Математический КВН в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель игры: повторение с детьми ряд заданий и математических игр по всему по всему пройденному материалу, пройденному за год, проверка умений самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_v_sredney_gruppe.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН в средней группе
Цель игры: повторение с детьми ряд заданий и математических игр по всему по всему пройденному материалу, пройденному за год, проверка умений самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Игровая задача: Добиваться получить как можно больше количество очков.
Правила игры: Принимают участие две команды, которым предлагается выполнять одни и те же задания, правильность которых оценивает жюри. По сигналу ведущего задания надо выполнять самостоятельно и быстро. Каждый участник за правильный ответ получает фишку, а команда получает флажок за большое количество фишек игроков и за правильный ответ.
Материалы: На каждого ребенка - карточки от 1 до 9, бабочки, значки КВН, карточки с рисунками цветов, вазами, с цветами на полянке, дорожки до леса с животными, мерки, квадраты красного и синего цвета, 2 емкости для сыпучих материалов, семечки.
Ход игры
Ведущая: Ребята, сегодня проведем игру - клуб КВН. Это клуб веселых и находчивых. Вот в такую игру мы с вами поиграем и посмотрим, какая команда выиграет, а это значит, правильно выполнит все задания. Внимательно надо слушать задания и выполнять по команде. Та команда, которая наберет больше очков – получит флажок, а каждый участник за правильный ответ – фишку.
А сейчас определяем, кто в какой команде играет и как они будет названа. Дети придумывают названия команд. Предлагается приветствие друг другу.
Команда «Умники». Девиз: Ждут нас славные дела, победим в борьбе «Ура»!
Команда «Дружба». Девиз: Дружба и успех, мы победим сегодня всех!
Ведущая: 1 задание – порядковый счет.
У вас у всех есть листочки с нарисованными цветочками, на эти цветочки прилетит бабочка и сядет на 6 цветочек слева. Как нужно считать, чтобы бабочка села на 6 цветочек?
(дети выполняют задание, получают фишку за правильный ответ, какая команда получит больше фишек – получает флажок).
2 задание: Установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Сейчас вы будете рисовать в вазах цветы. Нарисуйте цветок в четвертой и шестой вазе (подведение итогов).
3 задание: Состав числа из двух меньших.
Игра называется «Угадай число». Я буду показывать цифру, а вы будете выполнять задание, показывать карточку с цифрой, показывать, какое число больше или меньше на единицу.
5,6,7, какое число стоит до 6 и после 6 (подведение итогов).
4 задание: сохранение дискретных количеств.
На полянке расположены цветы в ряд, прилетели бабочки и сели на цветы. Определить, какое количество бабочек и цветов (поровну - поднять красный квадрат, больше или меньше - синий квадрат). Подведение итогов.
5 задание: Формирование навыков практического измерения объемов.
Проводится игра «Два жадных медвежонка».
Вы помните эту сказку, в которой медвежата не смогли поделить сыр. Сейчас они не могут поделить семечки (две кружки, куда дети меркой будут носить семечки по очереди, в конце подсчитывают фишки у каждой команды).
6 задание: Измерение длины разными мерками.
На листочке нарисованы дорожки к лесу, животные. Детям предлагается измерить мерками длину дорожек и определить, сколько мерок и кто быстрее добежит до леса, и почему (подводиться итог).
В конце проведения всех заданий каждый участник пересчитывает фишки, флажки, подводится итог.
Все участники КВН награждаются значками, заранее приготовленными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"
Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в пре...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....