Идем спасать солнышко
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений. (цвет, форма, количество)
|
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppppp.docx | 568.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Демихова Надежда Игоревна
|
Должность, категория | Воспитатель. 1 категория |
ВИД НОД | ФЭМП/ Окружающий мир |
Возрастная группа, количество человек | Первая младшая группа(ранний возраст)
|
Продолжительность мероприятия | 18 МИН
|
Методическая информация | |
Тема занятия/мероприятия
| Идем спасать солнышко |
Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепляющие занятие |
Цели занятия/ мероприятия
| Формирование элементарных математических представлений. (цвет, форма, количество) |
Задачи занятия/ мероприятия
| Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные:
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | В ходе мероприятия дети получают знания:
|
Предварительная работа
|
|
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
|
|
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока |
|
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
|
|
Этапы мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - |
Инструкции воспитателя детям для реализации или в ходе проведения АМО |
ЗУНы и качества, которые формируются при использовании данного АМО
|
Фаза 1 «Начало» Приветствие/Инициация |
К2 мин
| Цель: создание позитивного настроя на работу. Материалы не предусмотрены. Предварительная подготовка:. Воспитатель ставит детей в круг. Технология проведения Дети стоят полукругом. | Придумано кем-то |
Настрой детей на работу. Поднятие хорошего настроения. Повторение действий за воспитателям. |
Вхождение или погружение в тему | 3 2 мин
| Цель: Построить детей по сигналу Материалы: Музыкальная колонка. Технология проведения Дети стоят лицом к воспитателю. По очереди отвечают на вопросы По сигналу воспитателя строиться друг за другом. Под музыку, играют в поезд. (песенка паровозик чух - чух) https://www.youtube.com/watch?v=nRp6CvQcqlQ. | Ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Нам нужно выполнить много заданий. Мы должны помочь животным. Солнышко не проснулась. Нам нужно его найти. Отправляемся в путь. | Умение детей строиться друг за другом. Передвижение в строю. |
Фаза 2 «Работа над темой» | 4 мин | Цель: Закрепить знания детей геометрических фигурах(Круг, треугольник), о цветах( Красный, зеленый) Материалы: Резиновые игрушки в виде овощей( Морковь и капуста), Заяц Технология проведения ети стоят по кругу вокруг коробки с овощами. Воспитатель задает вопрос: сколько овощей в коробке.? По команде воспитателя. дети берут по одному овощу. Выборочно отвечают на вопросы: Сколько овощей у каждого в руке?; Сколько овощей осталось в коробке? Дети с помощью воспитателя кладут сначала морковки, потом капусту. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет выполненное задания.
|
Вот мы с вами приехали. Посмотрите. Это Заяц. Ему нужно помочь. В зеленую коробку нужно положить капусту( она круглая и зеленая) Во ворую коробку нужно положить морковки(Красные треугольные) (перед детьми стоит ящик с капустой и морковью) Дети сколько тут овощей? Ответы детей. (много) Возьмите по одному овощу Сколько у вас овощей в руке? один) Сколько осталось в коробке? (ни одного) Мы с вами все правильно разложили. Зайчик, ты знаешь где солнышко? Нет. Вам поможет мой друг – Мишка. | Знания детей о внешнем строении овощу(цвет, форма) Закрепление понятий(один, много, ни одного) Умение сортировать предметы. Выполнение инструкций воспитателя. |
Интерактивна я лекция |
5 5 мин
| Цель: Развить мелкую моторику детей. Материалы: Досочки Сегинера технология проведения: дети садятся за столы перед детьми досочки с геометрическими фигурами. Дети должны взять нужную «заплатку» нужной геометрической формы и поставить на место. |
Ребята! Посмотрите – Мишка Мишка принес досочки, но не успел поставить заплатки. Нам нужно найти недостающие части картинки. Мы собрали все картинки, ты знаешь где солнышко? Нет. Вам поможет бабочка. | Развитие мелкой моторики рук. Умение детей находить нужные геометрические фигуры( треугольник, круг, квадрат) находить нужные элементы по цвету досочки.( зеленый квадрат – на зеленую досочку) . |
Проработка содержания темы | 3 3 мин | Цель: соотношение цветов и количества. Материалы: Большая бабочка, бабочки, цветы(каждый цветок цвета бабочки), коробочка, доски магнитные. Технология проведения: Дети из коробочки берут по одной бабочке, и соединяют с цветком нужного цвета л | Ребята, а это кто? Ответы детей: бабочка. Бабочка, мы идем спасать солнышко, ты знаешь, где оно? Скажу если поможете мне детишек на домики посадить. Они летать еще не умеют. | Закрепление детей отвечать на вопросы(какого цвета: желтый, зеленый, синий, красный, фиолетовый). Развивать умение детей находить ориентир нужного цвета. |
Фаза 3 «Завершение» Разминка | 21.30 мин | Цель: побуждение детей к позитивному отношению к окружающему миру. Материалы: музыкальное сопровождение, нарисованная тучка. https://www.youtube.com/watch?v=TrUrDDrGYRs. Технология проведения: ети выполняют под музыку движения за воспитателем.
. |
Ребята. Давайте чтобы вернуть солнышко прогоним тучку. Ребята посмотрите тучка улетела, и появилось солнышко. Только оно спит, и поэтому не помогло друзьям. Давайте мы его разбудим. | . Закрепляют умение детей двигаться под музыку. |
Подведение итогов (рефлексия) | 2 мин | Цель: Закрепление материала полученного на занятии. Оборудование: Солнышко (игрушка). Технология проведения: ДЕТИ С ПОМОШЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ РАССКАЗЫВАЮТ СОЛНЫШКУ.ЧТО БЫЛО НА ЗАНЯТИИ. | Солнышко спрашивает у детей: - Кого вы сегодня встретили? (зайчика. Медведя, бабочку) - Чем вы зайчику помогли? (овощи разложили) Какие были овощи?... - Чем вы помогли Мишке? Какие заплатки вы нашли?( цвет и форма) - чем помогли бабочке?( нашли деткам домики) Какие были дети у бабочки? (количество и цвет) | ЗАКРЕПЛЯЮТ УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ . |
Итого время занятия, мин | 18 мин |
Приложения 1
Приложения 2
- https://www.youtube.com/watch?v=TrUrDDrGYRs. Злая тучка.
https://www.youtube.com/watch?v=nRp6CvQcqlQ. Паровозик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Идем спасать Зимушку-зиму»
Спортивные развлечения на прогулке....
Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологий)
Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологи...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"
Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"...
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ», ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ для детей старшего дошкольного возраста «Мы идем спасать Елену Прекрасную».
ЦЕЛЬ: поднять эмоциональный и мышечный тонус. Учить ходить друг за другом, выполняя задания по показу взрослого. Воспитывать у детей ловкость и...
Спортивное развлечение (зимнее) в старшей группе «Мы идем спасать Елену Прекрасную»
Цель: Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, бег с увертыванием, бег с препятствием, ходьба на лыжах. Формирование желания катать друг друга на санках. Воспитывать ловкость, бы...
Мы идем спасать весну. Занятие в средней группе по программе "Рифмы юные друзья"
Задачи: - Знакомство с м.ф.ф. - заклинками, поговорками (о весне).- Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление умения выполнять движен...