конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

занятие по математике (познавательное развитие) по закреплению пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos11.docx11.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема «Космическое путешествие»

Автор-разработчик Ручьева Татьяна Борисовна,

воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.

Длительность занятия: 30 минут.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

#1054;О «Познавательное развитие»:

Совершенствовать умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение составлять число из двух меньших в пределах первого десятка. Формировать представление о календаре как системе измерения времени.

#1054;О «Речевое развитие»:

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения.

#1054;О «Социально-коммуникативное развитие»:

Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Обогощать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

#1054;О «Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение создавать из конструктора различные модели по собственному замыслу.

#1054;О «Физическое развитие»:

Обогащать двигательный опыт детей с помощью физкультурной минутки. Развивать мелкую моторику, самоконтроль, самостоятельность, творчество, партнерское взаимодействие в команде.

Применяемые технологии:

игровая технология, исследовательские методы, здоровьесберегающая технология, технология обучения в сотрудничестве, практическая технология.

Предварительная работа:

Беседы с детьми об освоении космоса, о космических объектах, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, загадок о космосе, слушание музыкальных произведений: «Голубая планета» , «Млечный путь» из фильма «Большое космическое путешествие», песня «Знаете, каким он парнем был» муз. А.Пахмутовой на

ст. Н.Добронравова, составление и решение задач, логические и дидактические игры.

Демонстрационный материал:

карточки с цифрами, карточки от инопланетянина(схема задачи),поднос с манной крупой, камешки малого размера, условные меры, контейнеры с «грунтом».

Раздаточный материал:

математические наборы, контейнеры с цветными карандашами, карточки «ракеты» (состав числа), листочки к клетку, мячики суджок для

Примерный ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие

Дружно за руки возьмемся,

В круг широкий соберемся.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

Улыбнемся, подмигнем и к календарю все подойдем.

Линейный календарь

(Какое сегодня число? Какой день недели? Какое число было четыре дня назад? Чем знаменателен этот день?)

Основная часть:

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, чтобы больше узнать о космосе. Согласны?

Дети: (ответ)

Воспитатель:

Сначала отправимся в Центр подготовки космонавтов. Что там делают?

Дети: (ответ)

Воспитатель:

сейчас проверим, какие вы быстрые и ловкие.

И.м.п. «По порядку рассчитайся»

(дети передают мяч по кругу и рассчитываются по порядку (первый, второй, третий.....)

Воспитатель:

Молодцы! Тренировка прошла успешно.

Ребята, а скажите мне, кто изобретает (придумывает) какими будут космическая станция, ракета или спутник?Где строят ракеты?

Дети: (ответ).

Воспитатель:

Верно. Давайте и мы построим космические корабли. В одну ракету нам всем не поместиться, поэтому я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты.

(Деление на три группы, конструирование из лего «Дупло» космического корабля)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! У вас получились такие разные и интересные ракеты.

А теперь пора занять свои места и помочь разместиться в креслах всему составу группы космонавтов.

(Дети садятся на рабочие места — три группы)

Воспитатель: у каждого из вас ракета, вы — командиры экипажа. Помогите космонавтам занять свои места согласно числу на корпусе космического корабля (ракеты).

(состав числа с пределах 10 дети выполняют на карточках, проверяют друг друга).

Воспитатель:

К полету все готово! Экипаж космонавтов занял свои места. Командиры, монитор с пультом управления перед вами. Включаем кнопки управления:

в правом верхнем углу — круг красного цвета, в левом верхнем углу — квадрат зеленого цвета, внизу пульта трапеция синего цвета.

(задание «Ориентировка на листе бумаги»)

Внимание! Обратный отсчет от указанной цифры!

(показываю цифру пять детям)

Дети: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель:

Ребята, наши ракеты летят со скоростью света. Мы оказались в далекой галактике. Какие сюрпризы нас ждут? Внимание на монитор! В центре вижу объект! Поставьте свои космические карандаши на точку, работаем по команде.

(дети выполняют графический диктант «Пришелец»)

Кто же это?

Дети: (ответ).

Воспитатель:

Инопланетянин раз встрече и предлагает нам отдохнуть после пути. Вставайте все круг на космическую зарядку

(физкультминутка «Я — ракета»)

Воспитатель: (обращаю внимание на карточки-схемы задач)

Ребята, разумный инопланетянин передал нам загадочные схемы. Что это?

Дети: (ответ)

Занимайте свои космические кресла и покажите, какие мы разумные на планете Земля. И своей командой придумайте к схеме задачу и решите ее.

Но сначала скажите, из каких частей состоит задача?

