Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна
Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Цель: 1. Закрепление понятий большой и маленький. 2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, зеленый). 3. Закрепление знаний и проведение пальчиковой гимнастики. 4. Проведение игр с использованием музыкальных песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»

Цель:

1. Закрепление понятий большой и маленький.

2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, зеленый).

3. Закрепление знаний и проведение пальчиковой гимнастики.

4. Проведение игр с использованием музыкальных песен.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Воспитатель здоровается с детками, и говорит о том, что к ним сегодня пришли в гости другие воспитатели детского сада.

В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.                        

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что внутри? Из корзины воспитатель достает двух матрешек.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете они одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!

Воспитатель: Правильно! А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо:

Мы веселые матрешки,                                                                                                          Две хорошие подружки!                                                                                               Чай хотим попить, и не знаем как посуду поделить!                                      Помогите, помогите!                                                                                                         И скорее подскажите!

Воспитатель: Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.

Дети: Давайте!

Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши тарелочки (воспитатель показывает тарелочки по одной).

Дети: Эта тарелочка зеленая,

Воспитатель: А какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что она большая матрешка!

Воспитатель: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку, какого цвета и размера?

Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая.        Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.

Воспитатель: Какого цвета чашечки, и кокой матрешке мы их дадим?

 Дети: Зеленую, большую чашку мы дадим большой матрешке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.

Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим?

Дети: Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.

Воспитатель предлагает детям испечь матрешкам пирожки, баранки бублики.

Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:

1. Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)

Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)

Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).

Я  детишек позову (позвать рукой к себе)

пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли.         Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде пирожков.

Ребята посмотрите на пирожки, они одинакового размера?

Дети: Нет они  большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы? А как вы думаете, какой матрешке мы дадим маленький пирожок?

Дети: Маленькой матрешке.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она маленькая!

Воспитатель: Правильно!  А, каким пирожком мы угостим большую матрешку?

Дети:Большую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она большая!

Правильно! А давайте поиграем в игру и угостим наших матрешек.

Воспитатель раздает вырезанные заготовки и предлагает детям положить их перед матрешками (большой пирожок дадим большой матрешке, а маленький- маленькой).

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребятки мы с вами  играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях?

Дети: Матрешки

Воспитатель: А матрешки одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!

Воспитатель: Молодцы? Большая матрешка из какой чашки пила?

Дети: Из большой

Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка из какой чашки пила?

Дети: Из маленькой.

Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья , им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме: «Узнаем игрушку по размеру «больше – меньше» ».

Занятие для детей первой младшей группы с целью развития у детей навыка различия размеров и цветов окружающих предметов....

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками   <;  >.Задачи:• сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше...

Методическая разработка конкретного урока по математике в младшей группе ДО. Тема. «Один-много, больше- меньше»

Данная методическая разработка конкретного урока посвящена теме: «Один-много, больше-меньше» - целью которой является формирование и закрепление элементарных математических представлений у...

Занятие по математике для младшей группы по теме: "Столько же, больше, меньше" Подготовила: Галеева Анна Николаевна

Занятие по математике для младшей группы по теме:"Столько же, больше, меньше"...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...

Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Столько же, больше, меньше"

Конспект занятия по математике для проведения с детьми дома "Столько же, больше,меньше"...