Конспект интегрированного занятия « Путешествие в страну игр «Сенсорика» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Создание игровых условий для развития сенсомоторных способностей у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия
« Путешествие в страну игр «Сенсорика»
в средней группе .
Воспитатель: Печерица Н.А.
с. Омутинское – 2024г.
Тема: Путешествие в «Страну игр»
Цель: создание игровых условий для развития сенсомоторных способностей у детей.
Задачи:
- Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств ( обоняние, зрение, слух, вкус, осязание).
- Обогащать и сист6ематизировать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; различие предметов по форме и цвету.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: мольберт (3 шт), карточки с цифрами от 1до 5, сундучок, цветные кружки, «ладошки»,ложки деревянная и железная, тарелка , зубная щетка, расческа, брусок пластилина и т. д.; крышки от пластиковых бутылок, «носочки», «стиральные машинки», геометрические фигуры, музыкальные инструменты: бубен, треугольник, маракас, колокольчик и т.д., по одному стакану воды: сладкой, соленой и кислой) , капсулы от «Киндер сюрприза» с мандарином, чесноком, луком, бананом; корзина с яблоками.
Картинки: Зимние забавы детей, Радуга, Домик из геометрических фигур, «Ноты», картинка с изображением повара. Песенка Паровозика из сборника детских песен.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте мы поздороваемся с ними.
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Вы любите играть?
Игра «Ладошка – кулачок»
- Ребята, наши ладошки умеют не только хлопать, они еще могут угадывать предметы на ощупь! Попробуем?
Игра « Догадайся. Что за предмет?»
(На ощупь дети определяют и называют предметы, которые накрыты плотной тканью: расческа, зубная щетка, кубик пластмассовый, ложка железная, ложка деревянная, мягкая игрушка Зайчик, тарелка стеклянная, вата, пластилин).
- Молодцы, все справились с заданием!
-А хотите попасть со мной в чудесную страну, которая называется «Страна игр»? (ответы детей)
Воспитатель : - Перед тем как отправится в путь я, хочу вам что-то показать.
( показываю «Волшебный сундучок» (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», выноса черного ящика).Дети пробуют угадать, что же лежит внутри сундучка.
- А чтобы угадать, что находится в сундуке, нам нужно отправиться в путешествие на поезде.
Логоритмическое упражнение « Одеваемся по погоде»
Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шапку, я надену шубку,
Я надену шарфик, потуже завяжу.
А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки – рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки.
Возьму с собою санки, на горку поднимусь
И с горки скачусь –УУУУхх!
Воспитатель: - Наш поезд отправляется в путь!
(Звучит песенка Паровозика из сборника - Детские песни)
Первая станция
Воспитатель: - Ну, вот и первая станция « Город зимних забав» ( на мольберте цифра 1 и картина «Зимние забавы детей»)
Обращаю внимание детей!! возможно подсказка находится на обратной стороне карточки с цифрой!!!
Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы воспитателя.
1 Игра «Покатаемся на лыжах» с крышками от пластиковых бутылок.
( игра сопровождается стихами:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы!
Воспитатель: - Наш поезд мчится дальше! ((Звучит песенка Паровозика из сборника - Детские песни)
Вторая станция
Воспитатель: - Мы прибыли на следующую станцию «Цветной город»
( на мольберте цифра 2 и картина с изображением радуги)
- И жители этого города хотят научить вас играть в свои игры:
1 игра: « Большая стирка» - необходимо правильно разложить белье в « стиральные машинки»( по цветам: красный, желтый, синий, зеленый)
- Сколько всего стиральных машинок? (4) Одинаковые все машинки, или разные по размеру? ( одинаковые).
- Что мы будем «стирать»? (Дети называют , все это «одежда»)
2 игра: «Цветные кружки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 кружка, разного цвета. При поднятии красного кружка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – бег на месте.
Внимание! - Жители этой страны хотят нам помочь узнать, что находится в сундучке и дают подсказку ( на обороте цифры «2» , что этот предмет может быть красного, зеленого и желтого цвета, запомним!
- Спасибо, жителям, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь.
(Звучит песенка Паровозика из сборника - Детские песни)
Третья станция
Воспитатель: - И следующая станция «Звукогород» - ( на мольберте цифра 3 и картинка с нотами.)
1 игра «Угадай, на чем играю?» (Воспитатель играет на разных музыкальных инструментах, дети их называют).
- На чем я играла, как эти инструменты называются? ( музыкальные)
2 игра «Тихие и громкие звуки» ( Называю по очереди слова: гром, пение птиц, барабан, шелест листвы, поезд едет, ктолыбельная, журчит ручей, часы идут.
Дети топают – если громкий звук, преподносят палец ко рту – если тихий.)
- А наш поезд опять зовёт вперед! (звучит музыка)
Четвертая станция
- Четвертая станция называется « Город фигур» ( на мольберте цифра 4 и плакат с изображением паровозика из геометрических фигур)
Воспитатель: - Какие фигуры вы видите на плакате?( ответы детей).
Предлагаю нарядить матрешку.
1 Игра «Наряди матрешку» ( в прорези вставить , подходящую геометрическую фигуру и правильно ее назвать.
2.Игра «Спрячь мышку!»( двери, в домиках мышек в форме квадрата, прямоугольника, круга, овала)
Смотрим подсказку на обратной стороне цифры «4» -этот предмет круглой формы!
- А наш поезд отправляется дальше .И следующая станция «Звукогород»
Пятая станция
-«Город «Поваров» ( на мольберте цифра 5 и картинка с изображением повара)
1 игра «Угадай на вкус» (предлагаю соленую, сладкую и кислую ( с лимоном ) воду. Дети пьют ложечками и отгадывают.
2 игра «Что за запах?!»
Дети по запаху должны угадать : чеснок, лук, мандарин, банан, яблоко.
- Какие вы молодцы, ребята!
- Смотрите, кто нас встречает? (входит повар Надежда Викторовна. Дети здороваются).
- Повар подсказывает нам, что в «Волшебном сундучке» находится сладкий предмет. (демонстрирует рисунок на корзине). Теперь уже пора догадаться.
- Ребята, что же находится в нашем «Волшебном сундучке»?
-Правильно, яблоко!
- Молодцы!!!
Повар угощает детей яблоками
Прощаемся с поваром и благодарим его за угощение.
Воспитатель: Сейчас пора вернуться в детский сад. Садимся на наш скорый поезди и мчимся в наш садик.
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
Цель Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека....
Конспект на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)...
Конспект развлечения "Путешествие по стране пожарной безопасности" в средней группе.
Главная и первостепенная задача взрослых - обучить детей необходимым правилам пожарной безопасности.Знания детей о правилах пожарной безопаснсти хорошо закрепляются на твореских занятиях и развлечниях...
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей средней группы
Занятие по безопасности жизнедеятельности для детей средней группы...