Проект "Веселая математика"
проект по математике (старшая группа)

Нажмутдинова Руфия Фаимовна

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_matematika_1.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ

«Весёлая математика»

Автор: Нажмутдинова Руфия Фаимовна

Каскара

 2023 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

   

ПРОБЛЕМА:

 На занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, различные мультимедийные презентации.

ТИП:

Познавательно -  игровой

НАПРАВЛЕНИЕ:

Предметный (математическое развитие)

УЧАСТНИКИ:

Воспитатель, дети, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

Январь – май 2023 учебный  год.

ЦЕЛЬ:

 формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей. 

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста.

2. Формировать познавательные действия воспитанников.

3. Закреплять знания о счете.

4. Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, анализировать, считать).

5. Непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность посредством создания образовательного проекта совместно с семьей.

6. Повышать родительскую компетенцию в вопросах математического образования детей.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Пополнение и оснащение в группе математического уголка.

2. Развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей

3. Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности

4. Осознание родителями важности формирования элементарных  математических представлений  у детей с помощью занимательного материала,

5.  Расширение знаний родителей  о  занимательном  материале

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:
  • - Определение темы проекта.
  • - Постановка цели и задач проекта.
  • - Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • - Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
  • - Изготовление развивающих игр по математике.
  • - Составление плана основного этапа проекта.
  • - Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин. 
  1. Основной:

Для детей:

  • - Чтение математических сказок, сказок с элементами счета
  • - Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.
  • - Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.
  • - Конструирование.
  • - Работа со счетными палочками.
  • - Дидактические игры с математическим содержанием
  • - Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
  • - Подвижные игры. 
  • - Пальчиковые гимнастики.
  • - Физкультминутки.

Для родителей:

  • - Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

- творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, 

- помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.

  • - Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».
  • - Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
  1. Заключительный:

Для родителей: родительское собрание

Для детей и родителей: Лэпбук «Весёлая математика»

ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

10.01-14.01

Диагностика по ФЭМП

10.01-14.01

Составить перспективный план проекта «Весёлая математика».

11.01

Игровое упражнение «Строим ледяной дом»

11.01

Игровое упражнение «Найди пару лыж»

13.01

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Основной

18.01

Игра - беседа «Отвечаем на вопросы Незнайки»

18.01

Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки.

18.01

Подвижная игра «Дни недели, стройся»

20.01

Познавательная игра «Назови фигуру»

24.01

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы»

01.02

Д/игра «Отсчитай столько же»

01.02

 Игра «Найдём ёлочку такой же высоты»

08.02

Подвижная игра «Живая неделя»

08.02

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

15.02

Дидактическая игра «Танграм»

15.02

Игровое упражнение «Что где находиться»

21.02

Дидактическая игра «Посчитай»

21.02

Игровое упражнение «Составим число»

01.03

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

15.03

Подвижная игра «Автомобили и гаражи»

22.03

Дидактическая игра «Кто ушёл»

22.03

Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок»

28.03

Развивающая игра «Исправь ошибку»

29.03

Игровое упражнение «Игрушки в ряд»

29.03

Конструирование «Строим дорогу для машины»

05.04

Игровое упражнение «Строим лодочки»

06.04

Дидактическая игра «Части суток»

12.04

Дидактическая игра «Сложи по порядку»

12.04

Игровое упражнение «Раздели круг на части»

12.04

Подвижная игра «Найди свой аэродром»

19.04

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

26.04

Игровое упражнение «Соберём ракеты»

26.04

Игра «Найди свой сувенир»

03.05

Дидактическая игра «Отсчитай – ка»

10.05

Дидактическая игра «Найди соседей»

17.05

Дидактическая игра «Составь целое по его части»

24.05

Игровое упражнение «Найдём секрет по плану»

Заключительный

25.05

 Презентация проекта «Весёлая математика»

Работа с родителями:

Январь: памятка «Математические игры с ребёнком дома»

Февраль: Мастер – класс «Математический каламбур»

Март: Консультация «Математика – это весело!»

Апрель: Буклет «Математические игры с ребёнком дома»

Май: Родительское собрание: презентация проекта «Весёлая математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...