Идем спасать солнышко
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Демихова Надежда Игоревна

 Формирование элементарных математических представлений. (цвет, форма, количество)

 

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  • Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном.
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать знания детей о геометрических фигурах(треугольник, круг, квадрат)

            Воспитательные:

  • Воспитывать активный познавательный интерес к окружающему миру.
  • Воспитывается  интерес к внешнему окрасу животных. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppppp.docx568.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

 

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

 Демихова Надежда Игоревна

 

Должность, категория

 Воспитатель. 1 категория

ВИД НОД

 ФЭМП/ Окружающий мир

Возрастная  группа,

количество человек

 Первая младшая группа(ранний возраст)

 

Продолжительность   мероприятия

 18 МИН

 

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

 

Идем спасать солнышко

Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющие занятие

Цели  занятия/ мероприятия

 

 Формирование элементарных математических представлений. (цвет, форма, количество)

Задачи  занятия/ мероприятия

 

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  • Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном.
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать знания детей о геометрических фигурах(треугольник, круг, квадрат)

            Воспитательные:

  • Воспитывать активный познавательный интерес к окружающему миру.
  • Воспитывается  интерес к внешнему окрасу животных.  

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

В ходе мероприятия дети получают знания:

  • Соотносить предметы по форме и цвету в соответствии с заданными сенсорными эталонами.
  • В процессе занятия у детей актуализируются знания о количестве предметов.
  • Будет продолжать развиваться чувство формы и цвета, закрепится умение слушать и общаться со взрослым и сверстниками.
  • Занятие способствует развитию мыслительных процессов. 

Предварительная работа

 

  1. Словесная игры:  «скажи какого цвета», «кто где живет».
  2. Настольные игры: овощи/фрукты, пазлы животных, найди такой же формы.
  3. Игры малой подвижности: найди свое место, что такой формы.
  4. Чтение сказок: Солнышко которое научилось любить, муха-цикатуха,
  5. Просмотр мультфильма: Мы за солнышком идем, солнышко и снежные человечки.
  6. Словарная работа: Рассматривание картинок: животных, насекомых,

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

  1. И.А. Помораева, В.А Позина Формирование Элементарных математических представлений. Москва 2018.
  2. Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования от рождения до школы. Н.Е Веракса, Т.С Комарова, М.А Васильева. Москва 2012.
  3. Л.Ф Тихомирова. Развитие познавательных способностей у детей. Ярославль 1997.
  4. Николаева С.Н. экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозайка-синтез 2000.
  5. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва 2008 .
  6. Догмар Алытхауэ Эрдан Дум. Цвет форма количество. Москва 1984.
  7. М.Александрова . Овощи. Москва «стрекоза –пресс 2005.
  8. Развивалки от 1 до 3 лет. Развивающие игры для детей /{авт. Сост. А. Г Прокофьева} – М.: Эксмо. 2010.
  9. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет\ Под.ред. Парамоновой Л. А. –Ь.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
  10.  Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет Мозайка-синтез Москва 2009.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

  • Игрушки – овощи(морковь и капуста)
  • Разноцветные бабочки  на магнитах
  • Картинки с изображением цветов( по количеству бабочек)
  • Столы прямоугольные
  • Досочки Сегинера
  • Мягкие игрушки (Зайчик, медведь, солнышко, бабочка)
  • Магнитный мольберт
  • Музыкальная колонка.

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 

              Этапы мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

     Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

-

 

 

 

Инструкции воспитателя  детям для реализации или в ходе проведения АМО

 

 

 

ЗУНы  и качества, которые формируются при использовании данного АМО

 

Фаза 1 «Начало»

Приветствие/Инициация

 

 

 К2 мин

 

 

 

 Цель: создание позитивного настроя на работу.

Материалы не предусмотрены.

Предварительная подготовка:. Воспитатель ставит детей в круг.

Технология проведения

Дети стоят полукругом.

 Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!

 

 

Настрой детей на работу.

Поднятие хорошего настроения.

Повторение действий за воспитателям.

Вхождение или погружение в тему

 3 2 мин

 

 

   

Цель: Построить детей по сигналу

Материалы: Музыкальная колонка.

Технология проведения

Дети стоят лицом к воспитателю.

По очереди отвечают на вопросы

По сигналу воспитателя строиться друг за другом.

Под музыку, играют в поезд.

(песенка паровозик чух - чух)

https://www.youtube.com/watch?v=nRp6CvQcqlQ.

Ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Нам нужно выполнить много заданий. Мы должны помочь животным. Солнышко не проснулась. Нам нужно его найти. Отправляемся в путь.  

Умение детей строиться друг за другом.

Передвижение в строю.

Фаза 2 «Работа над темой»

4 мин

         Цель: Закрепить знания детей геометрических фигурах(Круг, треугольник), о цветах( Красный, зеленый)

Материалы: Резиновые игрушки в виде овощей( Морковь и капуста), Заяц

Технология проведения

 ети стоят по кругу вокруг коробки с овощами.

Воспитатель задает вопрос: сколько овощей в коробке.?

По команде воспитателя.

 дети берут по одному овощу. Выборочно отвечают на вопросы: Сколько овощей у каждого в руке?; Сколько овощей осталось в коробке?

Дети с помощью воспитателя кладут сначала морковки, потом капусту.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет выполненное задания.

