Познавательная математическая игра для детей старшего дошкольного возраста « В гости к профессору Считалкину»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рейнвальд Наталья Валерьевна

конспект познавательной игры на закрепление математических знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        «ДЕТСКИЙ САД № 20"

         ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Познавательная  математическая  игра для детей старшего дошкольного возраста

« В гости к профессору Считалкину»

        Выполнила:

                                                                                                                        Рейнвальд Н.В.

Цель: Закрепление математические представления детей в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном счёте;

- Закреплять знание геометрических фигур.

- закрепить  умение ориентироваться  на листе бумаги.

- Создать условия для логического мышления.

Развивающие:

- Обогащение словарного запаса;

- Развить все психические процессы (память, речь, мышление, внимание, воображение) и мелкую моторику,

- Формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и доводить начатое до логического завершения.

- Воспитывать умение слушать друг друга

Оборудование:  Письмо профессора, картонные геометрические фигуры для постройки ракеты, математические линейки, карточки с цифрами,  конверт с листом бумаги и геометрическими фигурами,  кукла - профессор, мяч, объемные геометрические фигуры.

                    

                                                     

                                                        Ход

       Воспитатель:  Ребята, сегодня я обнаружила на своем столе необычное письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Это письмо - приглашение  от профессора математики Считалкина  с планеты  математика. Он просит нас о помощи. Надо найти и вернуть ему геометрические фигуры, которые потерялись на других планетах. Вы готовы отправиться на помощь профессору Считалкину?  ( ответы детей). Для того чтобы мы не заблудились в космосе профессор оставил нам карту – подсказку.

  Путешествия бывают  веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Наше путешествие будет не простое, а волшебное.

Планета Математики находиться далеко. Но как нам попасть в космос? На чем мы сможем добраться до профессора  Считалкина?

        У меня для вас загадка есть, и когда вы ее отгадаете, то и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы , обгоняя ветер,

Несемся на……….( ракете)

       Как вы думаете, где нам найти ракету? ( ответы детей). Может, мы сможем ее построить?

    Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску, где на магнитах прикреплены геометрические фигуры. Дети называют эти фигуры, и отвечают на вопросы педагога:

- Какая фигура может быть основанием ракеты?  ( прямоугольник )

- Где будет расположен иллюминатор?  Какая фигура подойдет для него?  ( круг)

- Из какой фигуры можно сделать нос ракеты? Где его разместим ? ( треугольник)

- Где расположены  крылья у  ракеты?  Какие фигуры возьмем для них? (треугольники)

                           Дети создают модель ракеты на доске.

     Ребята, посмотрите, как нас много….. Всем нам не поместиться в этой ракете. Что же делать?  ( ответы детей)  Конечно. Каждый из нас может сделать ракету для себя.

    У вас на столах  есть трафареты с геометрическими фигурами, с помощью которых каждый из вас может сконструировать ракету и отправиться в космическое путешествие.

                       Пальчиковая гимнастика « Космонавт»

Для того чтобы начать нашу работу по конструированию ракеты, необходимо подготовить руки ( пальцы). В этом нам поможет пальчиковая гимнастика.

В звездном небе звезды светят,

( показывают звезды – пальцы переплетаются)

Космонавт летит в ракете.

( соединяют руки в верху)

День летит, ночь летит

( загибают пальцы)

И на землю вниз глядит

(изображают, что смотрят в иллюминатор)

     Дети выполняют движения вместе с воспитателем, после чего работают за столами с использованием. Математических линеек.

                                                   Топливо.

   Замечательно. У нас с вами получился настоящий космический  отряд. Но ракеты нужно заправить топливом. А топливо можно получить ответив на математические вопросы.

- В сказке волк и …….. козлят. Сколько было козлят ?     (семь)

- Сколько углов у квадрата?          ( четыре)

- Яблоко круглое или треугольное ?    ( круглое)

- Что больше пять или восемь ?   (восемь )

-  В садике выходной в  в воскресенье или понедельник ?   ( воскресенье)

- Сколько пальцев у перчатки ? ( пять)

- Сколько огней у светофора? ( три)

- Что меньше шесть или три? ( три)

- Пятница – какой день недели  по счету? ( пятый)

- Сколько гномов в сказке о Белоснежки? ( семь )

- Сколько глаз у человека? ( два)

-Сколько весенних месяцев ? (три)

    Молодцы! Справились с заданием. Заправляем ракеты. Приготовились и в путь.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим.

