Познавательная математическая игра для детей старшего дошкольного возраста « В гости к профессору Считалкину»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект познавательной игры на закрепление математических знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_matematicheskaya_igra_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20"
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Познавательная математическая игра для детей старшего дошкольного возраста
« В гости к профессору Считалкину»
Выполнила:
Рейнвальд Н.В.
Цель: Закрепление математические представления детей в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном счёте;
- Закреплять знание геометрических фигур.
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Создать условия для логического мышления.
Развивающие:
- Обогащение словарного запаса;
- Развить все психические процессы (память, речь, мышление, внимание, воображение) и мелкую моторику,
- Формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и доводить начатое до логического завершения.
- Воспитывать умение слушать друг друга
Оборудование: Письмо профессора, картонные геометрические фигуры для постройки ракеты, математические линейки, карточки с цифрами, конверт с листом бумаги и геометрическими фигурами, кукла - профессор, мяч, объемные геометрические фигуры.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила на своем столе необычное письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. Это письмо - приглашение от профессора математики Считалкина с планеты математика. Он просит нас о помощи. Надо найти и вернуть ему геометрические фигуры, которые потерялись на других планетах. Вы готовы отправиться на помощь профессору Считалкину? ( ответы детей). Для того чтобы мы не заблудились в космосе профессор оставил нам карту – подсказку.
Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Наше путешествие будет не простое, а волшебное.
Планета Математики находиться далеко. Но как нам попасть в космос? На чем мы сможем добраться до профессора Считалкина?
У меня для вас загадка есть, и когда вы ее отгадаете, то и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы , обгоняя ветер,
Несемся на……….( ракете)
Как вы думаете, где нам найти ракету? ( ответы детей). Может, мы сможем ее построить?
Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску, где на магнитах прикреплены геометрические фигуры. Дети называют эти фигуры, и отвечают на вопросы педагога:
- Какая фигура может быть основанием ракеты? ( прямоугольник )
- Где будет расположен иллюминатор? Какая фигура подойдет для него? ( круг)
- Из какой фигуры можно сделать нос ракеты? Где его разместим ? ( треугольник)
- Где расположены крылья у ракеты? Какие фигуры возьмем для них? (треугольники)
Дети создают модель ракеты на доске.
Ребята, посмотрите, как нас много….. Всем нам не поместиться в этой ракете. Что же делать? ( ответы детей) Конечно. Каждый из нас может сделать ракету для себя.
У вас на столах есть трафареты с геометрическими фигурами, с помощью которых каждый из вас может сконструировать ракету и отправиться в космическое путешествие.
Пальчиковая гимнастика « Космонавт»
Для того чтобы начать нашу работу по конструированию ракеты, необходимо подготовить руки ( пальцы). В этом нам поможет пальчиковая гимнастика.
В звездном небе звезды светят,
( показывают звезды – пальцы переплетаются)
Космонавт летит в ракете.
( соединяют руки в верху)
День летит, ночь летит
( загибают пальцы)
И на землю вниз глядит
(изображают, что смотрят в иллюминатор)
Дети выполняют движения вместе с воспитателем, после чего работают за столами с использованием. Математических линеек.
Топливо.
Замечательно. У нас с вами получился настоящий космический отряд. Но ракеты нужно заправить топливом. А топливо можно получить ответив на математические вопросы.
- В сказке волк и …….. козлят. Сколько было козлят ? (семь)
- Сколько углов у квадрата? ( четыре)
- Яблоко круглое или треугольное ? ( круглое)
- Что больше пять или восемь ? (восемь )
- В садике выходной в в воскресенье или понедельник ? ( воскресенье)
- Сколько пальцев у перчатки ? ( пять)
- Сколько огней у светофора? ( три)
- Что меньше шесть или три? ( три)
- Пятница – какой день недели по счету? ( пятый)
- Сколько гномов в сказке о Белоснежки? ( семь )
- Сколько глаз у человека? ( два)
-Сколько весенних месяцев ? (три)
Молодцы! Справились с заданием. Заправляем ракеты. Приготовились и в путь.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим.
