Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»
Цель:
1. Закрепление понятий большой и маленький.
2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, зеленый).
3. Закрепление знаний и проведение пальчиковой гимнастики.
4. Проведение игр с использованием музыкальных песен.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель здоровается с детками, и говорит о том, что к ним сегодня пришли в гости другие воспитатели детского сада.
В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что внутри? Из корзины воспитатель достает двух матрешек.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете они одинаковые по размеру?
Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!
Воспитатель: Правильно! А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!
Воспитатель читает письмо:
Мы веселые матрешки, Две хорошие подружки! Чай хотим попить, и не знаем как посуду поделить! Помогите, помогите! И скорее подскажите!
Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.
Дети: Давайте!
Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши тарелочки (воспитатель показывает тарелочки по одной).
Дети: Эта тарелочка зеленая,
Воспитатель: А какая она по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?
Дети: Большой, потому что она большая матрешка!
Воспитатель: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку, какого цвета и размера?
Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.
Воспитатель: Какого цвета чашечки, и кокой матрешке мы их дадим?
Дети: Зеленую, большую чашку мы дадим большой матрешке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.
Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим?
Дети: Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.
Воспитатель предлагает детям испечь матрешкам пирожки, баранки бублики.
Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:
1. Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)
Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)
Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).
Я детишек позову (позвать рукой к себе)
пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли. Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде пирожков.
Ребята посмотрите на пирожки, они одинакового размера?
Дети: Нет они большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы? А как вы думаете, какой матрешке мы дадим маленький пирожок?
Дети: Маленькой матрешке.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она маленькая!
Воспитатель: Правильно! А, каким пирожком мы угостим большую матрешку?
Дети:Большую матрешку.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она большая!
Правильно! А давайте поиграем в игру и угостим наших матрешек.
Воспитатель раздает вырезанные заготовки и предлагает детям положить их перед матрешками (большой пирожок дадим большой матрешке, а маленький- маленькой).
После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Ребятки мы с вами играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях?
Дети: Матрешки
Воспитатель: А матрешки одинаковые по размеру?
Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!
Воспитатель: Молодцы? Большая матрешка из какой чашки пила?
Дети: Из большой
Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка из какой чашки пила?
Дети: Из маленькой.
Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья , им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме: «Узнаем игрушку по размеру «больше – меньше» ».
Занятие для детей первой младшей группы с целью развития у детей навыка различия размеров и цветов окружающих предметов....
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками <; >.Задачи:• сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше...
Методическая разработка конкретного урока по математике в младшей группе ДО. Тема. «Один-много, больше- меньше»
Данная методическая разработка конкретного урока посвящена теме: «Один-много, больше-меньше» - целью которой является формирование и закрепление элементарных математических представлений у...
Занятие по математике для младшей группы по теме: "Столько же, больше, меньше" Подготовила: Галеева Анна Николаевна
Занятие по математике для младшей группы по теме:"Столько же, больше, меньше"...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...
Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Столько же, больше, меньше"
Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Столько же, больше,меньше"...