«Знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 4 «Знакомство с
образованием чисел второго десятка в пределах 20».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 51 д. Давыдово
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школ группе № 4 «Знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20».
Провели воспитатели: Гуцул С.С.
Программное содержание
• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших
числа.
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением
7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек разного цвета, полоска бумаг, цветные
мелки.
Раздаточный материал. Круги одного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), силуэт
корзины (по 2 шт. для каждого ребенка), фишки, наборы счетных палочек, резинки (по 2
шт. для каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.
Методические указания
Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки».
I часть. Воспитатель читает отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов» и
предлагает детям отгадать название сказки. На магнитной доске картинки с изображением
7 гномов в шапочках одного цвета.
Воспитатель спрашивает: «Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки?» Затем
говорит детям, что Белоснежка хочет поиграть с ними. Воспитатель предлагает ребятам
закрыть глаза, а сам надевает последнему гному шапочку другого цвета.
Дети открывают глаза и отвечают на вопросы: «Сколько всего гномов? Сколько
шапочек какого цвета? (Шесть синих и одна красная.) Сколько всего шапочек? Как мы
составили число семь?» (Шесть и один.)
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 6 и 1 Таким же образом
рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).
II часть. Белоснежка вместе с гномами предлагает детям собрать орешки для белочки.
Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.
Белоснежка просит подумать, как разложить орехи в 2 корзинки.
Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных
вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа. Предложенные варианты
выкладываются на доске с помощью цифр.
Физкульт. минутка.
III часть.
Белоснежка предлагает детям помочь гномам собрать хворост для камина.
Дети из счетных палочек составляют один десяток, связывают его резинкой и добавляют
еще 2 счетных палочек. Воспитатель просит назвать число, которое обозначает данное
количество палочек.
Дети добавляют еще по одной счетной палочке, называют новое число и рассказывают,
как оно получилось. Полученный десяток они связывают резинкой.
Воспитатель уточняет: «Сколько десятков у нас получилось? Какое число получилось?»
1V часть.
Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и
углов листа (горизонтально, вертикально)
Затем дает детям задания: (сразу найти середину листа)
1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом
(горизонтально), (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой
(вертикально) – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу –
синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу
– зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?»
Дети называют детали, их цвет и месторасположение.
V часть.Итог занятия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? С каким числом мы с вами познакомились?
Из чего состоит первый десяток?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с детьми средней группы"Знакомство с образованием чисел"один" и "два" и соответствующими цифрами.
познакомить с образованием чисел "один" и "два" и соответствующими цифрами....
Формирование элементарных математических представлений Тема: " Образование чисел второго десятка "
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»
Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...
Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5
Конспект ООД в старшей группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7 из двух меньших чисел. Знакомство с образованием второго десятка в пределах 20"...
Конспект ОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. Состав числа 6 из двух меньших чисел. Образование чисел второго десятка в пределах 15.
Формировать умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.Познакомить с измерение...