Проект "Веселая математика"
проект по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolaya_matematika_1.docx | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ
«Весёлая математика»
Автор: Нажмутдинова Руфия Фаимовна
Каскара
2023 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
|
ПРОБЛЕМА: | На занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, различные мультимедийные презентации. |
ТИП: | Познавательно - игровой |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Предметный (математическое развитие) |
УЧАСТНИКИ: | Воспитатель, дети, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | Январь – май 2023 учебный год. |
ЦЕЛЬ: | формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей. |
ЗАДАЧИ: | 1. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста. 2. Формировать познавательные действия воспитанников. 3. Закреплять знания о счете. 4. Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, анализировать, считать). 5. Непосредственно вовлекать родителей в образовательную деятельность посредством создания образовательного проекта совместно с семьей. 6. Повышать родительскую компетенцию в вопросах математического образования детей. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | 1. Пополнение и оснащение в группе математического уголка. 2. Развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей 3. Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности 4. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, 5. Расширение знаний родителей о занимательном материале |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
|
|
| Для детей:
Для родителей:
- творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, - помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.
|
| Для родителей: родительское собрание Для детей и родителей: Лэпбук «Весёлая математика» |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | 10.01-14.01 | Диагностика по ФЭМП |
10.01-14.01 | Составить перспективный план проекта «Весёлая математика». | |
11.01 | Игровое упражнение «Строим ледяной дом» | |
11.01 | Игровое упражнение «Найди пару лыж» | |
13.01 | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» | |
Основной | 18.01 | Игра - беседа «Отвечаем на вопросы Незнайки» |
18.01 | Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки. | |
18.01 | Подвижная игра «Дни недели, стройся» | |
20.01 | Познавательная игра «Назови фигуру» | |
24.01 | Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» | |
01.02 | Д/игра «Отсчитай столько же» | |
01.02 | Игра «Найдём ёлочку такой же высоты» | |
08.02 | Подвижная игра «Живая неделя» | |
08.02 | Дидактическая игра «Запомни и повтори» | |
15.02 | Дидактическая игра «Танграм» | |
15.02 | Игровое упражнение «Что где находиться» | |
21.02 | Дидактическая игра «Посчитай» | |
21.02 | Игровое упражнение «Составим число» | |
01.03 | Дидактическая игра «Геометрическое лото» | |
15.03 | Подвижная игра «Автомобили и гаражи» | |
22.03 | Дидактическая игра «Кто ушёл» | |
22.03 | Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок» | |
28.03 | Развивающая игра «Исправь ошибку» | |
29.03 | Игровое упражнение «Игрушки в ряд» | |
29.03 | Конструирование «Строим дорогу для машины» | |
05.04 | Игровое упражнение «Строим лодочки» | |
06.04 | Дидактическая игра «Части суток» | |
12.04 | Дидактическая игра «Сложи по порядку» | |
12.04 | Игровое упражнение «Раздели круг на части» | |
12.04 | Подвижная игра «Найди свой аэродром» | |
19.04 | Дидактическая игра «Запомни и повтори» | |
26.04 | Игровое упражнение «Соберём ракеты» | |
26.04 | Игра «Найди свой сувенир» | |
03.05 | Дидактическая игра «Отсчитай – ка» | |
10.05 | Дидактическая игра «Найди соседей» | |
17.05 | Дидактическая игра «Составь целое по его части» | |
24.05 | Игровое упражнение «Найдём секрет по плану» | |
Заключительный | 25.05 | Презентация проекта «Весёлая математика» |
Работа с родителями:
Январь: памятка «Математические игры с ребёнком дома»
Февраль: Мастер – класс «Математический каламбур»
Март: Консультация «Математика – это весело!»
Апрель: Буклет «Математические игры с ребёнком дома»
Май: Родительское собрание: презентация проекта «Весёлая математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...