Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие для подготовительной группы. Повторение пройденного материала за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей комбинированной подготовительной группы
Тема «Игра-путешествие в страну Математика»
Выполнила воспитатель: Березина Н.А.
2024г.
Технологическая карта образовательной деятельности
Раздел, тема | Познавательное развитие | ||
Педагог | Березина Наталья Анатольевна | ||
Тема занятия | «Игра – путешествие в страну Математика» | ||
Тип занятия | Интеллектуально-развивающее занятие | ||
Цель занятия | Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Упражнять в порядковом счёте. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года. Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам. Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над. | Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. | Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога. Воспитывать интерес к математическим занятиям. |
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Планируемые результаты: Дети мотивированы на совместную деятельность; демонстрируют желание помогать игровому персонажу. Применяют навыки счета в пределах 10; понимают отношения рядом стоящих чисел; демонстрируют ловкость. Демонстрируют умение разделять геометрические фигуры (плоских от объёмных). Демонстрируют желание работать в команде и слушать друг друга. Проявляют умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Демонстрируют умение формулировать вывод ОД и анализ процесса собственной деятельности.
Предварительная работа: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа. Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Методы и приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование презентации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование: Демонстрационный: магнитная доска, карточки с числами и знаками, карточки с заданиями.
Технологическая карта по теме: «Игра – путешествие в страну Математика»
А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькуюсказку:
Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые
живут вроссийских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на
гербе России. Первой вышлакрасавицабелка: «Посмотрите, какой у меня
красивый ипушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой
страны. Мне ибыть на гербе!» Звери иптицызасмеялись: «Да что ты,
белочка! Ты вонкакая маленькая, а Россия такая большая. Куда ужтебе!»
Тут вперёд вышел огромный бурыймедведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я
ростом невелик. Я сильныйи могучий, как сама Россия. Мне ибыть на
гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила
мудраясова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не
видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю странувидим: и
леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц —орёл с двумя головами. Он
самый умный, самыйсильный, летает выше облаков и может смотреть сразу
в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах
страны делается. Вот комунадо быть на гербе!» Все зверии птицы
согласились смудрой совой. И сразуже в лучах яркого света с неба
спустился прекрасныйдвуглавый орёл, а его изображение появилось на
гербе.
Остров «Загадочный».
1. Какой сегодня день недели? (1 стол)
2. Какой вчера был день недели? (2 стол)
3. Какой завтра день недели? (3 стол)
4. Сколько всего дней в неделе? (1 стол)
5. Как называются выходные дни? (2 стол)
6. Как называется пятый день недели? (3 стол)
Назовите лишнее слово в ряду слов:
1) зима, среда, весна, лето, осень; (1 стол)
2) один, два, три, круг, четыре, пять; (2 стол)
3) плюс, минус, пятница, равно. (3 стол)
1. Сколько времён года? (4) (1 стол)
2. Какое время года наступает после зимы? (весна) (2 стол)
3. Какое время года между весной и осенью? (лето) (3 стол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...