Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи
Образовательные продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в пространстве слева, справа, вверху, внизу; внедрение в образовательный процесс работы на интерактивной доске.
Развивающие развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование конверт с загадками, интерактивная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).
Методы и приемы игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Предварительная работа чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови что», «Найди фигуру».
Структура занятия
I. Вводная часть
Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.
II. Основная часть
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.
III. Заключительная часть
Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в круг.
Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Стук в дверь.
Воспитатель Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел (Приходит в гости игрушечный мышонок).
Воспитатель Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мышонок. Как тебя зовут (воспитатель берет мышонка на руки, подносит ближе к уху).
Воспитатель Его зовут Сеня. Мышонок мне сказал, что живет в волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.
Воспитатель Сеня принес конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт), здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает (днём)
День завершился,
А ночь не пришла
А что между ними,
Кто скажет, друзья (вечер)
Воспитатель Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)
Воспитатель Молодцы! Ребята,
- Сколько всего домиков (5).
- Какой по счету домик оранжевого цвета (третий).
- Какой по счету домик красного цвета (пятый).
- Второй домик какого цвета (синего).
- А какого цвета первый домик (желтого), а четвёртый домик какого цвета (зеленого).
Воспитатель Молодцы! И с этим заданием справились
Ребята, жители страны Математики – геометрические фигуры, очень любят качаться на качелях. Сеня просит и вас покачать их на качелях. Это его следующее задание с правой стороны качелей посадите кататься три круга, а на левую сторону посадите четыре квадрата.
(Дети берут плоскостные фигуры и выкладывают их на листе бумаги, где нарисована качель-качалка).
Воспитатель Ребята, каких фигур больше А каких фигур меньше Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну
(Ответы детей)
Физминутка.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать
Сколько в комнате углов
Сколько ног у воробья
Сколько пальцев на руке
Сколько пальцев на ноге
Сколько в садике скамеек
Сколько в небе облаков
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Снова встали
Мы немножко отдохнули
И тихонечко присели!
Воспитатель А теперь, ребята, Сеня хочет проверить, знаете ли вы формы геометрических фигур. Это задание вы будете выполнять на интерактивной доске.
(Воспитатель включает игру «Магик» - «Предметы и фигуры». Дети находят три предмета из шести, форма которых похожа на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь Сеня вас приглашает на волшебную полянку. (Воспитатель включает игру «Цифры» - «Счет до 5» на интерактивной доске). В углу указана цифра, сколько цветов вам надо посадить на полянке (дети выполняют задание).
Воспитатель Все справились с заданием! Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ребята, Сене пора возвращаться домой, и чтобы он туда вернулся нужно расставить на полянке, где он живет, все предметы в следующем порядке
- в центре расположите домик мышонка;
- справа от дома «посадите» дерево;
- слева от дома «посадите» елку;
- вверху прикрепите солнышко;
- внизу оформите клумбу с цветами.
(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).
Воспитатель Молодцы! Теперь наш мышонок сможет вернуться домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»
Воспитатель Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам мышонок Сеня Что мы с вами делали Какие задания понравились больше Почему А какое задание было самым сложным
Ответы детей.
Воспитатель Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Цель формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи
Образовательные продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в пространстве слева, справа, вверху, внизу; внедрение в образовательный процесс работы на интерактивной доске.
Развивающие развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование конверт с загадками, интерактивная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).
Методы и приемы игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Предварительная работа чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови что», «Найди фигуру».
Структура занятия
I. Вводная часть
Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.
II. Основная часть
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.
III. Заключительная часть
Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей в круг.
Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Стук в дверь.
Воспитатель Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел (Приходит в гости игрушечный мышонок).
Воспитатель Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мышонок. Как тебя зовут (воспитатель берет мышонка на руки, подносит ближе к уху).
Воспитатель Его зовут Сеня. Мышонок мне сказал, что живет в волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.
Воспитатель Сеня принес конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт), здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает (днём)
День завершился,
А ночь не пришла
А что между ними,
Кто скажет, друзья (вечер)
Воспитатель Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)
Воспитатель Молодцы! Ребята,
- Сколько всего домиков (5).
- Какой по счету домик оранжевого цвета (третий).
- Какой по счету домик красного цвета (пятый).
- Второй домик какого цвета (синего).
- А какого цвета первый домик (желтого), а четвёртый домик какого цвета (зеленого).
Воспитатель Молодцы! И с этим заданием справились
Ребята, жители страны Математики – геометрические фигуры, очень любят качаться на качелях. Сеня просит и вас покачать их на качелях. Это его следующее задание с правой стороны качелей посадите кататься три круга, а на левую сторону посадите четыре квадрата.
(Дети берут плоскостные фигуры и выкладывают их на листе бумаги, где нарисована качель-качалка).
Воспитатель Ребята, каких фигур больше А каких фигур меньше Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну
(Ответы детей)
Физминутка.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать
Сколько в комнате углов
Сколько ног у воробья
Сколько пальцев на руке
Сколько пальцев на ноге
Сколько в садике скамеек
Сколько в небе облаков
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Снова встали
Мы немножко отдохнули
И тихонечко присели!
Воспитатель А теперь, ребята, Сеня хочет проверить, знаете ли вы формы геометрических фигур. Это задание вы будете выполнять на интерактивной доске.
(Воспитатель включает игру «Магик» - «Предметы и фигуры». Дети находят три предмета из шести, форма которых похожа на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь Сеня вас приглашает на волшебную полянку. (Воспитатель включает игру «Цифры» - «Счет до 5» на интерактивной доске). В углу указана цифра, сколько цветов вам надо посадить на полянке (дети выполняют задание).
Воспитатель Все справились с заданием! Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ребята, Сене пора возвращаться домой, и чтобы он туда вернулся нужно расставить на полянке, где он живет, все предметы в следующем порядке
- в центре расположите домик мышонка;
- справа от дома «посадите» дерево;
- слева от дома «посадите» елку;
- вверху прикрепите солнышко;
- внизу оформите клумбу с цветами.
(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).
Воспитатель Молодцы! Теперь наш мышонок сможет вернуться домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»
Воспитатель Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам мышонок Сеня Что мы с вами делали Какие задания понравились больше Почему А какое задание было самым сложным
Ответы детей.
Воспитатель Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обра...
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
упражнять в счёте в пределах 5; - продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; - учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? - продолжать уч...
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по математике в средней группе«Занимательная математика»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» Цель: форм...
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обра...