Дети по показу воспитателя выполняют движения , имитирующие полет ракеты, и читают стихотворение.

      Наша остановка :

Планета цифр.

   Ребята, мы прилетели на планету Цифр. Здесь живут цифры. Цифры так долго готовились к встрече с нами, что совсем перепутали свои места. Нужно расставить цифры по порядку.

Дети выполняют задание.

 Вы справились с заданием, Предлагаю ответить на вопросы:

- Какие числа соседи числа 2 ?   

- Какое число стоит перед числом 4 ?

- Какое число стоит после 4 ?

-  Какое число меньше 4 на 1 ?

- какое число стоит между 3 и 5 ?

 Отлично и с этим заданием справились.  За нашу помощь цифры нам дарят одну из фигур, которая была потеряна профессором и попала к ним на планету.    Что это за фигура? ( ответы детей). Отлично одну  геометрическую фигуру мы нашл! А теперь нам нужно отдохнуть.

Физминутка.

До свиданья, милый дом!

( машут руками)

Мы идем на космодром,

(маршируют на месте)

Там огромный звездолет

(руки вверх)

Отправляется в полет.

( руки на пояс , бег на месте )

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

( руки вверх, встают на носочки)

Толстый, серый и стальной

Люк закроем за собой

(хлопок в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять,

В космос полетит отряд.

   Давайте рассмотрим карту, которую нам оставил профессор. Она подскажет, куда двигаться дальше. Дети внимательно рассматривают карту и выбирают дальнейший маршрут.

     Следующая остановка:

                                           Планета Геометрических фигур.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим.

Дети по показу воспитателя выполняют движения , имитирующие полет ракеты, и читают стихотворение.

    Мы прилетели на планету Геометрических фигур. Давайте внимательно посмотрим ,что здесь есть. Дети находят конверт с  листом бумаги и геометрическими фигурами.

Задание: 

Нужно назвать геометрические фигуры и  разложить их на листе бумаги в соответствии с инструкцией:

- В верхний правый  угол положить три треугольника,

- В нижний правый угол  - два овала,

- В нижний левый угол – один квадрат,

- Посередине листа – ромб.

 - А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?.

- Сколько фигур без углов?

- Сколько фигур с углами?

 

   Прекрасно! И с этим заданием справились. Жители планеты дарят нам геометрическую фигуру, которая  попала к ним из космоса. Что это за фигура? ( ответы детей)

 Давайте снова посмотрим на карту – куда нам двигаться дальше?

                           Дети рассматривают карту.

Профессор оставил нам задание:

Дидактическая игра « Скажи наоборот»

Воспитатель   кидает ребенку  мяч и называет одно из математических понятий , ребенок  кидает  обратно мяч и называет противоположность названному понятию.

- Длинный – короткий

- Большой – маленький

- Высокий – низкий

- Широкий – узкий

- Толстый – тонкий

- Далеко – близко

- Вверху – внизу

- Слева – справа

 - Вперед – назад

- Легкий – тяжелый

- Сильный – слабый

- Быстро – медленно

  Вы отлично справились со сложным заданием. Давайте посмотрим на карту.

Последняя планета:

Планета Математика

Доставим профессору найденные фигуры. Полетели!

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим.

Дети по показу воспитателя выполняют движения , имитирующие полет ракеты, и читают стихотворение.

   Смотрите это же профессор Считалкин ( кукла в одежде профессора).

Профессор Считалкин:    Ребята ,вы отличные путешественники и помощники. Вы помогли найти геометрические фигуры. А фигуры эти не простые , а волшебные. С ними вы можете играть. Я их вам дарю.

 Воспитатель:   Пора возвращаться в детский сад.  ( Читая стихотворение и выполняя движения )

На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

     В детском саду очутитесь!

Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы были?

- Чем мы занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вызвало затруднение?  ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"  Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...