Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Подготовка в космонавты»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Подготовка в космонавты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_v_kosmonavty.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Подготовка в космонавты» (подготовительная к школе группа)
Тип занятия: Интегрированное
Тема занятия: «Подготовка в космонавты»
Форма организации: непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое, речевое развитие, социально - коммуникативное.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- закрепить навык ориентирования на листе бумаги в клеточку;
- совершенствовать умение решать неравенства;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем. (Приветствия детей).
- Дети, вы хотите чудо? Давайте закроем глаза и сделаем гимнастику для глаз:
Глазки как проснутся
Солнцу улыбнутся
Они посмотрят на траву
И обратно в высоту
Водят взгляд туда – сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда
Крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки открывать. (Открывают глаза, а перед ними письмо)
Воспитатель: Смотрите – письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? Подсказка: Живет в нашей группе и приходит к нам на занятия. (Дети отвечают - Карлсон). Молодцы! Это письмо от нашего Карлсона. В нём говорится о том, что он в «Звездном городке», готовится стать космонавтом. Для этого нужно уметь хорошо считать, решать задачи, быть внимательными. И ему там требуется наша помощь. Для того что бы ему помочь, нужно выполнить задания, которые он прислал нам в конверте.
Ребята, вы согласны помочь Карлсону? Тогда давайте выполним первое задание из конверта.
1 задание: «Повторенье – мать ученья»!
Вопросы:
1. Назови времена года – 1-й ребёнок
2. Назови месяцы зимы – 2-й ребёнок
3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй,
третий…)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок
6. Назови дни недели - 6-й ребёнок.
7. Назови число, следующее за числом 3 - 7-й ребёнок.
8. Назови соседей числа 7 - 8-й ребёнок.
9. Какое число находится между числами 8 и 10 - 9-й ребёнок.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5 - 10-й ребёнок.
11. После, какого числа идёт число 6 - 11-й ребёнок.
12. Какой сегодня день недели - 12-й ребёнок.
13. Какая сейчас часть суток - 13-й ребёнок.
14. Назови число, предшествующее числу 4 - 14-й ребёнок.
15. Назови число, последующее числу 8 - 15-й ребёнок.
16. Какое время года будет после весны - 16-й ребёнок.
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. Посмотрите тут в конверте звезда! Наверное, за правильные ответы! А нас уже ждёт следующее задание.
2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).
Воспитатель: - Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (ответы детей)
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 11 и 20 18 и 18
6 и 6 16 и 8 14 и 9
4 и 7 15 и 3 13 и 12
Остальные выполняют на листе. (Воспитатель зовет поочередно к доске детей, те выполняют задания)
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Посмотрите, и здесь звезда!
Задание №3. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков (1). Почему?
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2). Почему?
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
4. Пять лисят песок копают.
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне. (10)
5. Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
Воспитатель: - Какие молодцы! И с этим заданием справились! Посмотрите, еще одна звезда!
Физминутка
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Задание №4. Задачи с решением на доске:
1. В космос отправили 4 ракеты, затем еще 5 ракет. Сколько всего ракет отправили в космос?
Как вы узнали? (к 4 прибавили 5, получили 9)
Запишем решение этой задачи. 4+5=9
2. На МКС было 10 космонавтов. Четверо вернулись на Землю. Сколько космонавтов осталось на космической станции? (6)
Как вы это узнали? (от 10 отняли 4, получили 6).
Запишем решение этой задачи . (10-4=6)
3. Дано две группы космонавтов: 8 и 6. Нужно составить задачу, записать решение.
Воспитатель: - Посмотрите, еще звезда! Значит и с этим заданием справились!
Задание № 5. Графический диктант. «Ракета».
Воспитатель: - Какие молодцы! И с этим заданием справились! Посмотрите, еще одна звезда!
Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили все задания. Давайте посчитаем, сколько у нас звезд? Давайте похлопаем себе!
Появляется Карлсон с ракетой! Хвалит детей. Говорит, что ему понравилось, как мы ракету рисовали. А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей. Вручение медалей. Подарок Карлсона. (Космолет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Подготовка руки ребенка к письму"
Одна из необходимых задач в подготовке детей к школе, над которой мы работаем это «Развитие «ручной умелости» ребенка». В наше время не для кого не секрет, что от развития мелкой моторики зависит...
Буклет для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп "Подготовка к походу в осенний лес"
Поход — передвижение организованной группы людей (отряда) с определенной целью и в установленном порядке (строю).Туристический поход — перемещение по определённому маршруту в рекре...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...
«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». «Подготовка руки дошкольника к письму».
Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Посвящение в космонавты»
Развлечение ко "Дню космонавтики"...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»
Материал представляет собой развернутый, подробный конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по сказке Г.скребницкого "Всяк по -своему"....
Родительское собрание для родителей дошкольников подготовительной к школе группе "Подготовка детей к обучению грамоте"
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями.Она решается в разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.Грамота &nda...