"Цветная математика: математические игры с камешками "Марблс"
методическая разработка по математике

Косых Оксана Владимировна

представляю Вам материал, с которым принимала участие в педсовете. Мой доклад состоит из двух частей: теоретическая и практическая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с камушками марблс74.02 КБ

Предварительный просмотр:

"Блестящая математика: математические игры  с камешками "Марблс"

Теоретическая часть

Как нам всем известно, существует множество способов, методов и приемов развития математических способностей у детей. И чем ярче, разнообразнее, необычнее они будут, тем легче будет заинтересовать ребенка и мотивировать его на работу.

Поэтому хотим познакомить или расширить ваши представления о таком нетрадиционном приеме как игры с камешками Марблс.  

Марблс — это наборы, состоящие из стеклянных камешков различного размера, цвета и формы. КАБАШОНЫ – «шляпки гвоздиков» Их вполне можно считать универсальным пособием, так как применять можно в различных вариантах: от декора до образовательных задач. В нашем случае – математических способностей.  Говорят, что в игры с Марблс играли еще древние римляне и греки.

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач:

а) развивают сенсорику, обследовательские действия;

б) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;

в) развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;

г) развивают навыки порядкового и количественного счета; д) развивают чувство ритма, цвета, композиции;

е) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

ж) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;

з) способствуют развитию воображения и творчества; и

и) главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребенка, формируя его как субъекта собственного математического развития.

Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

        Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:

  • Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные  ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка  и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и   продолжит ряд.

                     

             C:\Users\User\Desktop\Камешки\Фото1025.jpg

  • Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете изобразить на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы  и ряды от большого к меньшему и наоборот. Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.

C:\Users\User\Desktop\Камешки\Фото1029.jpg          C:\Users\User\Desktop\Камешки\Фото1020.jpg          C:\Users\User\Desktop\Камешки\Фото1024.jpg

  • Назвать цифры в прямом и обратном порядке,  назвать предыдущее и последующее число.
  • Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.

  G:\Images\Фотографии0001\Фото1061.jpg        C:\Users\User\Desktop\ЕЛЕНА ВИКТ\Камешки\Фото1031.jpg          G:\Images\Фотографии0001\Фото1064.jpg

  • Составление, выкладывание и решение  математических «примеров»;         

               C:\Users\Lenovo\Desktop\КАМЕШКИ\Фото0887.jpg

                   C:\Users\Lenovo\Desktop\КАМЕШКИ\Фото0884.jpg   C:\Users\Lenovo\Desktop\КАМЕШКИ\Фото0885.jpg

 

Практическая часть

Приглашаем 2х участников

1.Решение задач

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело (5+2=7)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 
(6-1=5)

Приглашаем 2х участников

2.  Графический диктант

В  правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 4.

В левый верхний угол-цифру 9.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Какой знак  в правом верхнем углу?

- Дети: Минус

Воспитатель: Какой знак правом нижнем углу?

- Дети: Плюс.

Приглашаем 2х участников

3.  Собери фигуру

Выложить фигуры с четырьмя углами.

Какие фигуры у вас получились? (квадрат, прямоугольник, ромб)

А теперь превратите ваши фигуры в геометрические формы, не имеющие углов.

Какие фигуры получились? (Круг, овал).                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН" 3 класс

Разработка  представляет собой сценарий  проведения внеклассного мероприятия по математике. Содержание разработки обеспечивает  развитие логического мышления, памяти, внимания,...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

педагогическое мероприятие НОД по математике "Математическое лото"

итоговое занятие по элементарным математическим представлениям....

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Цветная математика"

Материал для заняния по закреплению итоговых знаний по ФЭМП...