Презентация "Роль развивающих игр В. В. Воскобовича в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста".
презентация по математике
Актуальность введения игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей раннего и дошкольного возраста» Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций состоит в прогрессивном развивающем значении игры, в реализации возможностей всестороннего развития ребёнка в подготовке его к новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребёнка к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2023g._v.v._voskobovich.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность введения игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей раннего и дошкольного возраста» Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций состоит в прогрессивном развивающем значении игры, в реализации возможностей всестороннего развития ребёнка в подготовке его к новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребёнка к обучению.
Основная педагогическая идея Реализация в условиях ДОУ игровых технологий будет способствовать развитию у детей дошкольного возраста воображения и творческих способностей, формирования у них символической функции сознания. Практическая значимость : Применение развивающих игр В.В. Воскобовича заключается в повышении образовательного потенциала предметно – развивающей среды ДОО и повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. Целенаправленная и регулярная работа с постепенным усложнением игр, позволяет поддержать интерес детей, а также помогает добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности познавательных, творческих и интеллектуальных способностей у всех детей.
Новизна опыта Новизна инновационного педагогического опыта заключается в вариативном дидактическом сопровождении становления интеллектуальных, социальных и творческих умений детей в организованной совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Цель опыта: В работе с детьми использовать игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича , содержанием которой является эффективное развитие психических процессов – внимания, памяти, мышления, воображения, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста». Задачи: 1.Создание условий (материально – технических, организационно – педагогических) для внедрения игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста. 2.Разработка модели образовательной среды. 3.Повышении квалификации в области игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей. 4.Разработка сценариев образовательной деятельности, направленных на интеллектуально – творческое развитие детей. 5.Разработка и апробация диагностики эффективности использования игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей. 6.Организация и проведение консультаций и семинаров для родителей по ознакомлению игровой технологией интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста.
Этапы работы: 1 этап: подготовительный ( аналитико – диагностический ) – сентябрь, октябрь 2019 г. Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме. Повышение квалификации в области игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей. Разработка модели образовательной среды. Разработка сценариев образовательной деятельности, направленных на интеллектуально – творческое развитие детей. Подобрать, изготовить наглядный, дидактический, раздаточный материал. Диагностика интеллектуально – личностного развития дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группа); Изучение мнения родителей по данной проблеме через анкетирование. 2 этап: практический – ноябрь 2019 – апрель 2022 года. Выявление возможностей игровой технологии в формировании интеллектуального развития детей дошкольного возраста; Составление перспективного плана работы по интеллектуальному развитию дошкольников; Подбор и изготовление дидактических материалов и пособий, направленных на развитие интеллектуальных способностей; Создание предметно – пространственной среды, обеспечивающей развитие познавательных интересов, способствующей творческому самовыражению каждого ребёнка; Повышение уровня компетентности родителей в вопросах интеллектуального развития детей (проведение мастер – классов, консультаций, родительских собраний); Повышение своего профессионального уровня и уровня педагогов в вопросах развития интеллекта детей посредством развивающих технологий.(проведение консультаций. мастер – классов, открытых мероприятий, памятки для педагогов). 3 этап: Заключительный ( аналитико – обобщающий) – май 2022 год Цель: Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе внедрения технологии.
В своей работе использую следующие формы: Специально организованное обучение в форме НОД (комплексные, интегрированные, обеспечивающие наглядность, систематичность и доступность, смену деятельности); Совместная деятельность взрослого с детьми, строящаяся в непринуждённой форме (подгрупповая, индивидуальная работа); Совместная самостоятельная деятельность самих детей; Различные формы работы с родителями.
1. Многофункциональность и универсальность 2. Широкий возрастной диапазон участников игр 3. Сказочная «огранка» 4. Творческий потенциал 5. Конструктивные элементы Достоинством данной технологии в работе с детьми стали:
Во время занятий с ребёнком по играм Воскобовича следует обратить внимание на: Подготовку. (перед тем как предлагать игру ребёнку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. во время занятий расспрашивайте ребёнка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребёнок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры. Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребёнку по душе и по силам.
Дидактические пособия Первая группа - игры, направленные на математическое развитие) Вторая группа - это игры, в которых ребёнок решает логические задачи с использованием букв Третья группа - это игровые универсальные пособия.
«Интеллектуально – игровой центр»
При знакомстве с новыми играми использовала приёмы: а) ориентировка в материале для игры; б)организация поиска направлений для игры; в)определение содержания и хода игры: что сначала. что потом; г)уточнение последовательности, сущности действий реализация хода игры (полностью); д) оценочные высказывания детей и педагога (как играли, что узнали, как играть по – другому).
Работа с родителями
Мастер – класс с педагогами
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»
Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – это важнейший эт...
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через развивающие игры.
Обобщение опыта работы....
Влияние развивающих игр Никитиных на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста
обзорная статья...
Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобович.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, позволяющая ребенку наиболее полно реализовать себя « здесь и теперь». А сделать игру ведущей деятельностью помогает современная технология ...
Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста
Мы хорошо понимаем, как много значит игра в жизни ребенка и как важно наставнику, воспитателю, любому взрослому, взявшемуся за самую, может быть, ответственную миссию - растить Человека, быть рядом с ...
Мастер-класс на тему: «Использование развивающих игр В.Воскобовича в познавательном развитии детей дошкольного возраста».
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В.В. Воскобовича при организации работы с детьми дошкольного возраста....