Тематическое занятие по математике
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matmetike.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Захарова А.А.
закрепить у детей навык ориентировки на листе бумаги;
закрепить счет в пределах 20;
продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на
наглядной основе, записывать решение;
продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты;
закрепить знание геометрических фигур;
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну математики. А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Вы не побоитесь трудностей? Тогда нам пора отправляться в путь. Давайте скажет волшебные слова. Они нам помогут преодолеть все препятствия.
Эмоциональный настрой на работу.
«Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг».
Воспитатель: Ребята, у каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.
Цифра в номере автобуса больше 7, но меньше 9.
Дети: наш автобус номер 8.
Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.
(дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков, все дети получают билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «+» и «-»)
Воспитатель: ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.
(дети решают примеры и занимают свои места)
Опять в автобусе так тесно!
Поскорей занять бы место.
Потолкался я немножко,
Вот и место у окошка.
Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, предлагаю поиграть в игру.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? »
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о временах года, развивать память и мышление.
ХОД ИГРЫ:
(воспитатель запутывает детей, рассказывая неправильно о каком-то времени года, дети должны дать правильный ответ)
Воспитатель: летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, то надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: А когда это бывает?
Дети: зимой!
Воспитатель: правильно, молодцы! Играем дальше. Осенью на деревьях распускаются листочки. Из теплых стран прилетают птицы. Бегут первые ручейки. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: правильно, молодцы! Продолжаем. Весной с деревьев облетают листья. Небо становится хмурым. Птицы улетают в теплые страны. Это так, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: осенью!
Воспитатель: молодцы! Играем дальше. Зимой в садах зреют яблоки, груши, сливы. Летают бабочки. Взрослые и дети загорают на солнышке и купаются в речке. Так ли это, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: а когда это бывает?
Дети: летом!
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы!
Дидактическая игра: «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».
ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, память.
-Понедельник, среда, пятница, осень.
- Четверг, весна, зима, осень.
- Август, вечер, ночь, утро.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дидактическая игра: «ДНИ НЕДЕЛИ и ЧАСТИ СУТОК».
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о днях недели и частях суток, развивать память и мышление.
Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А какой будет завтра?
Назовите все дни недели по порядку.
- Какая сейчас часть суток? Докажите.
- Сколько всего частей суток? Назовите.
Воспитатель: молодцы! Правильно!
Ребята, вот мы и приехали в страну математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур и цифр.
Посмотрите здесь записка от королевы Математики. В ней говорится о том, что мы сможем продолжить свое путешествие, если выполним задание.
ЗАДАНИЕ №1: А) Счет в пределах 20 (туда и обратно- устно) Б) У вас на листке числовой ряд с пропущенными числами
1,2,3, , 5,6,7,8, ,10,11, ,13,14, ,16,17, ,19,20 (вписать пропущенные цифры)
В) Д/и: «Назови соседей» - 2, 5, 9, 4, 7. (устно)
Г) Д/и: «Предыдущее, последующее число» - 3, 4, 8, 5, 7, 9. (устно)
ЗАДАНИЕ №2: (на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб.)
Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Дети: квадрат.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?
Дети: круг.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине?
Дети: трапеция.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?
Дети: ромб.
Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием.
ЗАДАНИЕ № 3.
(на столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части, для каждого ребенка отдельная фигура)
Воспитатель: ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?
Дети: овал и треугольник.
Воспитатель: правильно. На столе лежат эти фигуры, только они разрезаны на части. Ваша задача быстро сложить их в целые геометрические фигуры. Приступайте к работе.
(дети под ритмичную музыку собирают свои геометрические фигуры)
Воспитатель: молодцы, все быстро справились с заданием королевы Математики.
ЗАДАНИЕ №4. Из счетных палочек выложить следующие фигуры: квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб, треугольник (дети под музыку собирают геометрические фигуры).
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Хорошее настроение» (см. видео с движениями)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка город Задач. Королева оставила новое задание. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи.
(на магнитную доску прикреплены картинки, на них изображены деревья с квадратами вместо листьев)
Воспитатель: ЗАДАЧА № 1.
