Занятие по Математическим представлениям во второй младшей группе «Волшебное путешествие»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по Математическим представлениям
во второй младшей группе
«Волшебное путешествие»
Воспитатель:
Колокольчик мой звони,
Всех детей в кружок зови.
Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать
что-то новое. Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки?
Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки!
Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки, всем привет!
Воспитатель: Ребята, а кто это тут наследил?
Воспитатель: Давайте пройдём по следам и узнаем, кто этот нежданный гость.
Мамонтёнок (аудиозапись 1): Привет, ребята! Я всё пытаюсь найти свою маму и никак не могу. Один мудрый морж сказал мне, что нужно переплыть океан, там живёт моя мамочка. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь добраться до неё?
Дети: Мы
Воспитатель: Я очень рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые!
Воспитатель: Ребята, в путешествие по океану мы отправимся вот на таком
кораблике «Плюх». Но посмотрите, количество флажков на мачтах совершенно разное. Чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать количество флажков таким, как показано на первой мачте (на белой мачте 3 флажка). Давайте уравняем количество зелёных флажков.
Воспитатель: Сколько теперь флажков на первой и второй мачте?
Воспитатель: Теперь уровняем количество зелёный и жёлтых флажков.
Воспитатель: Какое количество флажков на этих мачтах? (показывает мачты)
(Данное действие продолжается со всеми остальными мачтами и
флажками синего и красного цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята, можно отправляться в путь.
Пальчиковая игра «Кораблик».
По реке плывёт кораблик,
(ладони соединить лодочкой)
Он плывёт издалека.
(выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(показать 4 пальца на каждой руке).
Воспитатель: Отлично, ребята, вот мы и приплыли!
(Педагог демонстрирует детям пособие «Фиолетовый лес»).
Воспитатель: А вот и та самая волшебная страна, ребята!
Посмотрите, какая она интересная и необычная. Давайте полюбуемся ей, насладимся её прозрачным и свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Сделаем глубокий вдох, ручки поднимем, а потом выдох, ручки опустим через стороны.
Воспитатель: Посмотрите, в этой сенсорной коробке спрятались некоторые предметы из волшебной страны. Давайте вернём их на место.
Воспитатель: Ребята, сколько перед вами ёлок?
Воспитатель: А сколько облаков вы видите?
Воспитатель: Ребята, сколько перед вами прудов?
Воспитатель: А сколько цветов
вы видите?
Воспитатель: Ребята, сколько перед вами деревьев?
Воспитатель: А сколько бабочек вы видите?
Воспитатель: Правильно, ёлка, дерево и пруд – одни. А цветов, облаков и бабочек в волшебной стране много! Вы правильно рассуждаете.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, мы довольно давно путешествуем. Пора нам немного отдохнуть и сделать разминку.
Воспитатель: Ребята, чтобы продолжить поиски мамы мамонтёнка, ему нужно помочь перебраться на другой берег реки
по камешкам. А камешки – это вот такие геометрические фигуры.
(Педагог демонстрирует детям пособие «Фонарики»).
Воспитатель: Друзья, доставайте из моего мешочка камешки – фигуры и располагайте их на нужных местах с аналогичной формой.
Воспитатель: Отличная работа! Мамонтёнок продолжает свой путь.
(Воспитатель демонстрирует детям маму мамонтёнка).
Воспитатель: Вот мы и нашли мамочку мамонтёнка. Ох, как ему хочется подарить маме букетик цветов. Давайте поможем нашему другу, соберём цветочки на наших досочках (геоконт).
Мамонтёнок (аудиозапись 2): Ребята, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли!
Воспитатель: И я благодарю вас ребята, за отличную работу. Кому мы сегодня помогли? Что нового узнали?
Если вам понравилось занятие, раскрасьте весёлый смайлик, если не понравилось, то грустный.
Ребята, я очень рада, что вам занятие понравилось. А сейчас приберёмся на столах и отдохнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект открытого занятия по математическим представлениям во второй младшей группе.
Цель: формировать у детей интерес к познанию...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.- продолжать учить группировать предметы по цвету.- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Сказочное путешествие».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе. Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занят...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: Путешествие в сказку «Теремок »
Цель: Формировать элементарные математические представления в соответствии с возрастом, используя элементы игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Закрепление пройденног...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Весёлое Путешествие».
1. Образовательные:-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;-закреплять умение различать и н...