ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие»), «Коммуникация», «Физкультура».
Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет). Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Дашу в умении отвечать простыми предложениями, уметь называть диких и домашних животных.
Словарная работа: дикие и домашние животные.
Методические приемы: показ, чтение, объяснение.
Материал и оборудование: Игрушка автобус, макет деревьев, игрушки еж и ежата, грибочки (по количеству ежей), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»
Раздаточный материал: На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Предварительная работа: Подготовка материала к занятию.
Литература:
- Моисеева М.Ф. , Федорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для детей дошкольного возраста. «СМАРТ», 1996г.
- Калиниченко А. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. Ж-л. Ребенок в детском саду. №4, 2007г.
- Овчинникова Е.О. О совершенствовании элементарных представлений. Ж-л. Дошкольное воспитание № 8, 2005г.
- Петерсон Л.Г. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М. «Баланс», 1998г.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте.
- А теперь, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
- Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь?
- Нет.
- Почему?
- У поезда нет колес.
- Давайте мы отремонтируем наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?
- Круглой.
- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на автобус. На столе на тарелочках у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры
- Круг, квадрат, треугольник.
- Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет
- Квадрат.
- Пожалуйста, круг и треугольник уберите на тарелочки, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.
- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - автобус отправляется! Просьба занять свои места.
- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось? (ответы детей) Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку?
- Из треугольников.
- Ребята, разбейтесь на пары. Из треугольников нужно выложить на ковре елку.
- Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)?
- Одну.
- А сколько всего елок вы сделали?
- Много.
- Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
- Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
- Ребята, посмотрите! Кто это сидит под елочкой?
- Ежики.
- Сколько маленьких ежиков на поляне?
- Много.
- А больших?
- Один.
- А у меня есть для них угощение - грибочки.
- Сколько грибочков?
- Много.
- Давайте узнаем, хватит ли всем ежикам грибов. Каждому ежику дадим по одному грибочку.
- Сколько грибочков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем ежикам хватило грибов!
- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Наш автобус нас ждет.
- Уважаемые пассажиры будьте, внимательны - автобус отправляется!
- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кого мы встретили на поля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лесу»
Развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лесу»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу"....
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Прогулка по лесу"
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Интеграция ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...
Открытое занятие для родителей. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
Совместные физкультурные досуги с родителями помогают повысить эффективность физукльтурно-оздоровительной работы с детьми и привлекают родителей к активному участию в жизни детского сада...
Итоговый НОД во второй младшей группе "Прогулка по лесу"
Дети во время прогулки по лесу выполняют задания и лес просыпается....