Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал адресован педагогам для закрепления у детей умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;закрепления умения решать арифметические задачи на +, - на основе загадки; для закрепления знаний у детей о составе числа из двух меньших на наглядной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: закрепление умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, решение арифметических задач на +, - на основе загадки; закрепление знаний о составе числа из двух меньших на наглядной основе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
- Закреплять навыки порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
- Формировать умение правильно пользоваться знаками +, -.
- Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
- Формировать умение составлять числа из двух меньших на наглядной основе;
- Закреплять умение писать цифры от 0 до 9;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к математике.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: мольберт, магнитные геометрические фигуры (квадраты), карточки с цифрами, математическими знаками и животными, числовые домики и маркеры по количеству детей,
Предварительная работа: отгадывание математических загадок, решение арифметических задач во время ОД.
Ход занятия.
1.Разминка: «Назови пропущенное слово».
Воспитатель: Слушайте внимательно, отвечайте правильно!
1. Солнце светит днем, а луна? (Ночью)
2. Если сейчас утро, значит потом будет...? (День)
3. Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра? (Четверг)
3. Какое сейчас время года? (Весна)
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 3 синицы, вместе с ними - воробей.
Сколько птиц? Ответь поскорей. (5)
2.Работа с демонстрационным материалом.
На доске карточка с цифрой 10 (6). На столе у педагога лежат карточки с квадратами в количестве 10 штук; также лежат карточки с изображениями животных в количестве 10 штук.
Воспитатель: поставьте рядом с цифрой соответствующее количество квадратов. Сколько квадратов поставили и почему?
Дети: десять квадратов, потому что на доске цифра 10.
Педагог ставит на доску 6 карточек с изображением животных, просит детей: поставьте рядом с животными цифру, которая обозначает их количество. Какую цифру поставили и почему?
Дети: цифру 6, потому что животных 6.
Воспитатель спрашивает детей: на каком по счёту месте находится козлёнок? Корова? Петух?
3. Работа с демонстрационным материалом.
На доске карточки с изображением телёнка и цифрами: 9, 3, =, 6. На столе у педагога карточки со знаками +, - .
Воспитатель: помогите телёнку правильно поставить математический знак. Какой знак поставили и почему?
Дети: знак - , потому что 9 – 3 = 6.
Педагог меняет карточки на: 2, 8, =, 10.
Воспитатель: телёнок снова просит нас о помощи. Надо правильно поставить математический знак. Какой знак поставили и почему?
Дети: знак +, потому что 2 + 8 = 10.
4. Физкультминутка «Перепутанные цифры» (от 0 до 9)
Воспитатель: Ребята, все цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Поможем? (Ответ детей: да).
(Дети встают в один ряд так, чтобы цифры были по порядку)
Воспитатель: Давайте проверим порядок цифр от 1 до 9.
(Проверяет правильность выполнения задания ребёнок)
5. Игра «Реши задачу». Педагог загадывает детям математическую загадку:
В сад девять пчёлок прилетели, одна из них на клумбу села, Все остальные через сад к себе на пасеку спешат. Так сколько ж пчёл летят из сада? Нам сосчитать тех пчёлок надо.
Воспитатель: сколько пчёлок прилетит на пасеку? Как получилось число 8? (Было 9 пчёл, одна осталась на клумбе, на пасеку прилетят 8 пчёл)
Записать решение задачи на доске. Прочитать запись: 9 – 1 = 8.
6. Игра «Числовые домики».
На столах у каждого ребенка лежат числовые домики и маркеры. Дети выполняют задание на знание состава числа из двух меньших.
Педагог: посмотрите внимательно, какое число живёт в вашем домике и из каких двух меньших чисел его можно составить. По окончании проверяет задание (или дети проверяют друг у друга).
7. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что мы сегодня делали?
Дети: Выполняли математические задания.
Воспитатель: Поделитесь своими впечатлениями: что было легко выполнять? Какие задания были сложными? (Дети перечисляют).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....