Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа "Кот Ученый"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по формированию элементарных математических знаний
Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Кот Учёный»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Создание условий для формирования и закрепления элементарных представлений по математике.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие | |
1.1. Закрепить счёт в пределах 10 и умение называть смежные числа. 1.2. Закрепить представление о геометрических фигурах. 1.3. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. 1.4. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели. | Познавательное развитие |
2. Коррекционно-развивающие | |
2.1. Развивать пространственное воображение. 2.2. Развивать внимание и память. 2.3. Развивать мышление. 2.4. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать. | Познавательное развитие |
2.4. Развивать умение вступать в диалог. 2.5. Развивать умение рассуждать, делать выводы. | Речевое развитие |
2.6. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности. | Физическое развитие |
3. Воспитательные | |
3.1. Воспитывать интерес к математическим знаниям. 3.2. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания. 3.3. Развивать самостоятельность. | Социально-коммуникативное развитие |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_zanyatie.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию элементарных математических знаний
Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Кот Учёный»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Создание условий для формирования и закрепления элементарных представлений по математике.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие | |
1.1. Закрепить счёт в пределах 10 и умение называть смежные числа. 1.2. Закрепить представление о геометрических фигурах. 1.3. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. 1.4. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели. | Познавательное развитие |
2. Коррекционно-развивающие | |
2.1. Развивать пространственное воображение. 2.2. Развивать внимание и память. 2.3. Развивать мышление. 2.4. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать. | Познавательное развитие |
2.4. Развивать умение вступать в диалог. 2.5. Развивать умение рассуждать, делать выводы. | Речевое развитие |
2.6. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности. | Физическое развитие |
3. Воспитательные | |
3.1. Воспитывать интерес к математическим знаниям. 3.2. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания. 3.3. Развивать самостоятельность. | Социально-коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми:
- беседа о динозаврах и их особенностях;
- беседа о среде обитания динозавров;
- беседа о профессии палеонтолог;
- разучивание стихов.
Предварительная работа воспитателя:
- Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме «Динозавры»;
- Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Словарная работа: динозавр, стегозавр, трицератопс, бронтозавр, палеонтолог, раскопки, доисторический мир,
Методические приёмы:
- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Игровые (использование сюрпризных моментов);
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы ООД:
- Коробка для посылки;
- Разрезная картинка «Яйцо динозавра»;
- Картинки «следы динозавров;
- Ширма;
- Вывеска «Музей»;
- Книги о динозаврах;
- Альбом «Динозавры»;
- Экспонаты для музея динозавров;
- Контейнеры с манкой;
- Кисточки для раскопок;
- Книга с 3D-анимацией;
- Телефон с приложением для книги;
- Телевизор;
- Заготовка макета;
- Материалы для изготовления макета (крупы, искусственные растения, пластилин, крышки от бутылок);
- Игрушка Яйцо динозавра с конфетами.
Структура занятия:
- «Введение» детей в проблемную ситуацию: открытие посылки;
- Разрезная картинка;
- Физкультминутка;
- Беседа о правилах поведения в музее;
- Рассматривание экспонатов в музее;
- Беседа по альбому «Динозавры»;
- Пальчиковая гимнастика;
- Раскопки;
- Знакомство с видами динозавров по 3D книге;
- Изготовление макета среды обитания динозавров;
- Рефлексия;
- Сюрпризный момент «Конфеты в яйце».
Виды деятельности в ходе ООД: познавательная, игровая, коммуникативная.
Планируемые результаты:
Дети:
- Умеют считать в пределах 10;
- Имеют представление о геометрических фигурах;
- Умеют решать простые арифметические задачи;
- Участвуют в беседе, умеют рассуждать, делают выводы;
- Умеют работать коллективно, договариваются в ходе выполнения задания;
- Доводят начатое дело до конца.
