Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Березина Наталья Анатольевна

Занятие для подготовительной группы. Повторение пройденного материала за учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию

для детей комбинированной подготовительной группы

Тема «Игра-путешествие в страну Математика»

Выполнила воспитатель: Березина Н.А.

2024г.

Технологическая карта образовательной деятельности

Раздел, тема

Познавательное развитие

Педагог

Березина Наталья Анатольевна

Тема занятия

«Игра – путешествие в страну Математика»

Тип занятия

Интеллектуально-развивающее занятие

Цель занятия

Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Планируемые результаты: Дети мотивированы на совместную деятельность; демонстрируют желание помогать игровому персонажу. Применяют навыки счета в пределах 10; понимают отношения рядом стоящих чисел; демонстрируют ловкость. Демонстрируют умение разделять геометрические фигуры  (плоских от объёмных). Демонстрируют желание работать в команде и слушать друг друга. Проявляют умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Демонстрируют умение формулировать вывод ОД и анализ процесса собственной деятельности.

Предварительная работа: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа. Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.

Методы и приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование презентации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: Демонстрационный: магнитная доска, карточки с числами и знаками, карточки с заданиями.

Технологическая карта по теме: «Игра – путешествие в страну Математика»

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

(мотивационный)

этап

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня такие славные, так красиво все улыбаетесь, что бы день наш стал добрым, давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

 - Присаживайтесь, ребята, на свои места.

 Воспитатель.

Математика, очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Воспитатель. Начнем наше занятие.

 - Ребята, вы любите сказки?  

Тогда слушайте…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

- Мы поможем Царю- батюшке?

Дети стоят у стульчиков и совместно с воспитателем желают доброго утро гостям и друг другу

Дети усаживаются на свои места

(ответ детей)

Ответы детей (дети высказывают свои предположения)

Основной этап

Воспитатель

- Но для того, что бы помочь, нам нужен транспорт, сейчас узнаем, выполнив задание на каком транспорте,  мы будем проверять порядок в стране Математика.

Задание «Отгадай транспорт для путешествия»

Денис, расположи солнце в левом верхнем углу.

Вика,  поставь пальму в нижний правый угол.

Елисей, поставь голубую тучку в верхний правый угол.

Олеся,  поставь островок слева от пальмы.

Максим, поставь домик в левом нижнем углу.

Милана,  поставь синюю тучку справа от солнца.

Мирон,  помести чаек под голубой тучкой.

 Дима, поставь кружок со знаком вопроса в центр.  

- открываем загадочный кружок.

- У нас появился корабль, и мы отправляемся в путь. Смотрим на часы. Сейчас 10 часов утра. Возьмите макеты и покажите это время.

Царь велел нам вернуться ровно через один час.

А еще шепнул мне царь, нам нужно из букв, которые нам дадут в каждом городе, составить заветное слово этой страны. Ну что, в путь!

На карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград. Ребята, но попасть туда не так просто: стража просит нас сдать деньги на благоустройство этого города. Мы должны с вами каждый по 8 рублей собрать. Берем свои кошелечки и отсчитываем 8 рублей каждый.  (воспитатель собирает деньги).

- Ну что, деньги собраны и отданы, город будет строится и процветать. Стража нас пропускает.

 - В этом городе «Числограде» живут числа, но они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

- Посчитайте от 4 до 8 (1 стол)

- Посчитайте от 10 до 5 (2 стол)

- Посчитайте от 12 до 16 (3 стол)

- Назовите число, стоящее после 12. (1 стол)

- Назовите соседей числа 8. (2 стол)

- Назовите число, стоящее перед 20. (3 стол)

Спорят числа, какое из них больше, а какое меньше. Давайте им поможем.             

 (Раздать листочки с заданием на три стола)

Поставить знаки больше, меньше, равно.

И последнее задание, нам нужно расставить числа в ряд.

Подвижная  игра «Найди место в ряду».

(воспитатель раздает детям карточки с числами от 1 до …. по количеству детей). Дети выстраиваются в соответствии с порядком чисел, держа карточки перед собой.

- Ну что, порядок в этом городе «Числоград» наведён и нам дают жители этого города две буквы заветного слова страны Математика. Это Е и Н.

- Плывем дальше. Вот мы и добрались до следующего города «Город задач»!

- Ребята, но мы опять не можем попасть в этот город, на самом пути лежит камень и чтобы сдвинуть его, нам нужно решить задачу, которая написана на камне.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили  уроки.

Сколько  лодырей-сорок

Прилетело на урок?

- Верно, получается (7-3 = 4).

Сдвинут камень. И мы очутились в «Городе задач».

– Здесь живут только ученые.

- Они приготовили для вас математические логические задачки, если вы правильно решите все задачки, карта покажет, в какой город мы попадём дальше, и нам дадут еще две буквы заветного слова страны Математики. Попробуем решить эти задачи?