Дети по показу воспитателя выполняют движения , имитирующие полет ракеты, и читают стихотворение.
Наша остановка :
Планета цифр.
Ребята, мы прилетели на планету Цифр. Здесь живут цифры. Цифры так долго готовились к встрече с нами, что совсем перепутали свои места. Нужно расставить цифры по порядку.
Дети выполняют задание.
Вы справились с заданием, Предлагаю ответить на вопросы:
- Какие числа соседи числа 2 ?
- Какое число стоит перед числом 4 ?
- Какое число стоит после 4 ?
- Какое число меньше 4 на 1 ?
- какое число стоит между 3 и 5 ?
Отлично и с этим заданием справились. За нашу помощь цифры нам дарят одну из фигур, которая была потеряна профессором и попала к ним на планету. Что это за фигура? ( ответы детей). Отлично одну геометрическую фигуру мы нашл! А теперь нам нужно отдохнуть.
Физминутка.
До свиданья, милый дом!
( машут руками)
Мы идем на космодром,
(маршируют на месте)
Там огромный звездолет
(руки вверх)
Отправляется в полет.
( руки на пояс , бег на месте )
Чтоб в кабине оказаться,
Надо высоко подняться.
( руки вверх, встают на носочки)
Толстый, серый и стальной
Люк закроем за собой
(хлопок в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять,
В космос полетит отряд.
Давайте рассмотрим карту, которую нам оставил профессор. Она подскажет, куда двигаться дальше. Дети внимательно рассматривают карту и выбирают дальнейший маршрут.
Следующая остановка:
Планета Геометрических фигур.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим.
Дети по показу воспитателя выполняют движения , имитирующие полет ракеты, и читают стихотворение.
Мы прилетели на планету Геометрических фигур. Давайте внимательно посмотрим ,что здесь есть. Дети находят конверт с листом бумаги и геометрическими фигурами.
Задание:
Нужно назвать геометрические фигуры и разложить их на листе бумаги в соответствии с инструкцией:
- В верхний правый угол положить три треугольника,
- В нижний правый угол - два овала,
- В нижний левый угол – один квадрат,
- Посередине листа – ромб.
- А теперь посчитайте, сколько фигур у вас всего?.
- Сколько фигур без углов?
- Сколько фигур с углами?
Прекрасно! И с этим заданием справились. Жители планеты дарят нам геометрическую фигуру, которая попала к ним из космоса. Что это за фигура? ( ответы детей)
Давайте снова посмотрим на карту – куда нам двигаться дальше?
Дети рассматривают карту.
Профессор оставил нам задание:
Дидактическая игра « Скажи наоборот»
Воспитатель кидает ребенку мяч и называет одно из математических понятий , ребенок кидает обратно мяч и называет противоположность названному понятию.
- Длинный – короткий
- Большой – маленький
- Высокий – низкий
- Широкий – узкий
- Толстый – тонкий
- Далеко – близко
- Вверху – внизу
- Слева – справа
- Вперед – назад
- Легкий – тяжелый
- Сильный – слабый
- Быстро – медленно
Вы отлично справились со сложным заданием. Давайте посмотрим на карту.
Последняя планета:
Планета Математика
Доставим профессору найденные фигуры. Полетели!
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим.
Дети по показу воспитателя выполняют движения , имитирующие полет ракеты, и читают стихотворение.
Смотрите это же профессор Считалкин ( кукла в одежде профессора).
Профессор Считалкин: Ребята ,вы отличные путешественники и помощники. Вы помогли найти геометрические фигуры. А фигуры эти не простые , а волшебные. С ними вы можете играть. Я их вам дарю.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. ( Читая стихотворение и выполняя движения )
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь!
Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы были?
- Чем мы занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вызвало затруднение? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"
Образовательные задачи: Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"
Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы" Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...
Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..
•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...
Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"
Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...
Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»
Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к гному Эконому»...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...