"Путешествие в весенний лес ".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в весенний лес. | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы.
«Путешествие в весенний лес».
Воспитатель:
Селимова Анара Мирзаферовна.
Санкт-Петербург
2024
Задачи:
-обобщить знание детей о времени года “Весна”;
-закрепить знание детей о птицах и животных;
-развивать умение у детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
-развивать внимание, мышление, речь и память, понимать вопрос “сколько?”, различать понятие “много”, “один”;
-активизировать речевой словарь за счет слов: один, много, ни одного;
- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигур;
- продолжать учить выполнять движения, которые показывает взрослый;
- воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность;
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое , здоровье, социализация.
Материалы и оборудование: письмо от лесных друзей, руль, геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты, круги, треугольники); макеты солнца,деревьев, тучи, картинки птиц, белки, аудиозапись “Звуки леса”, , “голоса птиц”, шишки ,корзина, столы, магнитная доска, магниты.
Ход деятельности:
Приветствие:
Мы сегодня не одни.
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть,
Нужно “здравствуй” говорить!
Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от наших лесных друзей.
Тучи затянули солнышко и оно не греет,а лес нуждается в тепле.
Помогите ребята, вернуть лучики солнца!
Воспитатель: Ну что поможем!
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, нам с вами нужно знать правила поведения в лесу:
Нельзя шуметь в лесу, чтоб не спугнуть лесных жителей.
Не оставляй мусор в лесу, ведь лес-это дом для зверей и птиц.
Воспитатель: Молодцы. Правило вспомнили.
Воспитатель: Ребята, на чем мы отправимся в лес?
Предлагаю поехать в автобусе в лес. Вот наш автобус, чтобы поехать в автобусе нам нужно будет водитель.
Ребята водитель сегодня буду я!
Воспитатель: Берите билеты. Ребята, у вас у всех есть билет? Посмотрите что изображено на них?
Правильно, геометрические фигуры.
Занимайте места в автобусе.
Молодцы. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется. (Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”).
Остановка лес!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Воспитатель: Прислушайтесь, что напоминают эти звуки! Вот мы и приехали. Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, все радуются, птички весело чирикают.
Где же Солнце?
( Опушка леса с картинками птиц и макет дерева)
Тут птицы, может они подскажут
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку и найти птицу.
Непоседа пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Сорока, а ты солнышко не видела, где нам его найти?
Сорока: Я не знаю, может белка знает.
Воспитатель: Спасибо, тебе сорока, за совет. До свидания. Ну что ж пойдемте, ребята дальше.
Воспитатель: (подходят к картинке белочка в дупле). Ребята смотрите, кто у нас тут?
Воспитатель: Здравствуй, белочка.
Белка: Здравствуйте ребята, ветер мне рассыпал шишки.
Игра “Один, много, ни одного”.
Воспитатель: поможем белочке? Смотрите сколько шишек? Да, правильно много . И корзина тут есть, белка оставила. В корзине есть шишки? Нет, в корзине нет ни одной шишки.
Давайте, мы с вами соберем все шишки в корзинку, но есть правило, нужно брать по одной шишки и класть в корзину.
Дети собирают шишки в корзину.
Воспитатель: Сколько шишек ты положила в корзину? ( одну) Сколько шишек в корзине? ( много) Сколько шишек у тебя в руках?( ни одной).
Воспитатель: Молодцы.
Белка: спасибо ребята.
Воспитатель: Белка, а как нам найти солнце?
Белка: может солнышко спряталось на полянке.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает! Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да- это зайчик. А почему ты такой грустный?
Д/И “Собери цветы из геометрических фигур”.
Зайчик: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. А я так люблю порядок в лесу.
Воспитатель: Ребята посмотрите действительно вместо цветочков на полянке остались фигурки (уточняют какие и какого цвета). Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите, лепестки цветов такого же цвета и формы, что и фигуры на кружочке, нам нужно на эти кружочки положить лепестки и формы этого же цвета. (Дети подбирают цветы по цвету, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета и формы.)
Воспитатель: Ребята, все цветочки собрали, но на полянке еще остались фигурки!. Интересно, что за фигурки?
Воспитатель: Правильно, это лучики солнышка. Давайте, ребята соберем фигуры. они нам понадобяться.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка.
Зайка: Спасибо, ребята! Мне теперь очень нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая!
Воспитатель: Зайчик, нас пригласили, чтоб помочь найти лучики солнышка, мы лучики нашли, но не знаем, где солнышко. Ты поможешь нам найти солнышко?
Зайчик: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает на макет.)
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем солнышку отодвинуть своими лучиками тучку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.
Воспитатель: Ребята, можно сказать, что Солнышко лучистое? А какой оно формы? (Ответы детей.) А зачем нам нужно солнышко?
Воспитатель: Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло. (Дети выполняют действия вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Вот так пригревает Солнышко нашу землю!
Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе и обратно едем в детский сад. Поехали!
Вот мы оказались в саду.
Педагог подводит итог: Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (Ответы детей.)
А дальше нам встретилось на пути? (Ответы детей.)
Как мы попали на полянку? (Ответы детей.)
А как помогли Зайке украсить его полянку? (Ответы детей).
Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (Ответы детей).Воспитатель: Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...