"Цветная математика: математические игры с камешками "Марблс"
методическая разработка по математике
представляю Вам материал, с которым принимала участие в педсовете. Мой доклад состоит из двух частей: теоретическая и практическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры с камушками марблс | 74.02 КБ |
Предварительный просмотр:
"Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Теоретическая часть
Как нам всем известно, существует множество способов, методов и приемов развития математических способностей у детей. И чем ярче, разнообразнее, необычнее они будут, тем легче будет заинтересовать ребенка и мотивировать его на работу.
Поэтому хотим познакомить или расширить ваши представления о таком нетрадиционном приеме как игры с камешками Марблс.
Марблс — это наборы, состоящие из стеклянных камешков различного размера, цвета и формы. КАБАШОНЫ – «шляпки гвоздиков» Их вполне можно считать универсальным пособием, так как применять можно в различных вариантах: от декора до образовательных задач. В нашем случае – математических способностей. Говорят, что в игры с Марблс играли еще древние римляне и греки.
Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач:
а) развивают сенсорику, обследовательские действия;
б) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;
в) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;
г) развивают навыки порядкового и количественного счета; д) развивают чувство ритма, цвета, композиции;
е) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
ж) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;
з) способствуют развитию воображения и творчества; и
и) главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, формируя его как субъекта собственного математического развития.
Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:
- Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.
- Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете изобразить на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.
- Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число.
- Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.
- Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;
Практическая часть
Приглашаем 2х участников
1.Решение задач
Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? (4+2=6) | Пять ворон на крышу сели. да ещё две прилетели Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело (5+2=7) |
Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (7-2=5) | Шесть веселых медвежат |
Приглашаем 2х участников
2. Графический диктант
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 4.
В левый верхний угол-цифру 9.
В правый нижний угол-знак +
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Какой знак в правом верхнем углу?
- Дети: Минус
Воспитатель: Какой знак правом нижнем углу?
- Дети: Плюс.
Приглашаем 2х участников
3. Собери фигуру
Выложить фигуры с четырьмя углами.
Какие фигуры у вас получились? (квадрат, прямоугольник, ромб)
А теперь превратите ваши фигуры в геометрические формы, не имеющие углов.
Какие фигуры получились? (Круг, овал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН" 3 класс
Разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике. Содержание разработки обеспечивает развитие логического мышления, памяти, внимания,...
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
педагогическое мероприятие НОД по математике "Математическое лото"
итоговое занятие по элементарным математическим представлениям....
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Цветная математика"
Материал для заняния по закреплению итоговых знаний по ФЭМП...