Конспект занятия по математике в средней группе "Математическое путешествие с матрешками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Поддержание интереса к занятиям по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_otkr_zan_sr_gr_mart_24.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы |
«Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова» (ГБОУ Школа № 1793) |
Жулебинский бульвар, 38, Москва, 109431 |
Тел./факс: 8 (495) 704-08-37, e-mail: 1793@edu.mos.ru, сайт: http://lyc1793uv.mskobr.ru |
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию
«Математическое путешествие с матрешками»
в средней группе 6/3
Воспитатель:
Манохина О. В.
Москва - 2024 г.
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе 6/3 «Математическое путешествие с матрешками»
Цель: Поддерживать интерес к занятиям по математике, создавать условия для всестороннего развития личности каждого ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять с детьми счет в пределах 5.
- Упражнять закреплять представления о значении слов далеко – близко.
- Продолжать учить самостоятельно сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.
- Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, выполнение индивидуальных заданий.
Оборудование: доска-мольберт, карточки с цифрами, сундучок.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, 3 полоски разной длинны, 3 матрешки, музыкальные инструменты.
Раздаточный материал: Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), счетные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Мы еще, конечно, дети,
Но хотим знать всё на свете.
Тихо девочки все сели,
Тихо мальчики все сели.
На меня все посмотрели.
2. Математическая пятиминутка.
- Ребята, давайте посчитаем от 1 до 5 и обратно.
А теперь вспомним соседей чисел 2, 3, 4.
3. Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, кто-то стучит, вы слышите? Да, это же в коробке, кто это может быть?
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (Матрешка).
Воспитатель достает из коробки матрешку.
- Да это же матрешка к нам в гости пришла.
4. Игровая ситуация «Играем с матрешками».
I часть. - Здравствуйте, ребята! Очень душно и скучно в коробке лежать, захотелось поиграть! Но я пришла к вам не одна.
Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает:
- Сколько матрешек, ребята?
- Чем отличаются матрешки?
- Далеко или близко стоят ко мне матрешки?
Матрешка: А мы хотим с вами поиграть!
- Поиграем с ними? (Да)
- Подойдите все сюда. Давайте, ребята, расставим матрешек по дорожкам.
- Чем отличаются дорожки? (разные по длине: самая длинная, покороче, короткая)
- Сколько дорожек?
- Расставьте матрешек на «дорожки» большую матрешку на самую длинную дорожку, среднюю на дорожку покороче, маленькую на короткую.
- А теперь расположите дорожки от самой короткой до самой длинной в порядке возрастания друг под другом на одном уровне.
- Ребята, какая самая длинная?
- Покороче?
- Какая самая короткая?
- А теперь закройте все глаза (меняет местами)
- Ребята, расположите теперь опять в порядке возрастания.
- Эта… самая короткая, короткая, длинная.
Физкультминутка
Дружно за руки возьмемся, и по кругу мы пройдемся!
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопаем в ладоши,
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляем ноги вперед на пятку)
Топают матрешки (топаем).
Влево, вправо наклонились (наклоны вправо, влево)
Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево-вправо).
II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
По группе расставлены: домик, машинка, лестница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
- Посмотрите, ребята, по группе расставлены постройки: домик, машинка, лестница. Вот стоит дом, поставь, Макар, матрешку далеко от домика.
- А ты, Андрей, поставь матрешку близко к машинке.
- А ты, Маша, поставь матрешку далеко от машинки.
- А ты, Илья, поставь матрешку близко к домику.
- А ты, Ксюша, поставь матрешку близко к лесенке.
- А ты, Женя, поставь матрешку далеко от лесенки.
III часть. Отгадайте загадки!
1.Три вершины тут видны, три угла три стороны. Ну пожалуй и довольно! Что ты ведешь? (треугольник)
Воспитатель (помещает на мольберт фигуру- треугольник):
- Почему треугольник так называется? На что похож треугольник?
- Давайте нарисуем в воздухе треугольник! У вас на столе есть счётные палочки. Сколько счётных палочек понадобится, чтобы выложить треугольник? (ответы детей)
- Правильно. Выложите у себя на столе треугольник из счётных палочек.
2.Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь как мяч, и он за тобою не пустится вскач. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … (квадрат)
Воспитатель (помещает на мольберт фигуру- квадрат)
- Чем квадрат отличается от треугольника? Назовите предметы квадратной формы. Давайте нарисуем в воздухе квадрат. У вас на столе есть счётные палочки. Сколько палочек понадобится, чтобы выложить квадрат. (ответы детей).
Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На медаль, на блинок На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … (круг)
Воспитатель (прикрепляет круг на мольберт):
- Чем круг отличается от квадрата? Назовите предметы круглой формы. Нарисуем в воздухе круг. Можно ли из палочек выложить круг? (ответы детей
Физкультминутка.
Воспитатель: Если я показываю квадрат, вы приседаете. Круг- поворачиваетесь вокруг себя. Треугольник- хлопаете в ладоши. (игра проводится несколько раз)
IV часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки.
- Давайте, ребята, послушаем музыку с матрешками и сосчитаем звуки. Послушайте, как звучит металлофон (3звука). Только вслух не говорите.
- Теперь выложите на картоне столько кругов, сколько звуков услышали.
- Сколько звуков вы услышали?
- А теперь послушайте барабан (4 звука), бубен (5 звуков), музыкальные тарелки (2 звука)
- Сколько кругов вы отсчитали?
- Почему вы отсчитали столько кругов?
5. Подведение итога занятия.
- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня занимались и отвечали на вопросы. Матрешки мне сказали, что им очень понравилось вместе с вами играть. Они узнали много нового и интересного, а что вы сегодня на занятии узнали? (Ответы детей).
- Что ребята вам понравилось сегодня на занятии?
- Какое задание было самым трудным?
- Еще Матрешка приготовила для вас подарки…это раскраски! Вы можете раскрасить матрешек и сосчитать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики"
Материал предназначен для воспитателей....
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотн...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики» Составила: Ковалева А.В.Воспитатель МБДОУ«Детский сад №12 «Катюша»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математика».
Занятие с использованием палочек Кюизенера....