"Путешествие в весенний лес ".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Путешествие в весенний лес. Дети отправляются в лес в поисках солнышка, об этом детей попросили лесные жители. Дети отгадывают загадки, помогают белочке и зайчику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в весенний лес. 14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому                        развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию  с детьми младшей группы.  

                                     «Путешествие в весенний лес».

                                            Воспитатель:

                                                                            Селимова Анара Мирзаферовна.

                                                Санкт-Петербург      

                                                             2024                                                                                                                                    

Задачи:

-обобщить знание детей о времени года “Весна”;

-закрепить знание детей о птицах и животных;    

-развивать умение у детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;                                                                                            

-развивать внимание, мышление, речь и память, понимать вопрос “сколько?”, различать понятие “много”, “один”;  

-активизировать речевой словарь за счет слов: один, много, ни одного;

- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигур;

- продолжать учить выполнять движения, которые показывает взрослый;

- воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность;

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, художественно-эстетическое , здоровье, социализация.

Материалы и оборудование:  письмо от лесных друзей, руль, геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты, круги, треугольники); макеты солнца,деревьев, тучи, картинки птиц, белки, аудиозапись “Звуки леса”, , “голоса птиц”, шишки ,корзина, столы, магнитная доска, магниты.

Ход деятельности:

Приветствие:

Мы сегодня не одни.  

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Нужно “здравствуй” говорить!

Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.  

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от наших лесных друзей.

Тучи затянули солнышко и оно не греет,а лес нуждается в тепле.

Помогите ребята, вернуть лучики солнца!  

Воспитатель: Ну что поможем!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, нам с вами нужно знать правила поведения в лесу:

Нельзя шуметь в лесу, чтоб не спугнуть лесных жителей.

Не оставляй мусор в лесу, ведь лес-это дом для зверей и птиц.

 Воспитатель: Молодцы. Правило вспомнили.

Воспитатель: Ребята, на чем мы отправимся в лес?

Предлагаю поехать  в автобусе  в лес. Вот наш автобус, чтобы поехать в автобусе нам нужно будет водитель.

Ребята водитель сегодня буду я!

 

 Воспитатель: Берите билеты.                                                                                     Ребята, у вас у всех есть билет? Посмотрите что изображено на них?

Правильно, геометрические фигуры.

 Занимайте места в автобусе.    

Молодцы. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.  

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.                                       (Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”).

Остановка лес!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Воспитатель: Прислушайтесь, что напоминают эти звуки!  Вот мы и приехали.  Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, все радуются, птички весело чирикают.

Где же Солнце?

( Опушка леса с картинками птиц и макет дерева)

Тут птицы, может они подскажут

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку и найти птицу.

Непоседа пестрая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Птица длиннохвостая,                                                                                            Птица говорливая,                                                                                                                      Самая болтливая. (Сорока).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.  Сорока, а ты солнышко не видела, где нам его найти?

Сорока: Я не знаю, может белка знает.

Воспитатель: Спасибо, тебе сорока, за совет. До свидания. Ну что ж пойдемте, ребята дальше.  

Воспитатель: (подходят к картинке белочка в дупле). Ребята смотрите, кто у нас тут?

Воспитатель: Здравствуй, белочка.

Белка: Здравствуйте ребята, ветер мне рассыпал шишки.

Игра “Один, много, ни одного”.

Воспитатель: поможем белочке?                                                                       Смотрите сколько шишек?                                                                                                    Да, правильно много .                                                                                                  И корзина тут есть, белка оставила.                                                                                             В корзине есть шишки?                                                                                           Нет, в корзине нет ни одной шишки.

Давайте, мы с вами соберем все шишки в корзинку, но есть  правило, нужно  брать по одной шишки и класть в корзину.

Дети собирают шишки в корзину.

Воспитатель: Сколько шишек ты положила в корзину?  ( одну)                                                                                                                                                               Сколько шишек в корзине? ( много)                                                                                                                    Сколько шишек у тебя в руках?( ни одной).

Воспитатель: Молодцы.

   Белка: спасибо ребята.  

Воспитатель: Белка, а как нам найти солнце?

Белка: может солнышко  спряталось на полянке.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает! Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да- это зайчик. А почему ты такой грустный?

Д/И “Собери цветы из геометрических фигур”.

Зайчик: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. А я так люблю порядок в лесу.

Воспитатель: Ребята посмотрите действительно вместо цветочков на полянке остались фигурки (уточняют какие и какого цвета). Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите,  лепестки цветов  такого же цвета и формы, что и фигуры на кружочке, нам нужно на эти кружочки  положить лепестки и формы этого же цвета.    (Дети подбирают цветы по цвету, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета и формы.)

Воспитатель: Ребята, все цветочки собрали, но на полянке еще остались фигурки!. Интересно, что за фигурки?

Воспитатель: Правильно, это лучики солнышка. Давайте, ребята соберем фигуры. они нам понадобяться.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка.

Зайка: Спасибо, ребята! Мне теперь очень нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая!  

Воспитатель:  Зайчик, нас  пригласили, чтоб помочь найти лучики солнышка, мы лучики нашли, но не знаем, где солнышко.  Ты поможешь нам  найти солнышко?

Зайчик: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает на макет.)

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем солнышку отодвинуть своими лучиками тучку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.

Воспитатель: Ребята, можно сказать, что Солнышко лучистое? А какой оно формы? (Ответы детей.) А зачем нам нужно солнышко?

Воспитатель:  Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло. (Дети выполняют действия вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Вот так пригревает Солнышко нашу землю!

Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места  в автобусе и обратно едем в детский сад. Поехали!

Вот мы оказались в саду.

Педагог подводит итог: Ребята, вам понравилась наша прогулка по  лесу? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (Ответы детей.)

А  дальше нам встретилось на пути? (Ответы детей.)

Как мы попали на полянку? (Ответы детей.)

А как помогли Зайке украсить его полянку? (Ответы детей).

Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (Ответы детей).Воспитатель: Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...