В саду королевы математики растут необычные деревья. На этих деревьях вместо листочков квадраты. На одном дереве они желтые, на другом зеленые. Сколько желтых квадратов на первом дереве?
Дети: 10.
Воспитатель: сколько зеленых квадратов на втором дереве?
Дети: 6.
Воспитатель: а сколько всего квадратов-листочков на двух деревьях?
Дети: 16 квадратов-листочков.
Воспитатель: теперь запишем нашу задачу и прочтем пример.
(дети на листочках записывают пример и поочередно прочитывают его, проговаривая 10+6=16)
Воспитатель: ЗАДАЧА № 2.
Королева Математики очень любит яблоки. Ей принесли тарелку, на которой было 4 яблока. Когда она их съела, то захотела еще. Ей принесли еще 9 яблок. Сколько всего яблок съела королева?
Дети: 13 яблок съела Королева.
Воспитатель: правильно. Теперь запишем пример и прочтем его.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить свое путешествие.
Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (дети становятся в круг и выполняют движения)
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели- встали,
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(повторяем 3 раза, каждый раз увеличиваем темп)
Воспитатель: отдохнули? Пора в путь. Следующая остановка город Линеек и карандашей.
(дети проходят и садятся за стол, перед каждым лист, линейка и простой карандаш)
Воспитатель: ребята, здесь опять записка с заданием от королевы Математики.
ЗАДАНИЕ. Перед вами листочки, на них начерчены отрезки разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками. (дети выполняют задание под спокойную музыку) Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Пора в путь. Следующая остановка город Примеров и неравенств.
Компьютерная презентация с примерами и неравенствами (с помощью математических наборов выложить примеры с решением и решить неравенства; поставить знаки: больше, меньше; прочитать устно полученные решения).
Воспитатель: правильно, молодцы! Все справились с первым заданием. Пора в путь. Следующая остановка город Клеточек.
Посмотрим, какую оценку поставит королева Математики за то как вы работали?
Графический диктант. (Проводится пальчиковая гимнастика «Мы рисуем…» - аудиозапись)
- Одна клетка вниз,
- Две клетки вправо,
- Три клетки вниз,
- Три клетки влево,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки вправо,
- Одна клетка вверх,
- Две клетки влево,
- Три клетки вверх,
- Три клетки вправо,
- Одна клетка вниз,
- Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам королева? (пять)
Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием королевы. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места. Вы выполнили все задания, но здесь опять записка и в ней сказано, что вернутся в детский сад мы сможем, если вы отгадаете задачи-загадки, будьте внимательны:
1.В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят?
Дети: 5 ребят на снегу.
2.Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам.
Дети: всего 10 окон.
3.В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа,
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам?
Дети: 8 чашек.
4.На большом диване в ряд куклы Танины сидят
Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
Дети: 4 игрушки.
Воспитатель: Молодцы! Правильно посчитали.
Воспитатель: Вот мы и добрались до детского сада. Посмотрите на столе конверт с письмом от королевы Математики (воспитатель открывает конверт и достает из него медали-пятерки для каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, королева благодарит вас за то, что вы выполнили все ее задания и желает вам учиться только на одни пятерки.
Рефлексия: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Переменка: (видеозапись «Веселая зарядка» 3мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие по математике в подготовительной группе "Геометрические формы"
Тематическое занятие по математике, которое можно использовать, как итоговое....
Тематическое занятие по математике в средней группе "Прогулка по лесу"
Занятие - обобщение математических и экологических представлений. В лесу можно найти много интересного. Например:посчитать количество, насекомых, ягод, грибов. А также можно увидить в...
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели
Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...
Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов з...
Конспект тематического занятия по математике в старшей группе "В зимнем лесу"
Цель. Закрепить представления детей о цифрах 1 и 2.Программное содержаниеОбразовательные задачи.1. Закрепить у детей представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.2. Закрепить п...
Тематическое занятие по математике " Весна в стране Математики"
Тема занятия: «Весна в стране Математики»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: Закреплять с детьми признаки весны.Задачи занятия:Образовательные: - формировать умение со...
Тематическое занятие по математике
Создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности....