Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа "Кот Ученый"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сафина Наталья Николаевна

Конспект ООД по формированию элементарных математических знаний

Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Кот Учёный»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Создание условий для формирования и закрепления элементарных представлений по математике.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие

1.1. Закрепить счёт в пределах 10 и умение называть смежные числа.

1.2. Закрепить представление о геометрических фигурах.

1.3. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. 

1.4. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели.

Познавательное развитие

2. Коррекционно-развивающие

2.1.  Развивать пространственное воображение.

2.2. Развивать внимание и память.

2.3. Развивать мышление.

2.4. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.

Познавательное развитие

2.4. Развивать умение вступать в диалог.

2.5. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Речевое развитие

2.6. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности.

Физическое развитие

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3.2. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания.

3.3. Развивать самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_zanyatie.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических знаний

Сафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Кот Учёный»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Создание условий для формирования и закрепления элементарных представлений по математике.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие

1.1. Закрепить счёт в пределах 10 и умение называть смежные числа.

1.2. Закрепить представление о геометрических фигурах.

1.3. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. 

1.4. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели.

Познавательное развитие

2. Коррекционно-развивающие

2.1.  Развивать пространственное воображение.

2.2. Развивать внимание и память.

2.3. Развивать мышление.

2.4. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.

Познавательное развитие

2.4. Развивать умение вступать в диалог.

2.5. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

Речевое развитие

2.6. Развивать координацию речи с движением в игровой деятельности.

Физическое развитие

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

3.2. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания.

3.3. Развивать самостоятельность.

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми:

  • беседа о динозаврах и их особенностях;
  • беседа о среде обитания динозавров;
  • беседа о профессии палеонтолог;
  • разучивание стихов.

Предварительная работа воспитателя:

  • Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме «Динозавры»;
  • Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Словарная работа: динозавр, стегозавр, трицератопс, бронтозавр, палеонтолог, раскопки, доисторический мир,

Методические приёмы:

  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материалов);
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Игровые (использование сюрпризных моментов);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы ООД:

  • Коробка для посылки;
  • Разрезная картинка «Яйцо динозавра»;
  • Картинки «следы динозавров;
  • Ширма;
  • Вывеска «Музей»;
  • Книги о динозаврах;
  • Альбом «Динозавры»;
  • Экспонаты для музея динозавров;
  • Контейнеры с манкой;
  • Кисточки для раскопок;
  • Книга с 3D-анимацией;
  • Телефон с приложением для книги;
  • Телевизор;
  • Заготовка макета;
  • Материалы для изготовления макета (крупы, искусственные растения, пластилин, крышки от бутылок);
  • Игрушка Яйцо динозавра с конфетами.

Структура занятия:

  • «Введение» детей в проблемную ситуацию: открытие посылки;
  • Разрезная картинка;
  • Физкультминутка;
  • Беседа о правилах поведения в музее;
  • Рассматривание экспонатов в музее;
  • Беседа по альбому «Динозавры»;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Раскопки;
  • Знакомство с видами динозавров по 3D книге;
  • Изготовление макета среды обитания динозавров;
  • Рефлексия;
  • Сюрпризный момент «Конфеты в яйце».

Виды деятельности в ходе ООД: познавательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

Дети:

  • Умеют считать в пределах 10;
  • Имеют представление о геометрических фигурах;
  • Умеют решать простые арифметические задачи;
  • Участвуют в беседе, умеют рассуждать, делают выводы;
  • Умеют работать коллективно, договариваются в ходе выполнения задания;
  • Доводят начатое дело до конца.

Ход ООД:

Этапы ООД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

Анализ ООД

1.Организационный этап (подготовка к ООД)

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый День!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

Воспитатель: Ребята, представляете, каждое утор, когда прихожу в нашу группу, я нахожу, что все вещи стоят не на своих местах. Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Может быть в нашей группе кто-то поселился?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кто же это может быть?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите узнать?

Дети: Ответы детей.

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Игровая деятельность

Воспитатель: Но тогда готовьтесь! Вам потребуется все ваши знания. Итак, этот загадочный гость оставил нам задания по всей группе. За каждое правильно решенное задание вы будете получать подсказку – букву. А вот и первое задание.

Что же пишет наш таинственный гость?

Конверт 1 Расставьте числа по порядку (Каждый)

Доброе утро, Ребята!

Я здесь немного побаловался и перепутал все числа.

Но надеюсь, что вы с легкостью сможете все исправить.

Конверт 2 Лишняя фигура (Вместе)

А сейчас посмотрите на фигуры, назовите их и ответьте на вопрос, какая фигура лишняя?

Конверт 3 Расположи фигуры на листе правильно. (Каждый)

Перед вами лежат листы бумаги и карандаши. Я буду называть фигуры и где они находятся, а вы должны будете нарисовать их в правильном месте.

 1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. В центре нарисуйте черный овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Конверт 4 «Молчанка» (Вместе)

Ребята, на столе лежат цифры, я буду задавать вопросы, а вы в ответ будете показывать карточки с цифрами. Главное условие – говорить нельзя!

 - Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трёх котов?

Конверт 5

А теперь нужно немного размяться.

ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

Конверт 6 Сравни числа (больше, меньше, равно) (Каждый)

Ребята, нужно сравнить числа и поставить знаки «Больше/Меньше/Равно»

Конверт 7 Игра «Верно-неверно» (Вместе)

А сейчас поиграем. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да/Нет»

 утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Конверт 8 Сравни числа (больше, меньше, равно) (Каждый)

Ребята, нужно сравнить числа и поставить знаки «Больше/Меньше/Равно»

Конверт 9 Математические загадки. (Вместе)

Отгадайте математические загадки.

Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7 яблок)

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3 сороки)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2 груши)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Конверт 10 «Скажи наоборот»

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

Тяжелый - легкий

4.Этап решения   проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Но теперь нам осталось только прочитать имя того, кто у нас живет.

КОТ УЧЕНЫЙ

Воспитатель: Отлично! Ой, слышите, кто-то мяукает. Да, это же наш старый знакомый. Вот кто живет у нас в группе и безобразничает. Ну, что, ребята, оставим у нас такого котика?

Дети: 

5.Этап закрепления знания

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что мы сделали, чтобы разгадать имя тайного гостя?

Дети: 

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы сегодня были, как настоящие детективы. Вон сколько загадок разгадали! А вам понравилось?

Какое задание понравилось больше всего?

Ой, а Кот Ученый пришел не с пустыми лапами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП Старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пяточек в поисках зонтика»Цель: Формировать умение ориентироваться по плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве и на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа...

Конспект открытого занятия по фэмп старшая группа "Поможем Зайчику"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Зайчику» (doshkolnik.ru)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математику с ученой совой"

Комплексное обобщающее занятие по ФЭМП в средней группе детского сада....