конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие по математике (познавательное развитие) по закреплению пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos11.docx | 11.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема «Космическое путешествие»
Автор-разработчик Ручьева Татьяна Борисовна,
воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.
Длительность занятия: 30 минут.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
#1054;О «Познавательное развитие»:
Совершенствовать умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших в пределах первого десятка. Формировать представление о календаре как системе измерения времени.
#1054;О «Речевое развитие»:
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.
#1054;О «Социально-коммуникативное развитие»:
Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Обогощать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
#1054;О «Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение создавать из конструктора различные модели по собственному замыслу.
#1054;О «Физическое развитие»:
Обогащать двигательный опыт детей с помощью физкультурной минутки. Развивать мелкую моторику, самоконтроль, самостоятельность, творчество, партнерское взаимодействие в команде.
Применяемые технологии:
игровая технология, исследовательские методы, здоровьесберегающая технология, технология обучения в сотрудничестве, практическая технология.
Предварительная работа:
Беседы с детьми об освоении космоса, о космических объектах, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, загадок о космосе, слушание музыкальных произведений: «Голубая планета» , «Млечный путь» из фильма «Большое космическое путешествие», песня «Знаете, каким он парнем был» муз. А.Пахмутовой на
ст. Н.Добронравова, составление и решение задач, логические и дидактические игры.
Демонстрационный материал:
карточки с цифрами, карточки от инопланетянина(схема задачи),поднос с манной крупой, камешки малого размера, условные меры, контейнеры с «грунтом».
Раздаточный материал:
математические наборы, контейнеры с цветными карандашами, карточки «ракеты» (состав числа), листочки к клетку, мячики суджок для
Примерный ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие
Дружно за руки возьмемся,
В круг широкий соберемся.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем и к календарю все подойдем.
Линейный календарь
(Какое сегодня число? Какой день недели? Какое число было четыре дня назад? Чем знаменателен этот день?)
Основная часть:
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, чтобы больше узнать о космосе. Согласны?
Дети: (ответ)
Воспитатель:
Сначала отправимся в Центр подготовки космонавтов. Что там делают?
Дети: (ответ)
Воспитатель:
сейчас проверим, какие вы быстрые и ловкие.
И.м.п. «По порядку рассчитайся»
(дети передают мяч по кругу и рассчитываются по порядку (первый, второй, третий.....)
Воспитатель:
Молодцы! Тренировка прошла успешно.
Ребята, а скажите мне, кто изобретает (придумывает) какими будут космическая станция, ракета или спутник?Где строят ракеты?
Дети: (ответ).
Воспитатель:
Верно. Давайте и мы построим космические корабли. В одну ракету нам всем не поместиться, поэтому я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты.
(Деление на три группы, конструирование из лего «Дупло» космического корабля)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! У вас получились такие разные и интересные ракеты.
А теперь пора занять свои места и помочь разместиться в креслах всему составу группы космонавтов.
(Дети садятся на рабочие места — три группы)
Воспитатель: у каждого из вас ракета, вы — командиры экипажа. Помогите космонавтам занять свои места согласно числу на корпусе космического корабля (ракеты).
(состав числа с пределах 10 дети выполняют на карточках, проверяют друг друга).
Воспитатель:
К полету все готово! Экипаж космонавтов занял свои места. Командиры, монитор с пультом управления перед вами. Включаем кнопки управления:
в правом верхнем углу — круг красного цвета, в левом верхнем углу — квадрат зеленого цвета, внизу пульта трапеция синего цвета.
(задание «Ориентировка на листе бумаги»)
Внимание! Обратный отсчет от указанной цифры!
(показываю цифру пять детям)
Дети: пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель:
Ребята, наши ракеты летят со скоростью света. Мы оказались в далекой галактике. Какие сюрпризы нас ждут? Внимание на монитор! В центре вижу объект! Поставьте свои космические карандаши на точку, работаем по команде.
(дети выполняют графический диктант «Пришелец»)
Кто же это?
Дети: (ответ).
Воспитатель:
Инопланетянин раз встрече и предлагает нам отдохнуть после пути. Вставайте все круг на космическую зарядку
(физкультминутка «Я — ракета»)
Воспитатель: (обращаю внимание на карточки-схемы задач)
Ребята, разумный инопланетянин передал нам загадочные схемы. Что это?
Дети: (ответ)
Занимайте свои космические кресла и покажите, какие мы разумные на планете Земля. И своей командой придумайте к схеме задачу и решите ее.
Но сначала скажите, из каких частей состоит задача?
