Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет Тема: «В поисках Колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по познавательному развитию для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itog_3-4.docx | 10.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Тема: «В поисках Колобка»
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки практического установления простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: большой, маленький; много, не одного; высокий – низкий;
- Формировать умения различать и называть круг, квадрат, треугольник;
- Закрепить представления о диких и домашних животных;
- Закрепить умение раскатывать комочки круговыми движениями.
Развивающие:
- Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных, практических задач;
- Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
- Воспитывать бережное и ответственное отношение к животным
Материалы и оборудование: куклы бибабо: бабушка и дедушка, колобок, заяц, волк, медведь и лиса; две корзины, большие и маленькие пластмассовые шары, две елки разной высоты, набор домашних и диких животных, набор геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник на каждого ребенка, доски для пластилина, желтый пластилин, влажные салфетки.
Ход занятия
I. Вводная часть
Мотивационный момент
Воспитатель заносит куклы бибабо- бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Что нужно говорить когда к нам приходят гости?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Бабушка, дедушка почему вы такие грустные, что у вас случилось?
Дедушка: испекла мне бабка колобка, положила его остывать на окошко, а он взял и укатился дорожке в лес. Мы с бабкой переживаем за него, чтобы его кто- нибудь не съел.
Воспитатель: Ребята, а что случилось у дедушки с бабушкой?
Дети: От них укатился колобок. И они переживают что его в лесу могут съесть.
Воспитатель: Что же делать ребята, как нам помочь дедушке и бабушке?
II. Основная часть
Дети: Пойти в лес и найти колобка.
Воспитатель: Верно. Отправляемся в путь.
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Воспитатель:Ой, посмотрите кто то сидит…
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, не видел ли ты колобка.
Зайка: Видел, я вам скажу куда он пошел, но сначала вы мне помогите. Соберите, пожалуйста шары разложите их по разным корзинам, Большие в синюю, а маленькие в красную.
Воспитатель: Сколько шаров лежало на полянке?
Дети: Много
Воспитатель: Шары одинаковые?
Дети: Нет. Большие и маленькие.
Воспитатель: В какую корзинку будем класть большие шары? Маленькие? (Ответы детей)
Зайка: спасибо вам ребята. Колобок покатился в сторону высокой елочки.
Воспитатель: Ребята, а какая же елочка высокая? (ответы детей) Отправляемся в путь. По ровненькой дорожке шагали наши ножки….
Воспитатель: Ребята, смотрите кто это сидит?
Дети: волк.
Воспитатель: Здраствуй волк, не видел ли ты куда покатился колобок?
Волк: Видел, помогите мне пожалуйста и я вам все скажу.
Воспитатель: детки у нас хорошие, они обязательно помогут.
Волк: у меня много разных животных, а какие из них домашние я не знаю.
Воспитатель: ребята с удовольствием тебе в этом помогут.
Во время выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, что за животное они выбрали и почему.
Воспитатель: волк, мы выполнили твое задание, скажи нам пожалуйста куда укатился колобок.
Волк: колобок покатился вот на ту полянку.
Воспитатель: Где же же тут полянка (дети показывают)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Воспитатель: Ребята, кто-то сидит на полянке...
Дети: это мишка,
Миша, здравствуйте ребята, вот нашел в лесу, а что такое и что с этим делать я не знаю.
Дети: в руках у него геометические фигуры.
Миишка: а что это за фигуры, как они называются?
Дети: Треугольник, квадрат и круг
Мишка: а что из них можно построить?
Дети: домик
Мишка: я не умею
Воспитатель: не волнуйся мишка, наши ребята тебе покажут.
Дети строят дом из геометрических фигур.
Мишка: ой как здорово. Спасибо вам ребята. Что я могу для вас сделать?
Воспитатель: Скажи нам пожалуйста, не видел ли ты колобка?
Мишка: видел, он покатился вон к тому домику.
Воспитатель: Спасибо тебе большое.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке,
Никогда не устаем
Очень весело живем!
Воспитатель: интересно, кто в домике живет. (Стучится)
Лиса: Что вам надо.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, мы с ребятами пришли узнать, не видела ли ты колобка?
Лиса: Видела, и он теперь будет жить со мной…Мне одной скучно.
Воспитатель: лисичка, отдай нам колобка, его бабушка с дедушкой ждут, а мы с ребятами слепим тебе много новых колобков.
Дети садятся за столы.
Прежде чем мы приступим к лепке, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали (катают колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (резко разжимают ладони)
Дети лепят колобков.
III. Заключительная часть.
Ребята, какие у вас получились колобки? (ответы детей)
А для чего мы их слепили?
Дети: для лисы, ей одной скучно. А теперь у нее много друзей и она отдаст нам колобка.
Воспитатель: А зачем нам колобок нужен.
Дети: Отнести его бабушке и дедушке.
Воспитатель: Верно. Ну а нам пора возвращаться, дедушка и бабушка заждались колобка….
«По ровненькой дорожке...»
Воспитатель: Бабушка, дедушка, ребята нашли колобка
Дедушка: Спасибо вам ребята
Воспитатель:Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и смогли вернуть колобка бабушке и дедушке. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»
Цель: закреплять у детей навык скатывания шарика из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в 1 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук...
Методическая разработка "Педагогический проект для детей среднего возраста с ОВЗ на тему "В поисках золотого ключика"
Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомства с их оттенками....
- Мне нравится (1)