Конспект "Поможем лесным обитателям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сухих Александра Германовна

Воспитывать любовь к родной природе и её обитателям, интерес к занятиям по математике, вызвать жалость и нежность к голодающим птицам, зверям, желание им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_lesnym_obitatelyam.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Поможем лесным обитателям»

Воспитатель: Сухих Александра Германовна

Участники: 4 – 5 лет

Длительность: 20 минут

 

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП.

        

Педагогический замысел (задачи по образовательным областям):

Познавательное развитие:

  • Продолжать формировать умения: сравнивать предметы по размеру, счёт в пределах «5», раскладывая их в убывающей последовательности и  обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький; сравнивать предметы по признакам величины и обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями: высокий - низкий; продолжать развивать пространственные представления: «около», «за», «между», «направо», «налево».
  • Развивать память, внимание, математические способности у детей через игры; Закрепить навыки:  количественного счета в пределах 5, представления детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, и умения соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, основные цвета; Закрепить умение находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств.                                

Речевое развитие:

  • Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
  • Формировать зрительную память детей.
  • Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать любовь к родной природе и её обитателям, интерес к занятиям по математике, вызвать жалость и нежность к голодающим птицам, зверям, желание им помочь.

Физическое развитие:

  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Оборудование:

  • демонстрационный материал – схемы к блокам, две ленты разного цвета, ключи разных размеров, игрушка птицы (ворона)  и снеговика, рукавички, шарф, 3 сугроба, большая и маленькая ёлка, сундук.
  • раздаточный материал – блоки Дьенеша.
  • колонка, звукозаписи: голос птицы, вьюга, телефонный звонок, песня «Вместе весело шагать».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас много гостей! Поздоровайтесь с ними! Наши гости очень хотят посмотреть, как вы хорошо умеете заниматься.

(Проблемная ситуация. Раздаётся телефонный звонок) 

Воспитатель: - Ой! Телефон зазвонил! Кто бы это мог быть? Алло!

Голос вороны: - Кар – Кар!

Это я! Ворона - Каркуша! Звоню вам из леса!

Не ради интереса! Налетели зимние вьюги!

Всё снегом засыпали в округе! Птицы, звери – голодают!

Где еду найти - не знают!

От ветра дружок - Снеговик рассыпался на части!

Какое несчастье! Дети! В лес скорей бегите!

Помогите! Помогите!

Кар – Кар!

Воспитатель: - Ой! Ребята!! Всё слышали? Что же нам делать? Надо помочь животным, птицам и Снеговику! Вы готовы? А как мы отправимся в лес? (Предложение детей)

Воспитатель: - А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь.

Воспитатель: - Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! (Под песню «Вместе весело шагать» - дети идут за воспитателем)

Воспитатель: - А вот и лес виднеется! Но впереди – река! А в реке – проруби! Что такое прорубь?  (Отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки). Нам нужно закрыть эти проруби льдинками, и тогда мы сможем перейти на ту сторону реки! Посмотрите, все проруби имеют разную геометрическую форму! Какую? (Дети называют). Их нужно закрыть льдинками по определенному правилу (Далее педагог показывает 3 карточки на отрицание, а дети выбирают подходящие блоки). Возьмите каждый по одной льдинке, закройте прорубь.

Воспитатель: - Ну, вот теперь можно идти дальше. 

Воспитатель: - А вот и зимний лес!

Ворона: - Кар - Кар!

Вы пришли, я - очень рада!

Снеговика собрать вам надо!

Он от ветра рассыпался на части!

Ой! Забыла дети! Здрасьте!

Воспитатель: - Здравствуй, Каркуша! Ребята, давайте поздороваемся с вороной. Поможем собрать Снеговика? (Показ схемы – карточки). Из каких геометрических фигур состоит снеговик! Какие они по размеру? Снеговик сделан из большого и маленького круга, а какая геометрическая фигура у него на голове?

Воспитатель: - Правильно, треугольник.

Воспитатель: - Какого он цвета? (Жёлтый)

Воспитатель: - Маленький круг какого цвета? (Красный)

Воспитатель: - Какого цвета большой круг? (Синий)

(Дети собирают снеговика по памяти, схема – карточка убирается)

Воспитатель: - Ой, какой замечательный получился Снеговик! Теперь давайте немного поиграем.

