Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Недосекина Людмила Леонидовна

Материал адресован педагогам для закрепления у детей умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;закрепления умения решать арифметические задачи на +, -  на основе загадки; для закрепления знаний у детей о составе числа из двух меньших на наглядной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: закрепление умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, решение арифметических задач на +, - на основе загадки; закрепление знаний о составе числа из двух меньших на наглядной основе.

Задачи: 

Образовательные:

- Закреплять умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,

- Закреплять навыки порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

- Формировать умение правильно пользоваться знаками +, -.

- Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

- Формировать умение составлять числа из двух меньших на наглядной основе;

- Закреплять умение писать цифры от 0 до 9;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к математике.

Воспитательные:

- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Материалы и оборудование: мольберт, магнитные геометрические фигуры (квадраты), карточки с цифрами, математическими знаками и животными, числовые домики и маркеры по количеству детей,

Предварительная работа: отгадывание математических загадок, решение арифметических задач во время ОД.

                                      Ход занятия.

1.Разминка: «Назови пропущенное слово».

Воспитатель: Слушайте внимательно, отвечайте правильно!

1. Солнце светит днем, а луна? (Ночью)

2. Если сейчас утро, значит потом будет...? (День)

3. Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра? (Четверг)

3. Какое сейчас время года? (Весна)

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 3 синицы, вместе с ними - воробей.

Сколько птиц? Ответь поскорей. (5)

2.Работа с демонстрационным материалом.

   На доске карточка с цифрой 10 (6). На столе у педагога лежат карточки с квадратами в количестве 10 штук; также лежат карточки с изображениями животных в количестве 10 штук.

Воспитатель: поставьте рядом с цифрой соответствующее количество квадратов. Сколько квадратов поставили и почему?

Дети: десять квадратов, потому что на доске цифра 10.

Педагог ставит на доску 6 карточек с изображением животных, просит  детей: поставьте рядом с животными цифру, которая обозначает их количество. Какую цифру поставили и почему?

Дети: цифру 6, потому что животных 6.

Воспитатель спрашивает детей: на каком по счёту месте находится козлёнок? Корова? Петух?

3. Работа с демонстрационным материалом.

    На доске карточки с изображением телёнка и цифрами: 9, 3, =, 6. На столе у педагога карточки со знаками +, - .

Воспитатель: помогите телёнку правильно поставить математический знак. Какой знак поставили и почему?

Дети: знак - , потому что 9 – 3 = 6.

Педагог меняет карточки на: 2, 8, =, 10. 

Воспитатель: телёнок снова просит нас о помощи. Надо правильно поставить математический знак. Какой знак поставили и почему?

Дети: знак +, потому что 2 + 8 = 10. 

4. Физкультминутка «Перепутанные цифры» (от 0 до 9)

Воспитатель: Ребята, все цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Поможем? (Ответ детей: да).

(Дети встают в один ряд так, чтобы цифры были по порядку)

Воспитатель: Давайте проверим порядок цифр от 1 до 9.

(Проверяет правильность выполнения задания ребёнок)

5. Игра «Реши задачу». Педагог загадывает детям математическую загадку:

В сад девять пчёлок прилетели, одна из них на клумбу села,                                       Все остальные через сад к себе на пасеку спешат.                                              Так сколько ж пчёл летят из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо.

Воспитатель: сколько пчёлок прилетит на пасеку?  Как получилось число 8? (Было 9 пчёл, одна осталась на клумбе, на пасеку прилетят 8 пчёл)  

Записать решение задачи на доске. Прочитать запись: 9 – 1 = 8. 

6. Игра «Числовые домики».

На столах у каждого ребенка лежат числовые домики и маркеры. Дети выполняют задание на знание состава числа из двух меньших.

Педагог: посмотрите внимательно, какое число живёт в вашем домике и из каких двух меньших чисел его можно составить. По окончании проверяет задание (или дети проверяют друг у друга).

7. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.  Что мы сегодня делали?

Дети: Выполняли математические задания.

Воспитатель: Поделитесь своими впечатлениями: что было легко выполнять? Какие задания были сложными? (Дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....