Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: Формировать временные представления. Актуализация счетных умений, развитие словесно-логического мышления, конструктивного воображения, закрепить умение самостоятельной работы.

Формировать умения работы на конструкторе цифр Воскобовича.

Задачи:

Образовательные - Формировать представления о днях недели, закреплять порядковый и количественный счет. Закрепить умение конструирования цифры на слух; закрепить состав числа; закрепить соотносить действие соотношения с количеством и цифрой.

Развивающие -Развивать сообразительность, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику, творческие способности, воображение.

Воспитательные -Стремление оказать помощь другому, быть вежливым к другим, уметь отвечать полным ответом, быть собранными и внимательными.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1) Порядковый счет детей – дети по порядку пересчитываются.

-Сколько всего детей на занятии?

2) Вопросы о днях недели.

-Кто скажет какой сегодня день недели, если вчера был понедельник?

-Сколько дней в неделе?

-Как называется пятый день недели?

-Сколько выходных дней в неделе?

2. Основная часть.

Раздается звонок и на экране появляется профессор Балди и Дора Ивановна,

которая просит о помощи, т. к. Балди похитил ее.

-Мы можем спасти Дору Ивановну?

-Что нам надо сделать?

-Где находятся задания?

Достаем задания из конверта

1) Устный счет. Докончите фразу правильно:

-Оркестр- это множество…

-Группа – это множество…

-Хор – это множество…

-Стадо – это…

-Табун – это…

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка

1 в бочоночек залез.

А сколько убежало в лес?

У Даши 7 пряников, у Васи нет пряников. Сколько вместе пряников?

2) Балди приказывает показать предыдущее число трех (это 2);

Теперь нужно показать последующее число семи (это 8);

Покажите соседей числа 5;

-Кто скажет какие это числа? (это 4 и 6);

Положите их перед собой. А теперь покажите знаком какое число больше, а какое меньше? Кто смелый скажет Балди правильно?

Физминутка: Балди приказывает всем вместе встать и хлопнуть над головой 4 раза; Топнуть 5 раз всем вместе; Выйти из-за стульчиков и присесть 6 раз со счетом. Тихо сесть.

3) Конструктор цифр. (Воскобович)

Выложить цифру 8 из палочек прочесть громко считалку.

Теперь уберите слово «ели» и «голодные» получилась цифра…5

Вставить слова и теперь убрать слово «беники, очень, голодные» …4

Уберите все слова и двумя цветами из палочек наберите столько (Расскажите кто как набрал 6)

4) Предпоследнее задание: Всем встать и пройти в спальню, там вы найдете карточки с кружками, каждому взять по одной карточке посчитать сколько кружков, а потом к ней найти соответствующее число

-Сколько кружков на твоей карточке? Почему ты взял эту цифру?

5) Последнее 5 задание:

Построиться по порядку по карточкам с цифрами.

-На какое место по счету ты встал?

-Почему ты встал на девятое место?

-Что обозначает цифра 5?

-Дети, вы молодцы!

Справились со всеми заданиями. теперь Балди отпустит нашу Дору Ивановну

. Вот и наша Дора Ивановна.

Расскажите какие выполнили задания профессора Балди. Вспомните задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....