«Пропуск в страну знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Медведчикова Татьяна Анатольевна

«Пропуск в страну знаний»

 

Цель: создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.

Задачи.

  • Упражнять в умении последовательно называть времена года, месяцы, дни недели, части суток.
  • Закреплять знание прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Закреплять знания количественного состава числа в пределах 10.
  • Закреплять у детей навык употребления знаков «больше», «меньше», «равно».
  • Тренировать в решение логических задач и записывать решение.
  • Развивать внимание, воображение, пространственное мышление.
  • Воспитывать терпение, самостоятельность и понимать учебную задачу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_propusk_v_stranu_znaniy.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 77 Невского района Санкт - Петербург

Занятие по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Пропуск в страну Знаний»

                            Воспитатель Медведчикова Т. А.

«Пропуск в страну знаний»

Цель: создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.

Задачи.

  • Упражнять в умении последовательно называть времена года, месяцы, дни недели, части суток.
  • Закреплять знание прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Закреплять знания количественного состава числа в пределах 10.
  • Закреплять у детей навык употребления знаков «больше», «меньше», «равно».
  • Тренировать в решение логических задач и записывать решение.
  • Развивать внимание, воображение, пространственное мышление.
  • Воспитывать терпение, самостоятельность и понимать учебную задачу.

Методы и приемы:

Наглядные: раздаточный материал цифры от1 до 10, иллюстрации.

Словесные: беседа, вопросы, загадки.

Практические: физкультминутка, гимнастика для глаз.

Оборудование: презентация, раздаточный материал карточки цифры, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в группу и встают в круг. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Чему учат в школе»)

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Ребята, сегодня на телефон пришло СМС сообщение, что должны позвонить со школы. Но пока нет звонка, я вам предлагаю сыграть в игру «Поймай мячик и ответь правильно»

 Правило: я буду задавать вопросы и кидать мяч, кому прилетит тот и отвечает.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Сколько дней в неделю? Сколько рабочих и сколько выходных?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Какие времена года знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какое сейчас время года?
  • Назови весенние месяцы?
  • Назовите части суток.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

А вы знаете ребята, кто переступает порог школы, оказывается в волшебной стране – стране Знаний. Правит этой страной мудрая и справедливая Королева знаний. Но чтобы туда попасть, нам надо получить пропуск, который может выдать сама королева. А у вас пропуск есть?

 Ответ детей.

Звенит звонок на экране.

Воспитатель и дети слушают.

«Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что вы скоро собираетесь пойти в школу! Я очень хочу с вами познакомиться, а самое главное, проверить ваши знания, но попасть ко мне и получить пропуск от меня   не так просто, вам нужно показать свои математические знания и умения. И если вы справитесь с заданиями, и отгадаете загадки, которые для вас я подготовила, то Я лично поздравлю вас и вручу пропуски знаний. Желаю удачи!» А задание, которые для вас я подготовила, найдете на лепестках ромашки.

Воспитатель. Ну, что ребята, готовы получить пропуск - знаний?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Тогда придется отвечать на вопросы и отгадывать загадки.

Лепесток ромашки 1

Загадка. 

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают всё на свете.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Цифры.

Воспитатель раздает детям карточки, видя свою цифру дети должны построится в ряд от 1 до 10.

Воспитатель. Молодцы. Кто из детей посчитает порядковый и обратный счет? А теперь задание усложняем, нужно посчитать счет через один (2, 4,6,8,10.)

Игра «Отзовитесь соседи числа 2, 4, 6, 8,10».

Дети выполняют задание (ребенку необходимо сделать шаг вперед и назвать свое число).

Ребята, чтобы приступить ко 2 заданию нам надо вспомним еще состав числа 10. Из каких двухзначных чисел состоит число 10. (воспитатель меняет одну карточку 10 на 5)  

Молодцы ребята, заданием мы справились.

Лепесток ромашки 2

Загадка.

Утка клювик повернула

там, где больше вкусного,

а где меньше - отвернулась,

ничего не скушала.  

Воспитатель. Ребята, о чем речь идет?  Ответы детей. Математические знаки. 

Воспитатель. Королева знаний решила проверить какие вы внимательные и умеете ли вы работать в команде.

Предлагаю разделиться на две команды синие и желтые, обратите внимание на груди у вас есть кружочки они вам помогут. Королева предлагает сравнить неравенства и найти ошибки, если они есть. Сначала, вы проверяете числовые неравенства, а за тем выкладываете точно такие же неравенства из фигур, которые лежат в конверте. Чья команда быстрее справиться - поднимает руку.

Усложнение: Соревнование между детьми на время.

С заданием все справились, молодцы ребята!

Лепесток ромашки 3

 музыкальная пауза

(После музыкальной паузы воспитатель предлагает занять свои места за столами).

Лепесток ромашки 4

задачки для ума

У Кати в корзине было 2 гриба.

У дороги в лесу нашла еще 3 гриба.

Сколько всего грибов Катя нашла?

2+3=5

(После каждой задачки дети записывают пример в тетрадь)

Лепесток ромашки 5

У мишки было пять бочек меда.

Две отдал своим друзьям.

Сколько бочек меда осталось у мишки?

5-2=3

Лепесток ромашки 6

Пять сорок на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок? Посчитай – ка их дружок!

5+2 =7

Звонок Королевы.

Королева. Здравствуйте, ребята. Вы конечно же меня узнали. Да, я – Королева страны Знаний. Я уже знаю, что вы выполнили все мои задания. Мое волшебное зеркальца мне рассказало. Я очень рада за вас и хочу похвалить, но слово, которое я хотела вам сказать, оно зашифровано в ребусе. Разгадав его, вы прочтете, слово и это будет последнее мое испытание.                                        Ребус

Молоко,,       Д             ,,,Зайцы 

Ребята из букв выкладывают слова Молоко, Зайцы, и затем убирают лишние буквы.

Слово - Молодцы!         

Воспитатель. Я с радостью вручаю каждому из вас пропуск.

Рефлексия   кубик «Блума»

Ребята, давайте поиграем с кубиком. Кидайте мне кубик и отвечай на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Проект информационно-практико-ориентированный "Пропуск в страну Здоровье"

Долгосрочный информационно-практико-ориентированный проект с использованием технологии БОС-Дыхание....

Квест -игра "Пропуск в страну Взросляндию" подготовительная группа

Герои Взросляндии из   профориентационного проекта "НАВИГАТУМ" помогают детям закреплять знания о профессиях...