Конспект организованной образовательной деятельности «Математический калейдоскоп»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Надежда Федорова

-Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

-Закрепление  и умение детей пользоваться счетом в пределах 10.

-Закрепление  и умение ориентироваться на стеклянных экранах и фланелеграфа.

-Воспитание интереса к логико –математическим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_matematika3.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

дошкольное отделение-детский сад № 62

Конспект организованной образовательной деятельности

«Математический калейдоскоп»

Воспитатель

Федорова Н.В.

г. Голицыно

Цель: Продолжать развивать математические представления.

Задачи:

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10.

• Закрепить умение ориентироваться на стеклянных экранах на фланелеграфах.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Формировать умение пользоваться схемами при составлении ряда из геометрических фигур.

• Воспитывать интерес к логико –математическим играм.

Оборудование: наборы блоков Дьенеша,фланелеграф, стеклянные экраны, маркеры, «Волшебная восьмерка» Воскобовича, кораблик «Плюх – плюх» Воскобовича.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

-отгадывание загадок;

-решение логических задач;

наблюдение за календарём

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Начнем мы наше занятие с загадки, попробуйте её отгадать.

(Воспитатель загадывает загадку)

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают. (Весна)

Воспитатель: Правильно, весна. И загадок у весны не мало. Давайте разомнемся, поиграем «Не зевай, быстро на вопросы отвечай». Вставайте в круг (игра с мячом)

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года наступает после зимы? Дети: Предполагаемые ответы детей.

Какие весенние месяцы вы знаете? (март,апрель,май). Правильно, а как называется первый месяц весны?

Дети: Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Какой последний месяц весны? (май)

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сколько времён года?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Назовите лишнее слово в ряду слов: зима, среда, весна, лето, осень;

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой.

И загадок у весны не мало. Чтобы раскрыть все ее секреты, надо потрудиться.

Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание! Вы двигаетесь под музыку, когда музыка закончится, возьмите любую карточку на столе и посмотрите, какая цифра вам досталась. (На каждой карточке стоит цифра от 1 до 9.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кому какая цифра досталась?

Дети: Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: Подойдите к столам и соберите такую же цифру, как у вас на листочке, с помощью «Волшебной восьмерки». (Дети индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас будьте внимательны, найдите такую же цифру, как у вас, и встаньте вместе. (Дети делятся на группы).

Воспитатель задает вопросы:

-Сколько всего двоек (троек) и т.д.?

-Каких цифр больше (меньше) всего?

Воспитатель: Продолжаем дальше выполнять задания. Давайте поделимся на две команды. (Дети из мешочка выбирают фишки желтого и зеленого цветов и делятся на команды).

Воспитатель: Ребята, а следующее задание называется «Веселые задачки»

(задачи на состав числа).

Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе ,команда которая знает ответ поднимает руку.

1.Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4)

2. К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? (7–3=4) 3.Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

4.Ежик по грибы пошел- Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзину, Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь На своих иголках, еж? (10–8=2)

Воспитатель: Продолжаем дальше выполнять задания. На столах надо выложить дорожку по схеме.

«Извилистая дорожка»

Детям дается схема. Каждая команда цепочку из блоков Дьенеша согласно схеме.

Воспитатель: Из каких геометрических форм состоит дорожка?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо справились с заданием

Воспитатель: А к следующему заданию нам надо подготовиться.

Физкультминутка с корабликом «Плюх –плюх»:

Намотаю на катушку

Я веревку завитушку

Подтяну к себе игрушку

Ребята правой рукой снимите все синие флажки (Попрыгаем на двух ногах столько раз, сколько флажков).

Левой рукой- все желтые флажки (Приседаем столько раз, сколько флажков).

Правой рукой -зеленые флажки (Хлопаем в ладоши столько раз, сколько флажков).

Левой рукой -все красные флажки (Наклоняемся из стороны в сторону столько раз, сколько флажков).

Правой рукой - оранжевый флажок (Подпрыгиваем столько раз, сколько флажков).

Все флажки лежат горою ,

Я ладошкой их накрою

Я в щепотку их возьму

И на мачту из верну.

Воспитатель: Теперь попробуйте вернуть флажки на свои места (по цвету). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю к столам. (Дети из мешочка выбирают блоки Дьенеша и делятся на пары). Перед вами стеклянные экраны. Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник, а левом нижнем углу квадрат, в левом верхнем углу прямоугольник, а в правом нижнем овал, посредине экрана нарисуйте круг. (Задание будет выполнено правильно, если рисунки детей не совпадут).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли выполнено задание? Молодцы! И с этим заданием справились.

А сейчас возьмите карандаш и выполним еще одно задание.

Графический диктант:

  1. Одна клетка вниз,
  2. Две клетки вправо,
  3. Три клетки вниз,
  4. Три клетки влево,
  5. Одна клетка вверх,
  6. Две клетки вправо,
  7. Одна клетка вверх,
  8. Две клетки влево,
  9. Три клетки вверх,
  10. Три клетки вправо,
  11. Одна клетка вниз,
  12. Две клетки влево.

Воспитатель: какая цифра у вас получилась? (пять)

Дети: Предполагаемые ответы детей

Рефлексия

Воспитатель: Значит со всеми заданиями вы справились ,и получаете хорошие оценки.

- Скажите ребята, что нового вы узнали сегодня?

- Что вам было интересно?

- Какие задания для вас были самыми трудными?

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось выполнять задания, возьмите веселый смайлик, если не понравилось - грустный и поместите их на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, прощаемся с гостями и благодарим их за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп экологических идей»

Конспект  организованной образовательной  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Калейдоскоп экологических идей»...

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.

Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...