Математический КВН в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Цель игры: повторение с детьми ряд заданий и математических игр по всему по всему пройденному материалу, пройденному за год, проверка умений самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования       

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_sredney_gruppe.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в средней группе

Цель игры: повторение с детьми ряд заданий и математических игр по всему по всему пройденному материалу, пройденному за год, проверка умений самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Игровая задача: Добиваться получить как можно больше количество   очков.

Правила игры: Принимают участие две команды, которым предлагается выполнять одни и те же задания, правильность которых оценивает жюри. По сигналу ведущего задания надо выполнять самостоятельно и быстро. Каждый участник за правильный ответ получает фишку, а команда получает флажок за большое количество фишек игроков и за правильный ответ.

Материалы: На каждого ребенка -  карточки от 1 до 9, бабочки, значки КВН, карточки с рисунками цветов, вазами, с цветами на полянке, дорожки до леса с животными, мерки, квадраты красного и синего цвета, 2 емкости для сыпучих материалов, семечки.

                                              Ход игры

Ведущая: Ребята, сегодня проведем игру - клуб КВН. Это клуб веселых и находчивых. Вот в такую игру мы с вами поиграем и посмотрим, какая команда выиграет, а это значит, правильно выполнит все задания. Внимательно надо слушать задания и выполнять по команде. Та команда, которая наберет больше очков – получит флажок, а каждый участник за правильный ответ – фишку.

А сейчас определяем, кто в какой команде играет и как они будет названа. Дети придумывают названия команд.  Предлагается приветствие друг другу.

Команда «Умники». Девиз: Ждут нас славные дела, победим в борьбе «Ура»!

Команда «Дружба». Девиз: Дружба и успех, мы победим сегодня всех!

Ведущая: 1 задание – порядковый счет.

У вас у всех есть листочки с нарисованными цветочками, на эти цветочки прилетит бабочка и сядет на 6 цветочек слева. Как нужно считать, чтобы бабочка села на 6 цветочек?  

(дети выполняют задание, получают фишку за правильный ответ, какая команда получит больше фишек – получает флажок).

2 задание: Установление связей и отношений между числами натурального ряда.

Сейчас вы будете рисовать в вазах цветы. Нарисуйте цветок в четвертой и шестой вазе (подведение итогов).

3 задание: Состав числа из двух меньших.

Игра называется «Угадай число». Я буду показывать цифру, а вы будете выполнять задание, показывать карточку с цифрой, показывать, какое число больше или меньше на единицу.

5,6,7, какое число стоит до 6 и после 6 (подведение итогов).

4 задание: сохранение дискретных количеств.

На полянке расположены цветы в ряд, прилетели бабочки и сели на цветы. Определить, какое количество бабочек и цветов (поровну -  поднять красный квадрат, больше или меньше - синий квадрат). Подведение итогов.

5 задание: Формирование навыков практического измерения объемов.

 Проводится игра «Два жадных медвежонка».

Вы помните эту сказку, в которой медвежата не смогли поделить сыр. Сейчас они не могут поделить семечки (две кружки, куда дети меркой будут носить семечки по очереди, в конце подсчитывают фишки у каждой команды).

6 задание: Измерение длины разными мерками.

На листочке нарисованы дорожки к лесу, животные. Детям предлагается измерить мерками длину дорожек и определить, сколько мерок и кто быстрее добежит до леса, и почему (подводиться итог).

В конце проведения всех заданий каждый участник пересчитывает фишки, флажки, подводится итог.

Все участники КВН награждаются значками, заранее приготовленными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...