Дети: (ответы)

(Составление и решение задачи в группе, по желанию ребенок каждой группы вслух поясняет условие, решение и ответ)

Воспитатель:

Молодцы! Справились и показали инопланетянину, какие мы умные и сообразительные! Ему это так понравилось, что он приглашает нас спуститься на свою планету.

Предлагаю вам надеть скафандры и выйти на поверхность планеты и отдохнуть, поиграв с инопланетными шариками-тренажерами.

(пальчиковая гимнастика с шариками суджок)

В ясном небе Солнце светит (мячики катаем в ладонях вверх-вниз, поворачивая ладошки)

Космонавт летит в ракете ( хлопаем в ладошки, мячик зажат)

А внизу поля, поля.... (круговые движения)

Расстилается земля ( движения вперед- назад)

На Луне есть звездочет (шарик сжимаем в одной руке, делаем «подзорную трубу»)

Он ведет планетам счет: ( кулачками право-влево)

Меркурий — один, (колечко на большой палец левой руки)

Венера — два, (колечко на указательный палец л.р.)

Три — Земля, (средний л.р.)

Четыре — Марс, (безымянный л.р.)

Пять — Юпитер, ( мизинец л.р.)

Шесть — Сатурн, (большой палец правой руки)

Семь — Уран (указательный пр.р.)

Восемь — Нептун ( средний пр.р.)

В ясном небе Солнце светит (мячики катаем в ладонях вверх-вниз, поворачивая ладошки)

Космонавт летит в ракете ( хлопаем в ладошки, мячик зажат)

Воспитатель: Поверхность этой планеты вся в огромных и малых ямах. А как же называются эти ямы? Знаете, как они образуются?

Дети: (ответы).

Экспериментирование «Кратеры на планете»

(на поднос с манной крупой осторожно бросаем «Космические объекты — метеоры», «метеорит», касаясь грунта, оставляет «кратер» , пояснение опыта)

Воспитатель:

Ребята, следующее задание: предлагаю вам собрать космический грунт и доставить его в лабораторию корабля для измерения. Экипажи готовы?

Дети: (ответы).

( подходим к столу с «грунтом»)

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы узнать количество грунта?

Дети: (ответ)

Воспитатель:

С помощью чего можно измерить сыпучие вещества?

Дети: ( ответ)

Воспитатель:

Среди лежащих на столе предметов выберете те, которые можно использовать в качестве условной меры.

(дети выбирают условные меры)

Воспитатель:

Посмотрите, одинаковое ли у всех команд количество космического грунта?

( дети сравнивают и делают вывод, что одинаковое количество)

Воспитатель предлагает детям их мерить с помощью условных мер и сравнить результат. Перед работой повторение правила измерения сыпучих тел: наполнить под ободок условную меру и пересыпать в другую емкость, не просыпая на стол, каждый раз отмечать количество пересыпанных мер (стаканчиков) кругами или палочками из математических наборов.. Затем сосчитать, сколько мерок получилось.

(Дети проводят измерение, работают в группе)

Воспитатель:

Подумайте, какой можно сделать вывод. Почему результаты измерения получились разные?

Дети: (ответ)

Воспитатель:

Молодцы! Вы замечательно справились с измерением космического грунта, проявив самостоятельность и сплоченность экипажей.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Нашим ракетам пора возвращаются на Землю. Занимайте свои космические кресла.

Приготовились к старту! Внимание! Обратный отчет!

Дети (все вместе) : 10, 9,8,......пуск!

Воспитатель:

Вот вы и вернулись на родную планету. А когда космонавты возвращаются на Землю, они заново учатся ходить. Почему?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно. Чтобы космонавты вновь привыкли к земному притяжению, им помогают специальные упражнения и массаж.

(ОВД и самомассаж)

Рефлексия:

Воспитатель:

Закончилось наше космическое путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Были ли трудности в полете?

Дети: (ответ).

Предполагаемый результат:

Дети умеют самостоятельно придумывать и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выполняют графический диктант на слух, ориентируются на листе бумаги, составляют число из двух меньших в пределах 10, имеют навык измерения сыпучих тел с помощью условной меры.

Дальнейшая работа:

продолжать работу по ориентировке на листе бумаги в клетку, закреплять в индивидуальной работе состав числа в пределах 10, индивидуальная работа с детьми по результатам занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

НОД в средней группе познавательное развитие (ФЭМП) «Космическое путешествие»

На данном занятии используются развивающие игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников "Космическое путешествие"

Тема мероприятия: "Космическое путешествие"Цель: Развитие познавательных интересов детей по теме: "Космическое путешествие"...