Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические соревнования»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кляпышева Светлана Юрьевна
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание  играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,целеустремленность.находчивость,смекалку,взаимопомощь,понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
 
Обучающие задачи:
  • Продолжать формировать умение  самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Закреплять умение строить из простейших геометрических фигур рисунки по заданному образцу
  • Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
  • Совершенствовать  знания о последовательности дней недели, месяцев года, времен года
  • Закрепить  знания детей о клетке. продолжать учить работать по ним
Развивающие задачи:
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности
  • Развивать воображение, внимание
Воспитательные задачи: 
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям
  • Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь
 
Методические приемы:
  • Словесный (напоминание ,указание, вопросы ,индивидуальные ответы детей)
  • Наглядный(использование иллюстраций, физкультминутка)
  • ИКТ
  • Поощрение, анализ занятия
Материалы:
  • Д/и «Танграм» со схемой и набором геометрических фигур на каждого ребенка
  • Мяч
  • Листы в крупную клетку на каждого ребенка
  • Простые карандаши на каждого ребенка
  • Карточка с графическим диктантом
  • Карточки с математическими загадками
  • Магнитная настольная доска(2шт)
  • Набор карточек с цифрами и знаками(2шт)
  • Набор магнитных фигурок(2шт)
  • Магнитное поле-иллюстрация для м.доски(2шт)
  • Д/и «Числа-соседи» (карточки для каждого ребенка)
  • Презентация
  • Фишки,медальки для поощрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_6-7_let.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №149»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Математические соревнования»

        Выполнила воспитатель

        Первой категории

        Кляпышева  С.Ю.

Нижний Новгород

2022г

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание  играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,целеустремленность.находчивость,смекалку,взаимопомощь,понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение  самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Закреплять умение строить из простейших геометрических фигур рисунки по заданному образцу

Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел

Совершенствовать  знания о последовательности дней недели, месяцев года, времен года

Закрепить  знания детей о клетке. продолжать учить работать по ним

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности

Развивать воображение, внимание

Воспитательные задачи:  

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь

Методические приемы:

  • Словесный (напоминание ,указание, вопросы ,индивидуальные ответы детей)
  • Наглядный(использование иллюстраций, физкультминутка)
  • ИКТ
  • Поощрение, анализ занятия

Материалы:

        -  Д/и «Танграм» со схемой и набором геометрических фигур на каждого ребенка

        -  Мяч

        -  Листы в крупную клетку на каждого ребенка

        -  Простые карандаши на каждого ребенка

        -  Карточка с графическим диктантом

        -  Карточки с математическими загадками

        -  Магнитная настольная доска(2шт)

        -  Набор карточек с цифрами и знаками(2шт)

        -  Набор магнитных фигурок(2шт)

        -  Магнитное поле-иллюстрация для м.доски(2шт)

        -  Д/и «Числа-соседи» (карточки для каждого ребенка)

        -  Презентация

        -  Фишки,медальки для поощрения

Ход  занятия

Звук приходящего сообщения на интерактивной доске.

В: «Ребята, пришло голосовое сообщение для нашей группы. Давайте послушаем!»

Включается запись: «Внимание ,внимание!

                                        Объявляем математические соревнования!

                                        Здесь будут вопросы, здесь будут задачи,

                                        Игра на внимание, а как же иначе?

                                        А еще цифры, числа, равенства,

                                        Посмотрим, кто из вас не испугается.»

В: « Ребята, вы согласны участвовать в таких соревнованиях?»(Ответы детей)

В: « Хорошо, друзья. Для соревнований нам нужно разделиться на две команды. Дайте названия своим командам.

- 1 команда-«Мегамозг»

- 2 команда-«Академики»

                Звук приходящего сообщения. На доске появляется задание .

В: «А вот и первое задание для участников соревнования»

1ЗАДАНИЕ «Математическая разминка»(с мячом)

Команды встают в два полукруга. Ведущий бросает мяч ребенку и задает вопрос .Ребенок отвечает и возвращает мяч.(поочереди двум командам)

Какое число нужно прибавить к 8,чтобы получилось10?

Какое число меньше 5 на 1?

Какое число идет за числом 5,1,7?

Какое число стоит перед 8,6,4?

Сколько месяцев в году?

Какое сейчас время года?

Сколько весенних месяцев? Назовите их.

Назовите соседей января?

Сколько дней недели?

Какой день недели сегодня?

Какой был вчера?

Сколько выходных дней ?Назовите их.

Какой день недели будет завтра?

В: «Обе команды справились с заданием и получают по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения и текст задания на доске. «Внимание,внимание! Второе испытание!»

2 ЗАДАНИЕ «Сложите рисунок из геометрических фигур»

Дети из геометрических фигур(д/и «Танграм») выкладывают рисунок по образцу(у каждого ребенка своя схема)

В: «Назовите, что у вас получилось?( Лисичка, зайчик и т.д.)Из каких геометрических фигур состоят ваши рисунки? Очень хорошо поработали, ребята! Обе команды получают по 1 фишке.»

