Конспект организованной образовательной деятельности «Математический калейдоскоп»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
-Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
-Закрепление и умение детей пользоваться счетом в пределах 10.
-Закрепление и умение ориентироваться на стеклянных экранах и фланелеграфа.
-Воспитание интереса к логико –математическим играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_matematika3.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
дошкольное отделение-детский сад № 62
Конспект организованной образовательной деятельности
«Математический калейдоскоп»
Воспитатель
Федорова Н.В.
г. Голицыно
Цель: Продолжать развивать математические представления.
Задачи:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10.
• Закрепить умение ориентироваться на стеклянных экранах на фланелеграфах.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Формировать умение пользоваться схемами при составлении ряда из геометрических фигур.
• Воспитывать интерес к логико –математическим играм.
Оборудование: наборы блоков Дьенеша,фланелеграф, стеклянные экраны, маркеры, «Волшебная восьмерка» Воскобовича, кораблик «Плюх – плюх» Воскобовича.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
-отгадывание загадок;
-решение логических задач;
наблюдение за календарём
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Начнем мы наше занятие с загадки, попробуйте её отгадать.
(Воспитатель загадывает загадку)
Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)
Воспитатель: Правильно, весна. И загадок у весны не мало. Давайте разомнемся, поиграем «Не зевай, быстро на вопросы отвечай». Вставайте в круг (игра с мячом)
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года наступает после зимы? Дети: Предполагаемые ответы детей.
Какие весенние месяцы вы знаете? (март,апрель,май). Правильно, а как называется первый месяц весны?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Какой последний месяц весны? (май)
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сколько времён года?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Назовите лишнее слово в ряду слов: зима, среда, весна, лето, осень;
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой.
И загадок у весны не мало. Чтобы раскрыть все ее секреты, надо потрудиться.
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание! Вы двигаетесь под музыку, когда музыка закончится, возьмите любую карточку на столе и посмотрите, какая цифра вам досталась. (На каждой карточке стоит цифра от 1 до 9.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кому какая цифра досталась?
Дети: Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Подойдите к столам и соберите такую же цифру, как у вас на листочке, с помощью «Волшебной восьмерки». (Дети индивидуально выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас будьте внимательны, найдите такую же цифру, как у вас, и встаньте вместе. (Дети делятся на группы).
Воспитатель задает вопросы:
-Сколько всего двоек (троек) и т.д.?
-Каких цифр больше (меньше) всего?
Воспитатель: Продолжаем дальше выполнять задания. Давайте поделимся на две команды. (Дети из мешочка выбирают фишки желтого и зеленого цветов и делятся на команды).
Воспитатель: Ребята, а следующее задание называется «Веселые задачки»
(задачи на состав числа).
Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе ,команда которая знает ответ поднимает руку.
1.Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4)
2. К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? (7–3=4) 3.Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
4.Ежик по грибы пошел- Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзину, Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь На своих иголках, еж? (10–8=2)
Воспитатель: Продолжаем дальше выполнять задания. На столах надо выложить дорожку по схеме.
«Извилистая дорожка»
Детям дается схема. Каждая команда цепочку из блоков Дьенеша согласно схеме.
Воспитатель: Из каких геометрических форм состоит дорожка?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо справились с заданием
Воспитатель: А к следующему заданию нам надо подготовиться.
Физкультминутка с корабликом «Плюх –плюх»:
Намотаю на катушку
Я веревку завитушку
Подтяну к себе игрушку
Ребята правой рукой снимите все синие флажки (Попрыгаем на двух ногах столько раз, сколько флажков).
Левой рукой- все желтые флажки (Приседаем столько раз, сколько флажков).
Правой рукой -зеленые флажки (Хлопаем в ладоши столько раз, сколько флажков).
Левой рукой -все красные флажки (Наклоняемся из стороны в сторону столько раз, сколько флажков).
Правой рукой - оранжевый флажок (Подпрыгиваем столько раз, сколько флажков).
Все флажки лежат горою ,
Я ладошкой их накрою
Я в щепотку их возьму
И на мачту из верну.
Воспитатель: Теперь попробуйте вернуть флажки на свои места (по цвету). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю к столам. (Дети из мешочка выбирают блоки Дьенеша и делятся на пары). Перед вами стеклянные экраны. Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник, а левом нижнем углу квадрат, в левом верхнем углу прямоугольник, а в правом нижнем овал, посредине экрана нарисуйте круг. (Задание будет выполнено правильно, если рисунки детей не совпадут).
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли выполнено задание? Молодцы! И с этим заданием справились.
А сейчас возьмите карандаш и выполним еще одно задание.
Графический диктант:
- Одна клетка вниз,
- Две клетки вправо,
- Три клетки вниз,
- Три клетки влево,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки вправо,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки влево,
- Три клетки вверх,
- Три клетки вправо,
- Одна клетка вниз,
- Две клетки влево.
Воспитатель: какая цифра у вас получилась? (пять)
Дети: Предполагаемые ответы детей
Рефлексия
Воспитатель: Значит со всеми заданиями вы справились ,и получаете хорошие оценки.
- Скажите ребята, что нового вы узнали сегодня?
- Что вам было интересно?
- Какие задания для вас были самыми трудными?
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось выполнять задания, возьмите веселый смайлик, если не понравилось - грустный и поместите их на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, прощаемся с гостями и благодарим их за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (математическое развитие) подготовительная группа Тема: «Математический КВН»
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп экологических идей»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Калейдоскоп экологических идей»...
Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации на тему "Литературный калейдоскоп" в средней группе.
Конспек ООД для детей 3-4 лет, содержит загадки, дидактические игры, пальчиковую и подвижную игру, которые имет цель помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок, про...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект Организованной образовательной деятельности "Математическое королевство"
Тема:"Математическое королевство"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...