Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Никитина Оксана Леонидовна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада " Развиваемся через сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

Познавательному развитию в средней группе

«Развиваемся через сказки»

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, дидактическая игра «Продолжи ряд», развивающая игра «Четвёртый лишний», кукла Красная Шапочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь в круг вокруг ковра и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Появляется кукла Красная Шапочка.

Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети. Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете? Дети. Март, апрель, май. Воспитатель. Сколько их? Дети. Три.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети. Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку.

А сейчас мы с вами выполним задание «Продолжи ряд».                        

Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).

Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с цифрами. Расставьте цифры от 1 до 5.

Воспитатель: На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?

Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? Дети. Волка.

Воспитатель: А кто ещё боится волка?

Дет: Заяц.

Зайцы скачут

Скок – скок – скок.

На зелёный, на лужок

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. Предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда выложит фигуру зайца из геометрических фигур. Какого цвета ваш заяц?

Дети: Белый.

Воспитатель: В какое время года заяц белый?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Зайца, какого цвета выложила ваша команда?

Дети: Серого.

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего фигур вы использовали?

В третьем конверте игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться нам домой.

Дети встают в круг у  «ковра-самолёта» , ведут хоровод и возвращаются в свою группу.

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Воспитатель: Вот мы и дома ( в группе).

Понравилось вам, ребята наше путешествие?

 Вы-молодцы! Справились с всеми заданиями и привели Красную Шапочку к домику её бабушки. Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...