 

 

 

 

 

 

 

Вот мы с вами приехали.

Посмотрите. Это Заяц. Ему нужно помочь. В зеленую коробку нужно положить капусту( она круглая и зеленая) Во ворую коробку нужно положить морковки(Красные треугольные)

(перед детьми стоит ящик с капустой и морковью)

Дети сколько тут овощей?

Ответы детей. (много)

Возьмите по одному овощу

Сколько у вас овощей в руке? один)

Сколько осталось в коробке? (ни одного)

Мы с вами все правильно разложили.

Зайчик, ты знаешь где солнышко?

Нет. Вам поможет мой друг – Мишка.

 Знания детей о внешнем строении овощу(цвет, форма)

Закрепление понятий(один, много, ни одного)

Умение сортировать предметы.

Выполнение инструкций воспитателя.

Интерактивна я лекция

 

 

 5 5 мин

 

 

 

 

Цель: Развить мелкую моторику детей.

Материалы:  Досочки Сегинера

технология проведения: дети

садятся за столы перед детьми досочки с геометрическими фигурами. Дети должны взять нужную «заплатку» нужной геометрической формы и поставить на место.

 

     Ребята! Посмотрите – Мишка

   Мишка  принес досочки, но не успел поставить заплатки. Нам нужно найти недостающие части картинки.

Мы собрали все картинки, ты знаешь где солнышко?

Нет. Вам поможет бабочка.

 Развитие мелкой моторики рук.

Умение детей  находить нужные геометрические фигуры( треугольник, круг, квадрат)

находить нужные элементы по цвету досочки.( зеленый квадрат – на зеленую досочку)

.

Проработка содержания темы

3   3 мин

Цель: соотношение цветов и количества.

Материалы: Большая бабочка, бабочки, цветы(каждый цветок цвета бабочки), коробочка, доски магнитные.

Технология проведения: Дети из коробочки берут по одной бабочке, и соединяют с цветком нужного цвета

л

Ребята, а это кто?

Ответы детей: бабочка.

Бабочка, мы идем спасать солнышко, ты знаешь, где оно?  Скажу если поможете мне детишек на домики посадить. Они летать еще не умеют.

Закрепление детей отвечать на вопросы(какого цвета: желтый, зеленый, синий, красный, фиолетовый).

Развивать умение детей находить ориентир нужного цвета.

Фаза 3 «Завершение» Разминка

 21.30 мин

Цель: побуждение детей к позитивному отношению к окружающему миру.

Материалы:  музыкальное сопровождение, нарисованная тучка.

https://www.youtube.com/watch?v=TrUrDDrGYRs.

Технология проведения:

ети выполняют под музыку движения за воспитателем.

 

.

 

Ребята. Давайте чтобы вернуть солнышко прогоним тучку.

Ребята посмотрите тучка улетела, и появилось солнышко.

Только оно спит, и поэтому не помогло друзьям. Давайте мы его разбудим.

. Закрепляют умение детей двигаться под музыку.

Подведение итогов

(рефлексия)

2 мин

Цель: Закрепление материала полученного на занятии.

Оборудование: Солнышко (игрушка).

Технология проведения: ДЕТИ С ПОМОШЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ РАССКАЗЫВАЮТ СОЛНЫШКУ.ЧТО БЫЛО НА ЗАНЯТИИ.

Солнышко спрашивает у детей:

- Кого вы сегодня встретили? (зайчика. Медведя, бабочку)

-  Чем вы зайчику помогли? (овощи разложили) Какие были овощи?...

- Чем вы помогли Мишке? Какие заплатки вы нашли?( цвет и форма)

-  чем помогли бабочке?( нашли деткам домики)  Какие  были дети  у бабочки? (количество и цвет)

ЗАКРЕПЛЯЮТ УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ .

Итого время занятия, мин

18 мин


Приложения 1

C:\Users\User\Downloads\555555.jpgC:\Users\User\Downloads\555555 — копия.jpg C:\Users\User\Desktop\ооооо.jpg

Приложения 2

https://www.youtube.com/watch?v=nRp6CvQcqlQ.  Паровозик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Идем спасать Зимушку-зиму»

Спортивные развлечения на прогулке....

Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Спортивное развлечение для детей младшей группы и их родителей « Идем спасать колобка» Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». (С использованием здоровьесберегающих технологи...

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"

Сценарий на тему: Спортивное развлечение для детей младшей группы "Идем спасать колобка"...

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ», ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ для детей старшего дошкольного возраста «Мы идем спасать Елену Прекрасную».

ЦЕЛЬ: поднять эмоциональный  и  мышечный  тонус. Учить  ходить друг за другом, выполняя задания  по показу  взрослого. Воспитывать  у детей ловкость и...

Спортивное развлечение (зимнее) в старшей группе «Мы идем спасать Елену Прекрасную»

Цель: Продолжать совершенствовать основные движения: метание в цель, бег с увертыванием, бег с препятствием, ходьба на лыжах. Формирование желания катать друг друга на санках. Воспитывать ловкость, бы...

Мы идем спасать весну. Занятие в средней группе по программе "Рифмы юные друзья"

Задачи: - Знакомство с м.ф.ф. - заклинками, поговорками (о весне).-        Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление умения выполнять движен...