Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей считать предметы в пределах 4, уточнить знания о числах и цифрах в пределах 4. Продолжать учить объяснять, доказывать, давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки;
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; ориентироваться в пространстве право, лево, вверх, низ;
3. Развивать внимание, память, логическое мышление у детей;
4. Воспитывать активность, интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.b_zan_matem_15.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике
в средней группе
«Путешествие в Африку»
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей считать предметы в пределах 4, уточнить знания о числах и цифрах в пределах 4. Продолжать учить объяснять, доказывать, давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки;
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; ориентироваться в пространстве право, лево, вверх, низ;
3. Развивать внимание, память, логическое мышление у детей;
4. Воспитывать активность, интерес к занятиям математикой.
Методы и приёмы: игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.
Материал к занятию:
Оборудование: часы «Части суток»; геометрические фигуры: куб, конус, шар, пирамида (объемные) и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); письмо, цифры от 1до 4, корабль, игрушки - кукла Маша, обезьянка, рыбы, «следы», «волшебный кубик»;
раздаточный материал: рыбки по 10 на каждого ребенка, раздаточные полоски, конверты с цифрами, геометрические фигуры
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад и когда зашла в группу, мне показалось, что что - то изменилось в ней . Ребята, а вы не чего не заметили необычного в комнате кукл?
Дети (заметили, что не хватает у нас на диванчике нашей куклы Маши)
Воспитатель: А давайте ее поищем. Смотрите, какой то конверт на столе, вот что в нем написано:
«Я украл вашу куклу Машу, она мне очень понравилась, будет у меня жить в Африке помогать по хозяйству, и вы ее больше некогда не увидите.
Ха – ха-ха. Бармалей.»
Ребята, что же делать? Мы ведь не оставим в беде нашу куклу Машу, спасем ее? (Ответы детей)
Воспитатель: Отправимся в сказочное путешествие в Африку? А на чем мы можем отправиться? ( на корабле) Да, ребята у нас есть волшебный корабль, но нам нужно разместиться всем на нем, сейчас вы получите билеты, рассмотрите их, на что они похожи и что на них написано? (на геометрические фигуры, цифры). Хорошо вот вам билеты занимайте места согласно им (дети заходят на корабль становятся на свои места)
Воспитатель: Внимание отправляемся! ( Звучит музыка шум волн) Ребята наш путь будет проходить через моря и океаны, ведь Бармалей живет в далекой Африке. А на море часто бывают ураганы, штормы и мы с вами сейчас попали в такой шторм, держитесь крепче, будет качать. Слышите, наш корабль попал на подводные каменные скалы – рифы и получил пробоину. Вода начинает быстро наполнять корабль, и если мы не заделаем дырки, можем утонуть, давай те быстро латать дырки в днище корабля.
Дидактическая игра «Залатай дно»
Дети подбирают по форме заплатки в виде геометрических фигур и рассказывают о них.
Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры). Все фигуры одинаковые? ( Нет.) А чем отличаются? ( Размером, формой и цветом) Залатайте пробоины. Молодцы! Справились с этим непростым заданием.
Дидактическая игра: «Части суток»
Воспитатель: Во время шторма мы с вами сбились с курса, в какую сторону теперь плыть не понятно? И какое сейчас время суток? А вы части суток? ( Да) .Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. А помогут нам в этом наши часы, мы будем переводить стрелки на них.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
И у нас сейчас на дворе, какое время суток? (день)
Воспитатель: А куда же нам плыть? Нам поможет компас, садитесь на свои места, пододвиньте к себе листочки , достаньте из конвертов геометрические фигуры и слушайте внимательно задание.
Дидактическая игра «Компас»
вниз положите стрелку красного цвета;
в лево положите стрелку зеленого цвета ;
вверх положите стрелку синего цвета;
в право положите стрелку желтого цвета ;
– Посчитайте, сколько всего стрелок, обозначьте их цифрой , положив ее в середину ?
Молодцы, отправляемся дальше на юг.
Воспитатель: Ну вот уже виден берег Африки, но кто это бьет хвостом об наш корабль? (Картинка Дельфина) (ответы детей) Да ребята это добрый дельфин и хочет с нами поплавать, но нам не когда этим заниматься, давай те найдем ему друзей рыбок ?( ответы детей). Присаживайтесь за столы.
Дидактическая игра «Друзья для дельфина»
Воспитатель: пододвиньте к себе полоски слушайте задание
Дети правой рукой на верней красной полоске выложите 3 рыбки и обозначьте ее цифрой. Выкладывать надо слева направо.
На нижней полоске слева направо выложить на одну больше рыбок. Сколько рыбок надо выложить на нижней полоске? (4) .
На какой полоске больше рыбок? Как сделать, чтобы рыбок и на верхней и на нижней полоске было поровну? (Ответы детей: добавить одну или убрать рыбку)
Хорошо, дельфин и рыбки уплыли довольные. Теперь мы можем выйти на берег. Вот мы и в Африке, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы по Африке гуляем,
1,2,3,4 (ходьба на месте)
Во все стороны смотрели,
1,2,3,4 ( повороты туловища вправо в лево)
Мы кокосы собираем,
1,2,3,4 (наклоны вперед)
Как макаки поскакали,
1,2,3,4 (прыжки с продвижением вперед)
Воспитатель: Мы немножко размялись, пойдем искать Бармалея и нашу куклу Машу. Только куда идти? Смотрите, обезьянка что то держит в руках, письмо. Опять от Бармалея. (Открывает читает)
« Я понял, что вы умные и смелые дети, поэтому решил отпустить вашу куклу Машу. Но я боюсь попадаться вам на глаза поэтому спрятал ее в пещере с камней которые похожи на цилиндры. Ваш Бармалей.»
Смотрите вот волшебный кубик который поможет нам, я его буду бросать а вы цифры называть и делать шаги.
Дидактическое упражнение «Волшебный кубик»
1.Воспитатель бросает кубик , а дети называют цифры, читают стихи.
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица
3. А вот это посмотри,
Выступает цифра – 3
Тройка третий из значков состоит
Из 2 крючков
2. А вот это цифра – 2,
Полюбуйтесь какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею
4. Гляди, четыре это стул
Который я перевернул
Доходят до пещеры из объемных фигур- шар, куб, цилиндры, там кукла Маша. Ура мы нашли ее, скорей возвращаемся на корабль, отправляемся домой.(звучит шум моря)
Итог:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране Африке. А зачем мы туда плавали? Какие задания выполнили с вами? Вам понравилось в сказочной стране Африке? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"
Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....
Итоговое занятие по математике в средней группе "Путешествие в сказку"
Итоговое занятие по математике в средней группе "Путешествие в скзку"...
Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»
Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».
Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....