В: « Ребята, пока не пришло следующее задание, предлагаю немного отдохнуть!»

Проводится физкультминутка:

                      Один –направо поглядим

                      Два- кружится голова

                      Три -скользящие хлопки

                      Четыре-ну-ка, ноги шире

                      Пять -руками помахать

                      Шесть- подпрыгнуть, на пол сесть

                      Семь- подняться дружно всем

                      Восемь- мячик дальше бросим

                      Девять- обои будем клеить

                      Десять -вместе с песней жить намного интересней(хлопки в ладоши)

Звук приходящего сообщения. На доске текст задания и картинка-заставка.

В: «Ребята, внимание! Поступило третье задание!

3 ЗАДАНИЕ. Проводится конкурс «Засели жильцов»(Состав числа из двух меньших)

У каждого ребенка имеется набор карточек с цифрами и карта с « числовым домиком».В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.

В: «Браво, ребята! Быстро справились с заданием! Обе команды, держите по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения, на доске текст задания и заставка.

В: «Вот и следующее задание! Продолжаем наши соревнования!

4 ЗАДАНИЕ:« Математические загадки»

Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.

                                       Для команды « Мегамозг»

       

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(двое)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре жука)

Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок осталось нам? (восемь)

Шесть щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, посчитай-ка? (семь)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось…(пять).

                   Для команды «Академики»

Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет.(шестеро)

Восемь кубиков у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число?(девять)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается.

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.(четверо)

Я рисую кошкин дом.

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки(четыре)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал.

Две морковки потерял.

Сколько морковок осталось у зайца?(четыре)

В: «Хвалю, ребята! И команда «Мегамозг» и команда «Академики» отгадали все загадки. Получайте по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения. На экране текст задания и картинка.

В: «Ребята, слушайте следующее задание! «Составить задачу и решить ее»

Какое трудное задание! Но я верю, вы обязательно справитесь!»

5 ЗАДАНИЕ. « Составление и решение задач на сложение и вычитание»

.Каждой команде дается настольная магнитная доска с полем-иллюстрацией ,фигурки животных, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками. Одной команде надо придумать и решить задачу на сложение, второй на вычитание.

Игроки не только должны составить условие и задать вопрос, но и выполнить действия в соответствии с условием задачи при помощи фигурок и записать решение, используя цифры и арифметические знаки.

Вопросы: «Сколько частей в задаче?»

«Как называется каждая часть?»

«С помощью каких арифметических знаков будете решать задачу?»

В: «Ребята, вы блестяще справились с заданием и показали не только свои знания,  но и умение работать в команде. Я вами горжусь! И вы получаете еще по одной фишке.»

Звук приходящего сообщения .На экране текст задания.

6 ЗАДАНИЕ «Графический диктант»

В: «Ребята, прошу всех сесть за столы. Выполнив диктант, вы увидите, кто присылает нам задания. Давайте повторим правила выполнения графического диктанта. Какие они?(Ответы детей)

                                             Диктант

 1кл.вправо;1 кл.вверх;3кл.вправо;1кл.вниз;1кл.вправо;1кл.вниз;1кл.влево;

1кл.вниз;1кл.влево;1кл.вниз;3кл.вправо;1кл.вниз;2кл.влево;2кл.вниз;

1кл.вправо;2кл.вниз;1кл.вправо;1кл.вниз;3кл.влево;2кл.вверх;1кл.влево;

2кл.вниз;3кл.влево;1кл.вверх;1кл.вправо;2кл.вверх;1кл.вправо;2кл.вверх;

2кл.влево;1кл.вверх;3кл.вправо;1кл.вверх;1кл.влево;1кл.вверх;1кл.влево;

1кл.вверх

В: «На что похоже? Нарисуйте роботу  глаза и улыбку.

И вновь вы меня радуете! Каждая команда заработала по одной фишке.

Давайте посчитаем, сколько фишек получила каждая команда!»

Звучит запись: « Вы прошли все испытания!

                                 На отлично выполнили задания!

                                 Играли слаженно и дружно,

                                 Конечно, победила дружба!

В: «Да, ребята, победила дружба, смекалка и находчивость! Теперь вы-

-«Знатоки математики!»(все дети получают медали)

В: «Понравились ли вам математические соревнования?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?(Ответы детей)

Запись на экране:   «Вот и кончилась игра.

                                      Расставаться нам пора.

                                      Всем спасибо говорим,

                                      За игру благодарим!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "математическая викторина"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».С использованием игровой, личностно- ориентированной технологий.Тема: «Математи...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая планета»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Математическое королевство"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические знаки»Воспитатель: Качура Л ВЦель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и л...