Июнь 2024 Технологическая карта итогового занятия на тему: «Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта
итогового занятия
на тему: «Математический КВН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_bazarova_e.s._itogovoe_2024.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
Технологическая карта
итогового занятия
на тему: «Математический КВН»
Автор: Базарова Евгения Сергеевна, воспитатель
г. Старый Оскол, 2024
Технологическая карта занятия
Название темы: «Математический КВН»
Возраст детей: Старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Цель: закрепить знания детей по нескольким образовательным областям; воспитывать у детей интерес к математике, закрепить развивать познавательные способности детей и мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении;
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, знатоки, правила игры.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
2. Умение выполнять предложенное задание за определенное время.
Планируемые результаты:
Проявляют активный интерес к занятию.
Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее.
Образовательные ресурсы: Мольберт, буквы КВН, песочные часы, карточки с цифрами от 1 до 10, набор предметов разных по 10шт (для задания капитанов), «Тангарам» (картинки зайка и лиса), цифры напечатанные, планшетки с маркером, медали
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, подготовка раздаточного материала.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Введение в игровую ситуацию | Приветствие. Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, улыбчивым! И Доброе утро длится до вечера! | Дети здороваются и желают доброго утра друг другу. | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. |
Мотивационно-ориентировочный (1-2 мин) | Создание проблемной ситуации. | -Мы сегодня поиграем в игру, а она называется….( у воспитателя падают буквы КВН) и вместе с детьми пытаемся поставить их в правильном порядке. КВН -Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Ну что поиграем? -В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить. -Запомнили правила? | Рассуждения детей. Ответы детей. Принимают решение: играть | Мотивация к ООД. |
Поисковый (1-2 мин) | Общение, взаимодействие с детьми. | -Нам нужно распределиться в 2 команды. -И давайте придумаем название своих команд. | Обсуждение детей как назвать свою команду. Ответы детей Название 1………… Название 2 ………… | Активизация мыслительной деятельности детей. |
Практический (20-23 мин) | Методы: словесный, наглядный, практический. | - Давайте начинать! 1 раунд –Разминка. «Весёлые вопросы» (каждой команде задаю по вопросу, а вы должны быстро на него ответить): 1. Сколько ушей у двух ежей? 2. Сколько хвостов у четырех котов? 1. Сколько носов у трех слонов? 2. Сколько орехов в пустом стакане? 1. На какое дерево садится ворона во время дождя? 2. На березе весело три яблока. Одно упало. Сколько яблок осталось на дереве? 1. Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева) 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки) 1. Если канат толще нитки то нитка (тоньше каната) 2. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры) 1. Какой день наступить после среды? 2. Какой день наступит после пятницы? 1. Сколько углов у квадрата? 2. Сколько углов и овала? - Молодцы ребята, как вы ловко и быстро ответили на все вопросы непростые. - Начинаем 2 раунд – «Пароль» - Ребята, у вас на картинке геометрические фигуры, их нужно посчитать и записать получившиеся цифры в специальные окошки внизу -Молодцы, вы отлично справились с заданием и зарабатываете…… (на мольберте отмечаем баллы)
3 раунд – «Капитаны» -Ребята, на столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время воспитатель меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. - Молодцы капитаны справились и зарабатывают…… (на мольберте отмечаем баллы) 4 раунд – «Зрительный математический диктант» -Ребята, предлагаю вам взять планшетки и слушать задание. - Я буду говорить где нарисовать предмет, в том или ином месте, и вы рисуете его на планшетки. Каждый из вас может принести команде 1 балл. За каждое правильное выполнение +1 балл. И так давайте посмотрим ваши задания и посчитаем баллы….……( на мольберте отмечаем баллы) Физминутка «Живые числа». Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. -По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!». По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10 Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Молодцы, вы все быстрые, шустрые и со всем справились. А теперь я буду показывать цыфры, а вы должны собраться в кружочек тем количеством людей, которую цифру я показала. Заключительный 5 раунд — это «Собрать ТАНГРАМ» -Но сначала отгадайте загадки, а ответ в загадках вы будете выкладывать. 1.Быстро бегает русак Путать след большой мастак. В сказке он большой зазнайка Кто же это дети? (зайка) 2. Ярко-рыжая краса, Ловит рыбку-чудеса, Хитро глазками сверкает, Пышным хвостиком махает И умчится вдруг в леса, Как зовут ее (лиса) -У вас на столах картинка-отгадка, вы должны её правильно и быстро собрать. Приступаем.
| Дети становятся или садятся за 2 разных стола Ответы детей Дети совместно выполняют задание и вписывают получившиеся цифры. Капитаны выполняют задание. Дети, каждый индивидуально выполняет задание на планшетке Дети выходят на ковер, выполняют упражнения в соответствии с заданием воспитателя. Дети проходят за столы и собирают картинку из деталей. | Активное общение с взрослым. Активация мыслительной деятельности. Развитие мыслительной деятельности. Активация мыслительной деятельности и внимания. Развитие мыслительной деятельности, внимания, тренировка памяти. Развитие мыслительной деятельности, внимания, тренировка памяти. Развитие мыслительной деятельности, координации, внимания. Активизирован мыслительный потенциал детей. Развитие мыслительной деятельности, внимания, воображения, сообразительности, мелкой моторики. |
Рефлексивно- оценочный (2 мин) | - Ребята, ну что, наша игра закончилась! -Давайте посчитаем, какой счёт у нас получился. - И за ваши старания и знания вы получаете вот такие медали клуба весёлых и находчивых. Поздравляю! -Вам понравилось между собой соревноваться? -Какие раунды показались наиболее интересными? - Какие раунды показались наиболее сложными? - А мне понравилось с вами играть. - Молодцы! Так держать! | Умение оценивать свои действия | Самостоятельный анализ ООД детьми. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
технологическая карта. Итоговое занятие ЧХЛ в старшей группе "Давайте вспомним"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Вахитова Наталья Александровна___________Дата ___19.04.2018________________________ОО _Речевое развитие___________________Разд...
Технологическая карта итогового занятия «Игровая встреча Умников и Умниц».
Технологическая карта итогового занятия по Познавательному развитию, ФЭМП, «Игровая встреча Умников и Умниц»....
Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...
технологическая карта итогового занятия "В гости в деревню"
В этой образовательной деятельности главным является положительные эмоции у детей , а после закрепления пройденного материалацель: Закрепление названия геометрических форм , основных цвет...