Физминутка:

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Воспитатель: - Ой, а как же нам Снеговика оживить? Знаю – нужно сказать волшебные слова,  но для этого вам нужно закрыть глаза, а я скажу: «Раз! Два! Три! Снеговик, заговори!»

(Из-за ширмы появляется настоящий Снеговик)

Снеговик: - Здравствуйте, ребятки! Я вам рад и благодарен, что вы мне помогли! Ой! А где же мои рукавички и шарф? А вспомнил! (Музыка - вьюга). Налетела вьюга, завьюжила, загудела, снегом все занесла, все полянки замела! Шарф и рукавички потерялись в снегу. Помогите мне их отыскать, пожалуйста! Одна рукавичка упала – за самым высоким сугробом!

Воспитатель: Саша, помоги снеговику найти первую рукавицу. Где она находится?

Снеговик: Вторая – перед низким сугробом! Дамиан, где лежит вторая рукавица?

Снеговик:  А шарф – между средним и высоким сугробами!

Воспитатель: Алиса, между какими сугробами потерял шарф снеговик?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Снеговик! Какие у тебя красивые рукавицы и шарф – разноцветные. А дети знают эти цвета? Давайте их назовём! (Дети называют цвета)

Снеговик: - Молодцы! И спасибо за помощь. Ещё одна неприятность у меня в лесу случилась! От сильного ветра с моих ёлочек слетел весь снег, помогите согреть мои ёлочки и украсить их снежками. Под маленькую ёлочку положите 4 снежка, а под большую – 5. Сколько снежков под маленькой ёлочкой? Сколько снежков под большой ёлочкой? Под какой ёлочкой меньше снежков? Под какой ёлочкой больше снежков? Что надо сделать, чтоб под каждой ёлочкой стало поровну снежков? (Ответы детей)

Снеговик: - Спасибо, дети! Хорошо справились с заданием! А ещё ваша помощь нужна птицам и животным! Голодные они. Весь корм под снегом занесло! А чтобы его найти нужно пойти по одной из тропинок:

«Налево пойдёте – угодите сразу к Бабе – Яге, здесь в конце дорожки живёт в ступе Бабка – Ёжка, направо пойдёте – корм найдёте (Сундучок волшебный с кормом)

Воспитатель: - Ну что, какую дорожку выберем?

(Идём направо, и находим сундук)

Воспитатель: - Вот мы и нашли сугроб, под которым спрятан корм для птиц и животных. Давайте его найдём под снегом. Что же это? Ой, ребята, а сундук с кормом закрыт! Что же делать, как нам  его открыть?

Снеговик: Чтобы замок на сундуке открылся нужно разложить около сундука ключи в порядке убывания, т.е. от самого большого до самого маленького.

(Самый большой, поменьше,  чуть меньше, еще меньше, самый маленький)

(Сундук открывается. Снеговик достаёт корм)

Снеговик: - Спасибо вам, ребята! И мне помогли, и моим ёлочкам, и зверей и птиц спасли от голода! И за это я хочу вас поблагодарить и вручить раскраски. До свидания, ребята!

Воспитатель: - До свидания, Снеговик! Ну а нам тоже пора домой. По дорожке, по дорожке, осторожно мимо проруби (Звучит песня)

Подведение итогов:

Понравилось вам наше путешествие? Где вы были, что делали? Посмотрите, наши животные и птицы нашли корм и говорят вам большое спасибо! Вы – молодцы! Справились со всеми трудностями.

Планируемый результат:

  • Стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.
  • Расширяет активный и пассивный словарь детей.
  • Обогащает игровой опыт детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"

интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...

План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество....

Игровая образовательная ситуация "колобок знакомится с жизнью лесных обитателей. Начало"

Отчётная работапо курсовой подготовке по ИОЧ «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»Игровая образовательная ситуация с литературным персонажемКолобок знакомится с жизнью лесны...

Поделки из шишек руками моих детишек на тему «Лесные обитатели»

Поделки из шишек руками моих детишек на тему «Лесные обитатели»Поделки из шишек руками моих детишекна тему «Лесные обитатели»В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания как...

Презентация для детей младшего дошкольного возраста ,,Лесные обитатели зимой"З

Ознакомление детей с дикими животными наших лесов в зимний период....

«Лесные обитатели»

Конспект занятия по НОД в старшей группе по теме...