 (решают все вместе)

  1. Ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего? (2)
  2. Если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?(2 кг.)
  3. Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (5 км)
  4. На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе? (4)
  5. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  6. Сколько хвостов у пяти котов? (3)

- Молодцы, вы решили все задачки и нам дают ученые следующие две буквы –  И и А.

-  Устали все, надо нам отдохнуть.

Физкультминутка

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

- Присаживайтесь.

- И посмотрите, ребята, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрия». 

- Прибыли, но вход в город закрыт на кодовый замок. Чтобы замок открылся, мы должны отгадать код.

 «Пальчики-пятерки»
- Чтобы его узнать, нам нужно сосчитать, сколько здесь ладошек. Давайте посчитаем. (4) Сколько пальцев на каждой ладошке?
- Будем считать пятерками.

- Так сколько всего пальчиков?
- Правильно, молодцы! Мы узнали код от замка.

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

-Ребята, в городе очень темно. Нужно зажечь фонари. Но чтобы загорелся фонарь, мы должны ответить на вопрос. Сколько у нас фонарей нужно зажечь?

1) Назови геометрическую фигуру. Из скольких звеньев она состоит?  (ломаная, из пяти)

2) Назови геометрические фигуры (луч и отрезок)

3) Назовите геометрические фигуры (углы). А какие виды углов вы знаете?

4) Какая часть круга закрашена? (восьмая)

5) Какая часть прямоугольника закрашена? (четвертая).

-Молодцы, все фонари мы с вами зажгли. И видим, что геометрические фигуры все перемешались. Нужно их распределить в две группы «Плоские» и «Объёмные»

(вызвать к доске двоих ребят)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

- Фигурки нам подарили следующие две буквы – З и Н  

 Отправляемся, ребята,  дальше.

- И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя». Посмотрим на время. Через сколько часов мы были должны вернуться?

- Покажите на макетах, какое должно показывать время. (11 часов)

- Царь всем вам говорит большое спасибо.

- За службу добрую решил вас царь отблагодарить и дарит вам подсказку, как расшифровать слово из наших шести букв.

- Давайте расшифруем. У нас есть 6 букв, из которых мы должны составить слово. Каждая буква стоит под своим порядковым номером.

 

Е

Н

А

И

З

Н

6

2

3

5

1

4

 

- У нас получилось слово – ЗНАНИЕ.

- Без знаний математики, человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Учите математику и приобретайте знания.

По очереди с каждого стола выходят дети и располагают картинку в заданном месте

Дети показывают время на макетах часов

Дети из кошелечков достают монетки и отсчитывают по 8 рублей.

Один листок пускаем по кругу, что бы каждый ребенок поставил знак (больше, меньше или равно)

Дети выходят для игры и берут карточки с числами и строятся

Дети решают задачу.

Ответ детей

Дети решают задачи

Дети выполняют упражнения

Ответы детей

Дети считают (Пять, десять, пятнадцать, двадцать)

Ответ детей: 20

Ответы детей (5)

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Дети на макетах показывают время.

Дети расшифровывают слово

Рефлексивный

Воспитатель:

- А теперь давайте вспомним, в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой?

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

- Выберите на своем столе смайлика веселого или грустного и окружите, как цветочек большого смайлика, выбрав грустного, либо веселого.

Дети отвечают на вопросы

Дети выбирают смайлик и прикрепляют к большим смайликам.

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькуюсказку:

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые

живут вроссийских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на

гербе России. Первой вышлакрасавицабелка: «Посмотрите, какой у меня

красивый ипушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой

страны. Мне ибыть на гербе!» Звери иптицызасмеялись: «Да что ты,

белочка! Ты вонкакая маленькая, а Россия такая большая. Куда ужтебе!»

Тут вперёд вышел огромный бурыймедведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я

ростом невелик. Я сильныйи могучий, как сама Россия. Мне ибыть на

гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила

мудраясова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не

видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю странувидим: и

леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц —орёл с двумя головами. Он

самый умный, самыйсильный, летает выше облаков и может смотреть сразу

в  две  стороны:  направо  и  налево. Он  всегда  знает,  что  в  разных  концах

страны делается. Вот комунадо быть на гербе!» Все зверии птицы

согласились смудрой совой. И сразуже в лучах яркого света с неба

спустился прекрасныйдвуглавый орёл, а его изображение появилось на

гербе.

Остров «Загадочный».

1. Какой сегодня день недели? (1 стол)

2. Какой вчера был день недели? (2 стол)

3. Какой завтра день недели? (3 стол)

4. Сколько всего дней в неделе? (1 стол)

5. Как называются выходные дни? (2 стол)

6. Как называется пятый день недели? (3 стол)

Назовите лишнее слово в ряду слов:

1) зима, среда, весна, лето, осень; (1 стол)

2) один, два, три, круг, четыре, пять; (2 стол)

3) плюс, минус, пятница, равно. (3 стол)

1. Сколько времён года? (4) (1 стол)

2. Какое время года наступает после зимы? (весна) (2 стол)

3. Какое время года между весной и осенью? (лето) (3 стол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...