НОД по ФЭМП "Лаборатория чудес" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Боловина Елена Александровна

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Закрепление знаний в сфере метрологии.  Умение измерять различные меры длины, веса, температуры.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx41.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Лаборатория чудес»

Цель: развить познавательную активность детей за счёт знакомства с мерами длины, существовавшими в древности и существующими в настоящее время, научить измерять с их помощью .

Задачи:

1. Расширить представления детей о мерах длины.

2. Познакомить с измерительными приборами: линейка, сантиметровая лента, рулетка, , весы.тн

3. Научить измерять с помощью линейки, сантиметра

4. Развивать логическое мышление, умение наблюдать, стоить гипотезы и делать выводы.

5. Воспитывать любознательность.

Методы обучения: словесный, наглядный, поисково-исследовательский

Формы работы: индивидуальная, беседа, исследование.

Ход занятия

Действия воспитателя

Ответы детей

Орг.момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. К нам в сад пожаловали гости. Давайте их поприветствуем.

Нолик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Нолик  принес приглашение для вас.

(передает воспитателю конверт)

-давайте прочитаем.

«Дорогие, ребята 9группы «Почемучки». Я знаю. Что вы очень умные и любознательные. Приглашаю вас в свою лабораторию чудес. Профессор Чудаков»

-ребята, а в конверте лежат еще картинки. Посмотрите, что на них нарисовано?

-Как можно назвать, одним словом, эти предметы? Как называется наука, связанная с этими приборами? (Метрология)

- Правильно. Нас приглашают в лабораторию измерительных приборов. Вы бы хотели там побывать? Пора отправляться

Рассматривают картинки. Дают названия предметам.

Ответы детей

2.

Основной

-какое сейчас время года? Какая погода зимой?

-в природе все постоянно меняется, как нам узнать, что надеть на себя, чтобы выйти на улицу? (Каким прибором мы воспользуемся?)

-что определяет термометр? (температуру)

- как определить температуру по прибору? (по шкале выше 0 -тепло, ниже 0 -холодно)

-посмотрите на макет: что вы можете сказать про температуру?                (морозно, холодно)

-поэтому предлагаю вам надеть теплую одежду и отправиться в путь.

-перед нами лаборатория.

- чтобы нам открыть дверь лаборатории, нужно отгадать пинкод.

Для этого послушайте загадки и назовите цифры

 

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(5)

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,

Сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра …(.0)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете,

Да и океанов в мире.

Знает циферка ….(4)

 

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…(3)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети.

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра …(7)

-перед вами карты с шифром. Найдите ту, которая соответствует тем цифрам, которые вы отгадали.

(Двери открываются)

- мы с вами в лаборатории измерительных приборов. Подойдите посмотрите. Какие из предметов вам уже знакомы?

-кто является помощниками профессора Чудакова? (фиксики)

- Присаживайтесь за рабочие места. Фиксики приготовили вам задания. И первое - от Симки.

-1. У вас на столах в подставках стоят приборы, назовите их? (линейка и треуголник). Для чего они нужны? (измерять длину)

-Перед вами лежат карточки, на которых изображены фигуры. Как называются эти фигуры? (геометрические)

- назовите первую фигуру? (треугольник) Сколько сторон у этой фигуры?

- возьмите линейку, измерьте каждую сторону и запишите результаты в окошки под фигурой.

- Назовите следующую фигуру. Какая фигура называется прямоугольником? Сколько сторон нам достаточно измерить? (2). Запишите результаты в окошки.

А давайте все же проверим: одинаковы ли противоположные стороны.

Почему эта фигура называется прямоугольник? Как можно проверить углы? (с помощью треугольника)

-

-посмотрите на третью фигуру. Как мы можем ее назвать?                           (четырехугольник, многоугольник)

- измерьте длины его сторон и запишите результаты в окошки самостоятельно. Как только мои песочные часы закончат пересыпаться, проверим ваши работы.

-удивительная фигура. Рассмотрите углы этого многоугольника. Скажите, есть ли в этой фигуре прямой угол.

-  найдите стороны прямого угла и обведите красным карандашом. - Какие углы вы еще знаете?

-найдите острый угол и обведите стороны угла синим карандашом

-найдите тупой угол и обведите стороны угла зеленым карандашом.

- Ребята вы сейчас пользовались линейкой и треугольником для измерения. А кто знает, какими способами в старину измеряли?

(пядь, локоть, саженькосая)

Ответы детей

Отгадывают и выставляют цифры

Рассматривают выставку приборов.

Ответы детей

Ответы детей

2.Физминутка.

- Вы много трудились предлагаю вам выйти из-за своих рабочих мест. У меня есть удивительный прибор. Он называется…

Давайте встанем друг за другом и пробежимся по кругу. Посмотрим, как он работает.

-А теперь давайте похлопаем и потопаем.

Посмотрите . что показывает наш прибор.

3. Возвращайтесь на свои места. Игрек нам подготовил задания тоже.

-Ребята, что вы видите перед собой (весы с двумя чашами, гири). А кто знает, что такое гири (гири - это специальные предметы, определённого веса, сделанные из металла. Они нужны для взвешивания на весах с чашами). Если бы люди не придумали весы и гири, взвешивать и торговать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, в другой-ракушками. Получилась какая-то путаница и всё это было бы неудобно, поэтому люди договорились между собой, что единицей измерения веса будет килограмм-одинаковый для всех по весу кусок металла.

-Ребята, для работников лаборатории очень важна ловкость рук, и мы свами сейчас сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши ручки для работы.

пальчиковая гимнастика.

Дом мы строим выше. Выше!

Есть окошки в нем и крыша.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали. Повертели

И работать захотели.

А теперь приступим к самому главному-взвешиванию.

  1. задание на уравновешивание предметов. ( тигр(тяжелее) и жираф.(Легче),  Медвежонок(легче) и зебра(тяжелее)

панда и зебра (одинаковы)

2. У вас на столах есть весы с двумя чашами и грузы-предметы, вес которых нам нужно сравнить. Результаты, как и положено лаборантам, будем записывать с помощью знаков ≥ ≤ = .  Для этого приготовьте листок с изображением предметов для взвешивания.

1.Сравним вес гайки и болта . (Чаша весов с болтом  опустилась вниз, а чаша весов с гайкой поднялась вверх. Это означает, что болт тяжелее, чем гайка. Ставим знак «больше»).

2.сравним вес цилиндров и кубиков.( чаша весов с цилиндром поднялась вверх , а с кубиком опустилась вниз. Это означает , что цилиндр легче кубика.

3.срвним два камушка. ( что мы можем сказать? Чаши находятся на одном уровне. Значит они равны. Ставим знак равно.

4).  и еще одно поручение просит выполнить Верта

«Сейчас зима и птицам очень трудно находить себе корм. помогите пернатым»

-перед вами лежат цветные карточки. На них зашифрован секрет рецепта: белая -это крошки белого хлеба, желтая -зерна пшеницы, красная – кусочки фруктов и ягод, черная- несоленые семечки.

С помощью мерной ложки согласно изображению составьте рецепт блюда для птиц.  Сложите в коробочку и возьмите с собой на прогулку.

3.заключение.

-а нам ребята пора возвращаться к себе в группу.  Прошу снять форму. Надеть свою теплую одежду.

Анализ и итог занятия. Что понравилось выполнять, что было трудно… и т. д.

Возвращаются на исходное место.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...