Дети: (ответы)
(Составление и решение задачи в группе, по желанию ребенок каждой группы вслух поясняет условие, решение и ответ)
Воспитатель:
Молодцы! Справились и показали инопланетянину, какие мы умные и сообразительные! Ему это так понравилось, что он приглашает нас спуститься на свою планету.
Предлагаю вам надеть скафандры и выйти на поверхность планеты и отдохнуть, поиграв с инопланетными шариками-тренажерами.
(пальчиковая гимнастика с шариками суджок)
В ясном небе Солнце светит (мячики катаем в ладонях вверх-вниз, поворачивая ладошки)
Космонавт летит в ракете ( хлопаем в ладошки, мячик зажат)
А внизу поля, поля.... (круговые движения)
Расстилается земля ( движения вперед- назад)
На Луне есть звездочет (шарик сжимаем в одной руке, делаем «подзорную трубу»)
Он ведет планетам счет: ( кулачками право-влево)
Меркурий — один, (колечко на большой палец левой руки)
Венера — два, (колечко на указательный палец л.р.)
Три — Земля, (средний л.р.)
Четыре — Марс, (безымянный л.р.)
Пять — Юпитер, ( мизинец л.р.)
Шесть — Сатурн, (большой палец правой руки)
Семь — Уран (указательный пр.р.)
Восемь — Нептун ( средний пр.р.)
В ясном небе Солнце светит (мячики катаем в ладонях вверх-вниз, поворачивая ладошки)
Космонавт летит в ракете ( хлопаем в ладошки, мячик зажат)
Воспитатель: Поверхность этой планеты вся в огромных и малых ямах. А как же называются эти ямы? Знаете, как они образуются?
Дети: (ответы).
Экспериментирование «Кратеры на планете»
(на поднос с манной крупой осторожно бросаем «Космические объекты — метеоры», «метеорит», касаясь грунта, оставляет «кратер» , пояснение опыта)
Воспитатель:
Ребята, следующее задание: предлагаю вам собрать космический грунт и доставить его в лабораторию корабля для измерения. Экипажи готовы?
Дети: (ответы).
( подходим к столу с «грунтом»)
Воспитатель:
Что нужно сделать, чтобы узнать количество грунта?
Дети: (ответ)
Воспитатель:
С помощью чего можно измерить сыпучие вещества?
Дети: ( ответ)
Воспитатель:
Среди лежащих на столе предметов выберете те, которые можно использовать в качестве условной меры.
(дети выбирают условные меры)
Воспитатель:
Посмотрите, одинаковое ли у всех команд количество космического грунта?
( дети сравнивают и делают вывод, что одинаковое количество)
Воспитатель предлагает детям их мерить с помощью условных мер и сравнить результат. Перед работой повторение правила измерения сыпучих тел: наполнить под ободок условную меру и пересыпать в другую емкость, не просыпая на стол, каждый раз отмечать количество пересыпанных мер (стаканчиков) кругами или палочками из математических наборов.. Затем сосчитать, сколько мерок получилось.
(Дети проводят измерение, работают в группе)
Воспитатель:
Подумайте, какой можно сделать вывод. Почему результаты измерения получились разные?
Дети: (ответ)
Воспитатель:
Молодцы! Вы замечательно справились с измерением космического грунта, проявив самостоятельность и сплоченность экипажей.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Нашим ракетам пора возвращаются на Землю. Занимайте свои космические кресла.
Приготовились к старту! Внимание! Обратный отчет!
Дети (все вместе) : 10, 9,8,......пуск!
Воспитатель:
Вот вы и вернулись на родную планету. А когда космонавты возвращаются на Землю, они заново учатся ходить. Почему?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно. Чтобы космонавты вновь привыкли к земному притяжению, им помогают специальные упражнения и массаж.
(ОВД и самомассаж)
Рефлексия:
Воспитатель:
Закончилось наше космическое путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Были ли трудности в полете?
Дети: (ответ).
Предполагаемый результат:
Дети умеют самостоятельно придумывать и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выполняют графический диктант на слух, ориентируются на листе бумаги, составляют число из двух меньших в пределах 10, имеют навык измерения сыпучих тел с помощью условной меры.
Дальнейшая работа:
продолжать работу по ориентировке на листе бумаги в клетку, закреплять в индивидуальной работе состав числа в пределах 10, индивидуальная работа с детьми по результатам занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"
Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».
НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....
НОД в средней группе познавательное развитие (ФЭМП) «Космическое путешествие»
На данном занятии используются развивающие игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша....
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников "Космическое путешествие"
Тема мероприятия: "Космическое путешествие"Цель: Развитие познавательных интересов детей по теме: "Космическое путешествие"...