Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Осипова Александра  Николаевна

 

Цель формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 

Задачи

 

Образовательные продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в пространстве слева, справа, вверху, внизу; внедрение в образовательный процесс работы на интерактивной доске.

 

Развивающие развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

 

Воспитательные воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

 

Виды деятельности игровая, познавательная, коммуникативная.

 

Оборудование конверт с загадками, интерактивная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).

 

Методы и приемы игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

 

Предварительная работа чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови что», «Найди фигуру».

 

Структура занятия

 

I. Вводная часть

 

Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.

 

II. Основная часть

 

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.

 

III. Заключительная часть

 

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель собирает детей в круг.

 

 

 

Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)

 

Собрались все дети в круг,

 

Я - твой друг и ты мой друг.

 

Вместе за руки возьмемся,

 

И друг другу улыбнемся.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

 

Дружат в нашей группе

 

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

 

Мы с тобой подружим

 

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

 

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

 

Начинай считать опять

 

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

 

 

 

Стук в дверь.

 

 

 

Воспитатель Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел (Приходит в гости игрушечный мышонок).

 

Воспитатель Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мышонок. Как тебя зовут (воспитатель берет мышонка на руки, подносит ближе к уху).

 

Воспитатель Его зовут Сеня. Мышонок мне сказал, что живет в волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.

 

Воспитатель Сеня принес конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт), здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать.

 

 

 

Солнце яркое встаёт,

 

Петушок в саду поёт,

 

Наши дети просыпаются

 

В детский садик собираются!

 

- Когда это бывает (утром)

 

Спят медведи и слоны

 

Заяц спит и ёжик,

 

Все вокруг уснуть должны

 

Наши дети тоже.

 

-Что это за время суток (ночь)

 

 

 

Солнце в небе ярко светит

 

На прогулку вышли дети.

 

- Когда это бывает (днём)

 

 

 

День завершился,

 

А ночь не пришла

 

А что между ними,

 

Кто скажет, друзья (вечер)

 

 

 

Воспитатель Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

 

(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)

 

Воспитатель Молодцы! Ребята,

 

- Сколько всего домиков (5).

 

- Какой по счету домик оранжевого цвета (третий).

 

- Какой по счету домик красного цвета (пятый).

 

- Второй домик какого цвета (синего).

 

- А какого цвета первый домик (желтого), а четвёртый домик какого цвета (зеленого).

 

Воспитатель Молодцы! И с этим заданием справились

 

Ребята, жители страны Математики – геометрические фигуры, очень любят качаться на качелях. Сеня просит и вас покачать их на качелях. Это его следующее задание с правой стороны качелей посадите кататься три круга, а на левую сторону посадите четыре квадрата.

 

(Дети берут плоскостные фигуры и выкладывают их на листе бумаги, где нарисована качель-качалка).

 

Воспитатель Ребята, каких фигур больше А каких фигур меньше Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну

 

(Ответы детей)

 

 

 

Физминутка.

 

Мы считали, мы устали

 

Дружно все мы тихо встали

 

Ручками похлопали 1,2,3

 

Ножками потопали 1,2,3

 

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

 

Сколько в комнате углов

 

Сколько ног у воробья

 

Сколько пальцев на руке

 

Сколько пальцев на ноге

 

Сколько в садике скамеек

 

Сколько в небе облаков

 

Сели, встали, снова сели,

 

Друг на друга посмотрели.

 

Снова встали

 

Мы немножко отдохнули

 

И тихонечко присели!

 

 

 

Воспитатель А теперь, ребята, Сеня хочет проверить, знаете ли вы формы геометрических фигур. Это задание вы будете выполнять на интерактивной доске.

 

(Воспитатель включает игру «Магик» - «Предметы и фигуры». Дети находят три предмета из шести, форма которых похожа на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

 

 

Воспитатель Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь Сеня вас приглашает на волшебную полянку. (Воспитатель включает игру «Цифры» - «Счет до 5» на интерактивной доске). В углу указана цифра, сколько цветов вам надо посадить на полянке (дети выполняют задание).

