Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Фиолетовое королевство».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Устарханова Шекерханум Мурадовна

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Развитие логико-математического мышления у детей с применениями игр Воскобовича.

Задачи:

1.образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

2.развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

3.воспитывающиевоспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в средней группе           «Путешествие в Фиолетовое  королевство».

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Развитие логико-математического мышления у детей с применениями игр Воскобовича.

Задачи:

1.образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

2.развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

3.воспитывающиевоспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска. Персонаж Малыш Гео.

Демонстрационный материал: «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, кораблики        «Плюх-плюх».

Ход занятия.                                                                                                             Организационный момент «Доброе утро» начало занятия.                                   Дети стоят полукругом. Знакомятся с персонажем Малышом Гео.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие с нашим другом Малышом Гео.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»                                                              Доброе утро солнцу и птицам!                                                                                   Доброе утро улыбчивым лицам!                                                                                       -А сейчас улыбнитесь  и подарите улыбки друг другу. Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы!

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?                                                                                                                                 Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.                             «Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. А так же перепутались времена суток и недели.  Помогите пожалуйста! С уважением жители Фиолетового королевства.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.                                   А отправимся мы на ковре- самолете, вместе с Малышом Гео.                                                                             А для этого нужно сказать волшебные слова.

Ножкой топнем мы один раз,                                                                                                     В ладошки хлопнем мы два раза.                                                                                         Глазки закроем, скажем: три                                                                                            И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Задание № 1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?

Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

Ответы детей: Треугольники желтого цвета

Ответы детей: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.

Ответы детей: Круг голубого цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

Ответы детей: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя?  Почему?

Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.

Воспитатель: В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары.                                    (5 шаров разного цвета)

-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый,второй)

-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)

-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)

-Какого цвета первый, третий, пятый шар? Желтый, синий и т. д.

-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.

-Вдруг подул ветер и один шар улетел.

-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику. И дети называют, которого по счету нет).

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в Фиолетовое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.

Задание №2

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку,  от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло свое место.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.

Игра «Кораблик Плюх-плюх».

Воспитатель:  Но чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно помочь Капитану Гусь и его команде  надеть флажки на мачты. (по команде воспитателя дети надевают флажки: высока мачта, средняя, низкая, выше средней, ниже средней) Теперь капитан и его команда могут отправиться в плавание. Пожелаем им удачи ребята!

Задание№3

Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок                                                                                                  И неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье).                                       В конце все дети повторяют хором дни недели.

Воспитатель: А в какое время суток мы с вами просыпаемся ребята? В какое время суток обедаем, ужинаем и спим  (показ иллюстраций)

Ответы детей: Утром, днем, вечером, ночью.

Физкультминутка 

Как на нашем на лугу

(дети сидят на корточках)

Выросли цветы.

(встают, руки вверх)

Там цветок и там цветок

 (правую руку в сторону,

левую руку в сторону)

 Удивились мы

(показывают  руками удивление)

 Пчёлка Жужа прилетела

(взмахи руками)

 На цветок красивый села.

(присесть)

 Собрала скорей нектар

 (показывают сбор нектара)

 Полетела в гости к нам.

 (встают и «летят»)

Воспитатель: А теперь  ребята, нас ждет новое испытание.

Задание №4

В фиолетовом лесу наших друзей  ЗЕЛЕ, ЖЕЛЕ, ФИ, КОХЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, БЕЛЫШ, СЕРЖИК, ЧЕРНЫШ и ОХЛЕ  заколдовали. Они не могут вспомнить в каких домиках они жили. Поможем нашим друзьям?

Ответы детей: Дети по одному расставляют персонажей в соответствии по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой топнем мы один раз,                                                                                                     В ладошки хлопнем мы два раза.                                                                                                                                                                                    Покружимся, повернемся,                                                                                       Дружно за руки возьмемся!                                                                                                Глазки закроем, скажем«Пока!»                                                                                    В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Итог.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в Фиолетовом королевстве. Жители  королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли Фиолетовому королевству?

Ответы детей: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

Ответы детей: Помогали каждой цифре встать на свое место.

Ответы детей: Правильно назвали дни недели.

Ответы детей: Решали правильно задания.

Воспитатель: Верно! Жители королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок  с подарками.        

Давайте мы поблагодарим жителей королевства!

Дети хором: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»

Программное содержание:1.Продолжать учить  детей считать  предметы  в пределах  4, уточнить знания о числах и цифрах в пределах 4. Продолжать учить объяснять,  доказывать, дав...

Итоговое занятие по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Итоговое занятие по математике в средней группе "Путешествие в скзку"...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие колобка"

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить знания ...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...