Лесное путешествие
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Костыря Вера Павловна

Цель: Создание условий для развития элементарных математических способностей детей.

Задачи:

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Закрепить умение называть основные цвета, находить и называть количество предметов (один, много, поровну, столько же, столько-сколько);

-Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, цвет, величина);

- Развивать умение принимать самостоятельно решение и аргументировать свой выбор;

- Активизировать речь детей;

- Развивать внимание, память, речевую активность, мелкую и общую моторику пальцев рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_lesnoe_puteshestvie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий НОД

ФЭМП  во второй младшей группе №4

«Лесное путешествие»

 

                                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                                                  Костыря Вера Павловна

г. Энгельс

2024 г.

Цель: Создание условий для развития элементарных математических способностей детей.

Задачи:

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- Закрепить умение называть основные цвета, находить и называть количество предметов (один, много, поровну, столько же, столько-сколько);

-Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, цвет, величина);

- Развивать умение принимать самостоятельно решение и аргументировать свой выбор;

- Активизировать речь детей;

- Развивать внимание, память, речевую активность, мелкую и общую моторику пальцев рук.

Этапы занятия

                                                                Ход ОД

     Деятельность педагога

  Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Педагог: Доброе утро ребята!

Я предлагаю поздороваться друг с другом!

Ты шагай, ты шагай своей дорогою незевай. Ты шагай, ты шагай себе пару выбирай!

Поздоровайся ладошкой, хлоп!

Поздоровайся ножкой, топ!

Плечиком, локотком и конечно язычком! (Здравствуйте!)

Ты шагай, ты шагай своей дорогою незевай. Ты шагай, ты шагай себе пару выбирай!

Поздоровайся головкой, раз как ты делаешь всё ловко!

Пальчиком и кулачком и конечно язычком! (Доброе утро!)

Слушают педагога.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

1.5мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)и постановка и принятие детьми цели занятия.

Педагог: 

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Правильно зима! А что зимой происходит?

Очень хочется отправиться в путешествие по  зимнему лесу, а вы хотите отправиться в путешествие?

Скажите, а лес это далеко или близко?

А мы туда сможем дойти пешком?

А на чём мы можем добраться до леса?

А нас много или мало?

Скажите, а мы уместимся на автомобиле?

А в автобус мы уместимся?

Правильно нас много, а он большой!

А мне очень хочется отправиться в путешествие на поезде.

Вы бы хотели отправиться на поезде?

А что нужно чтобы отправиться в путешествие на поезде?

Правильно!

Вот так выглядит настоящий билет на поезд. Кто мне скажет, какой геометрической формы?

Я вам предлагаю подойти к столу и найти такую же геометрическую фигуру, поднять её и назвать, как она называется, вот и будут наши билеты!

…..какая эта фигура?

Билетики вы приобрели, а теперь нам пора отправляться ,в путешествие, я буду паровозиком, а вы будете пассажирами. Вы согласны?

На свои места пассажиры!

Слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения, на чем можно добраться до леса

Ищут геометрическую фигуру.

Звук поезда

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД.

Педагог: Остановка первая поляна, она абсолютно пустая, вы слышите эти звуки?

Где мы?

Совершенно верно, на нашей полянке недавно были ёлочки, как вы думаете, что с ними произошло?

Чем мы можем помочь лесу?

Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа ёлочка?

Сейчас я вам раздам треугольники, и вы все посадите ёлочки!

….. Сколько ёлочек посадил?

Ребята вы все посадили по одной ёлочки, а сколько у нас получилось вместе ёлочек?

А нам пора продолжать наше путешествие, но больше на поезде поехать нельзя, потому что мы напугаем на поезде всех зверей и птиц, мы пойдем потихонечку, повернулись за мной!

По лесной тропинки ходят наши ножки топ, топ!

Ходят наши ножки, мы шли, шли и на полянку пришли!

На полянке теремок он не низок ни высок, кто то в теремочке живет, кто кто в не высоком живет. Ребята в теременке живут зверята, герои сказки теремок, но они спрятались от вас вот за этими окошками.

Одинаковой формы окошки?

Нет, они разной формы, для того чтобы узнать кто спрятался за этим окошечком нужно назвать его форму и цвет.

Как вы думаете, кто спрятался за этим окошком?

А как вы догадались?

А это окошко, какой геометрической формы ?

………..

Пойдем дальше!

По лесной тропинки ходят наши ножки топ, топ!

Ходят наши ножки, мы шли, шли и на полянку пришли!

Ребята кого мы встретили на полянке?

Каких ёжиков!

Правильно один большой ёжик и много маленьких ёжиков.

Ребята у меня в корзинке есть грибочки, посмотрите,  у меня есть большой гриб и много маленьких! Большим грибом мы кого угостим?

Почему?

Правильно большому ёжику большой гриб.

Ребята, а маленьких ёжиков угостите вы. Смотрите у меня много грибочков или мало?

Как вы думаете, всем ёжикам хватит грибочков?

Откуда ты знаешь, что хватит?

А как мы можем узнать, хватит ли всем ёжикам грибочки?

Правильно, нужно раздать грибочки ёжикам.

А теперь посмотрите, внимательно всем ли ёжикам хватило грибочков?

Значит, что получается чего больше ёжиков или грибочков?

Одинаковое количество, грибочков столько же сколько ёжиков, поровну.

Правильно ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А на чём мы сюда с вами приехали?

А вернутся в детский сад, мы должны также?

Правильно поехали!

Звук леса

Ответы детей.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Выполняют движение.

Дети выполняют задания.

Выполняют движение.

Дети стоят в полукруге и отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Звук поезда

15мин.

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия.

Вот мы вернулись с вами в детский сад.

Ребята где мы с вами были?

А что мы там делали?

Кого мы ёще встретили в лесу?

Вам понравилось в лесу?

Но мы с вами отправимся в путешествие в следующий раз!

Подводим итог занятия.

Ответы детей.

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....