 

 

 

Воспитатель Все справились с заданием! Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ребята, Сене пора возвращаться домой, и чтобы он туда вернулся нужно расставить на полянке, где он живет, все предметы в следующем порядке

 

- в центре расположите домик мышонка;

 

- справа от дома «посадите» дерево;

 

- слева от дома «посадите» елку;

 

- вверху прикрепите солнышко;

 

- внизу оформите клумбу с цветами.

 

(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).

 

Воспитатель Молодцы! Теперь наш мышонок сможет вернуться домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»

 

 

 

Воспитатель Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам мышонок Сеня Что мы с вами делали Какие задания понравились больше Почему А какое задание было самым сложным

 

Ответы детей.

 

Воспитатель Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Цель формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи

Образовательные продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в пространстве слева, справа, вверху, внизу; внедрение в образовательный процесс работы на интерактивной доске.

Развивающие развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование конверт с загадками, интерактивная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).

Методы и приемы игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Предварительная работа чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови что», «Найди фигуру».

Структура занятия

I. Вводная часть

Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.

II. Основная часть

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.

III. Заключительная часть

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

 

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в круг.

 

Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Стук в дверь.

 

Воспитатель Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел (Приходит в гости игрушечный мышонок).

Воспитатель Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мышонок. Как тебя зовут (воспитатель берет мышонка на руки, подносит ближе к уху).

Воспитатель Его зовут Сеня. Мышонок мне сказал, что живет в волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.

Воспитатель Сеня принес конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт), здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать.

 

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток (ночь)

 

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает (днём)

 

День завершился,

А ночь не пришла

А что между ними,

Кто скажет, друзья (вечер)

 

Воспитатель Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)

Воспитатель Молодцы! Ребята,

- Сколько всего домиков (5).

- Какой по счету домик оранжевого цвета (третий).

- Какой по счету домик красного цвета (пятый).

- Второй домик какого цвета (синего).

- А какого цвета первый домик (желтого), а четвёртый домик какого цвета (зеленого).

Воспитатель Молодцы! И с этим заданием справились

Ребята, жители страны Математики – геометрические фигуры, очень любят качаться на качелях. Сеня просит и вас покачать их на качелях. Это его следующее задание с правой стороны качелей посадите кататься три круга, а на левую сторону посадите четыре квадрата.

(Дети берут плоскостные фигуры и выкладывают их на листе бумаги, где нарисована качель-качалка).

Воспитатель Ребята, каких фигур больше А каких фигур меньше Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну

(Ответы детей)

 

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов

Сколько ног у воробья

Сколько пальцев на руке

Сколько пальцев на ноге

Сколько в садике скамеек

Сколько в небе облаков

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Снова встали

Мы немножко отдохнули

И тихонечко присели!

 

Воспитатель А теперь, ребята, Сеня хочет проверить, знаете ли вы формы геометрических фигур. Это задание вы будете выполнять на интерактивной доске.

(Воспитатель включает игру «Магик» - «Предметы и фигуры». Дети находят три предмета из шести, форма которых похожа на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 

Воспитатель Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь Сеня вас приглашает на волшебную полянку. (Воспитатель включает игру «Цифры» - «Счет до 5» на интерактивной доске). В углу указана цифра, сколько цветов вам надо посадить на полянке (дети выполняют задание).

 

Воспитатель Все справились с заданием! Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ребята, Сене пора возвращаться домой, и чтобы он туда вернулся нужно расставить на полянке, где он живет, все предметы в следующем порядке

- в центре расположите домик мышонка;

- справа от дома «посадите» дерево;

- слева от дома «посадите» елку;

- вверху прикрепите солнышко;

- внизу оформите клумбу с цветами.

(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).

Воспитатель Молодцы! Теперь наш мышонок сможет вернуться домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»

 

Воспитатель Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам мышонок Сеня Что мы с вами делали Какие задания понравились больше Почему А какое задание было самым сложным

Ответы детей.

Воспитатель Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательная математика"

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обра...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

упражнять в счёте в пределах 5; - продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; - учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? - продолжать уч...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе«Занимательная математика»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по математике в средней группе                  «Занимательная математика»  Цель: форм...