Тематическое занятие по математике в подготовительной группе "Геометрические формы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Белан Ирина Владимировна

Тематическое занятие по математике, которое можно использовать, как итоговое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_geometricheskim_figuram.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной  группе: «Геометрические формы».

Обучающие задачи: Формировать представление о геометрических формах. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур. Закреплять умение считать до 10.

Развивающие задачи: Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать геометрические формы.

Воспитательные задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал: наглядный материал: конверт с письмом, конверт с карточками и заданиями, геометрическая форма «Фигуркин», фонограмма, ткань; раздаточный материал:  карточки с заданиями на каждого ребенка, фишки красного и зеленого цвета, фишки – призы, шапочки с изображением геометрических фигур и цифр.

Ход занятия.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Ребята давайте прочитаем его. «Здравствуйте. Мы жители страны математики просим вас помочь. Нас заколдовал злой волшебник. Если вы выполните все задания правильно, колдовство исчезнет и мы станем прежними».  Из конверта достаем геометрическую  форму. Воспитатель  прикрепляет изображение спутанных фигур на доску. Ребята, есть ли у таких форм имя? Какую форму вы здесь видите?  Ребята, давайте поможем жителям страны математики.   За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Дети садятся за столы и выполняют задания.

Задание 1. Сравнение двух групп множеств. Сравнить с помощью >,<,=. На доске примеры сравнения двух множеств и карточки с изображением знаков больше, меньше и равно. Ребенок,  сравнивая,  ставит правильную карточку.

Задание 2. «Четвертый лишний». На карточках геометрические фигуры разные по размеру,  цвету и форме. Зачеркнуть лишнюю фигуру.

Задание 3. «Дорисуй фигуру». На листе нарисованы 1 -2 геометрические формы  нужно дорисовать предметы, явления.

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу — танцевал,

В  воскресенье торт я кушал,

А потом совсем — устал.

Задание 4. Математические задачи

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.  (Сколько щенят)

2.Было десять книг на полке, две из них забрал Егорка.

Будь внимателен смотри: их теперь осталось…

3. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке

Если  было пять кадушек. Сколько было в них лягушек?

4. Четыре сороки пришли на урок, одна из сорок не знала урок

Сколько сорок знали урок?

Задание 5. Игра «Молчанка». Детям раздается две фишки красного и зеленого цвета. При ответе на вопрос «да» - поднимается зеленая фишка. При ответе на вопрос  «нет» - поднимается красная фишка. Говорить нельзя. Отвечать на вопросы нужно с помощью фишек.

1.У  котенка 4 лапы?

У свиньи  3 уха?

В году 12 месяцев?

Солнышка на небе два?

 Пальцев на одной  руке 5?

Баклажан красный?  и т. д.

Задание 6. Игра  « Кто я? »

Дети становятся в круг, воспитатель надевает  им на головы шапочки с изображением геометрических форм и цифр.

Нужно угадать, что изображено на шапочке,  задавая, вопросы, на которые можно ответить  да или нет.

Я геометрическая фигура? Нет

Я цифра? Да

Я цифра меньше  5?Да

Я цифра 3? Нет

Я цифра 2? Да

Ребята, мы выполнили все задания.  Подсчитаем число фишек. Ребята немного фишек не хватает, нам нужно выполнить еще задание. Что же нам делать, может подсказка в конверте? Давайте заглянем. В конверте изображение «Фигуркина».

Меня Фигуркиным зовут!

Позвал -  и я уж тут как тут!

Сыграть с тобой я очень рад:

Найди во мне один квадрат,

Потом — хоть сам, хоть с другом-

Найди во мне два круга.

Давай — давай! Отлично есть!

Твой результат хорош!

Сеть треугольников ты здесь

Теперь уже найдешь!

Нашел все семь? Ура! Ура!

Вот и закончилась игра!

Ребята, давайте подсчитаем и найдем.

Звучит фонограмма. Прячемся. Воспитатель накрывает детей тканью. В это время геометрическая форма  распалась на круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

Ой, ребята, посмотрите, колдовство исчезло. Что изменилось? Теперь каждой фигуре мы можем дать название. Мы дружно работали и помогли жителям страны Математики. Рефлексия. А какие задания вы выполнили, чтобы им помочь? Что было интересного? Какая игра вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. в табличной форме

конспект занятия по математике в подготовительной группе. По ФГОС. В табличной форме....

конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. в табличной форме

конспект занятия по математике в подготовительной группе. По ФГОС. В табличной форме....

Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе (автор Е.В. Колесникова)...

Игра КВН (комплексно-тематическое развлечение по математике в подготовительной группе)

Комплексно-тематическое развлечение по математике в подготовительной группе...

Тематическое занятие по математике " Весна в стране Математики"

Тема занятия:  «Весна в стране Математики»Возрастная группа:  старшаяЦель занятия: Закреплять с детьми признаки весны.Задачи занятия:Образовательные: - формировать умение со...