Ход ООД:
Этапы ООД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход | Анализ ООД | |
1.Организационный этап (подготовка к ООД) | Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый День!» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. | |||||
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | Воспитатель: Ребята, представляете, каждое утор, когда прихожу в нашу группу, я нахожу, что все вещи стоят не на своих местах. Как вы думаете, почему это происходит? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Может быть в нашей группе кто-то поселился? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А кто же это может быть? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А вы хотите узнать? Дети: Ответы детей. | |||||
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3. Игровая деятельность | Воспитатель: Но тогда готовьтесь! Вам потребуется все ваши знания. Итак, этот загадочный гость оставил нам задания по всей группе. За каждое правильно решенное задание вы будете получать подсказку – букву. А вот и первое задание. Что же пишет наш таинственный гость? Конверт 1 Расставьте числа по порядку (Каждый) Доброе утро, Ребята! Я здесь немного побаловался и перепутал все числа. Но надеюсь, что вы с легкостью сможете все исправить. Конверт 2 Лишняя фигура (Вместе) А сейчас посмотрите на фигуры, назовите их и ответьте на вопрос, какая фигура лишняя? Конверт 3 Расположи фигуры на листе правильно. (Каждый) Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Я буду называть фигуры и где они находятся, а вы должны будете нарисовать их в правильном месте. 1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; 2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; 3. В центре нарисуйте черный овал; 4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; 5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. Конверт 4 «Молчанка» (Вместе) Ребята, на столе лежат цифры, я буду задавать вопросы, а вы в ответ будете показывать карточки с цифрами. Главное условие – говорить нельзя! - Сколько пальцев на правой руке? Конверт 5 А теперь нужно немного размяться. ФИЗМИНУТКА Конверт 6 Сравни числа (больше, меньше, равно) (Каждый) Ребята, нужно сравнить числа и поставить знаки «Больше/Меньше/Равно» Конверт 7 Игра «Верно-неверно» (Вместе) А сейчас поиграем. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да/Нет» утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку; - нельзя умываться по утрам; - днем ярко светит луна; - утром дети идут в детский сад; - ночью люди обедают; - вечером вся семья собирается дома; - в неделе 7 дней; - За понедельником следует среда; - после субботы идет воскресение; - перед пятницей стоит четверг; - всего 5 времен года; - весна наступает после лета. Конверт 8 Сравни числа (больше, меньше, равно) (Каждый) Ребята, нужно сравнить числа и поставить знаки «Больше/Меньше/Равно» Конверт 9 Математические загадки. (Вместе) Отгадайте математические загадки. Я беру карандаши. Дарит бабушка лисица Три пушистых кошечки Яблоки в саду поспели, Четыре сороки пришли на уроки. Четыре спелых груши Раз к зайчонку на обед Конверт 10 «Скажи наоборот» Длинный - короткий Большой - маленький Высокий - низкий Широкий - узкий Далеко - близко Вверху - внизу Справа - слева Вперед – назад Один - много Снаружи – внутри Быстро - медленно Тяжелый - легкий | ||||
4.Этап решения проблемной ситуации. | Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Но теперь нам осталось только прочитать имя того, кто у нас живет. КОТ УЧЕНЫЙ Воспитатель: Отлично! Ой, слышите, кто-то мяукает. Да, это же наш старый знакомый. Вот кто живет у нас в группе и безобразничает. Ну, что, ребята, оставим у нас такого котика? Дети: | |||||
5.Этап закрепления знания | Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы сделали, чтобы разгадать имя тайного гостя? Дети: | |||||
6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). | Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы сегодня были, как настоящие детективы. Вон сколько загадок разгадали! А вам понравилось? Какое задание понравилось больше всего? Ой, а Кот Ученый пришел не с пустыми лапами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП Старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика»Цель: Формировать умение ориентироваться по плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на...
Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа
Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа...
Конспект открытого занятия по фэмп старшая группа "Поможем Зайчику"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Зайчику» (doshkolnik.ru)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математику с ученой совой"
Комплексное обобщающее занятие по ФЭМП в средней группе детского сада....