каждой карточке нарисованы по 4 фигуры (ромб, параллелограмм, квадрат и прямоугольник) в разном порядке. Такие же карточки на каждого ребёнка, но без фигур. Тарелочка на каждого ребёнка с геометрическими фигурами (ромб, параллелограмм, квадрат и прямоугольник). Рамка с треугольниками (Монтессори – материал). Настольно-печатная игра - пазлы «Реши задачи». У каждого ребёнка тетрадка в клетку, простой карандаш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....
Приложение №6. НОД "В гости к дедушке Ромбу"
НОД для детей снарушениями зрения "В гости к дедушке Ромбу"....
Учимся играя "Ромб и трапеция"
матереал предназначен для закрепления знаний о геометрических фигурах...
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группеЦель: познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб.Задачи:- упражнять детей в умени...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...
Закрепление знаний о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и ромб
Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах с помощью игр с песком, развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса....
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры — трапеция и ромб» в старшей группе
Цель: познакомить с геометрическими фигурами трапеция и ромб.Задачи:- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- упражнят...