Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Левина Юлия Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла. Счет до 5»

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учиться считать до 5;

- различать и называть время года;

-Закреплять умение различать и называть части суток: утро.

- упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур. Учить складывать из них рисунок.

Развивающие: развивать умение складывать группу из отдельных предметов, логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятию;

Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Весна пришла, Счет до 5“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Заглянуло солнышко ласково в окно.

Стало в моей комнате ясно и тепло.

Солнечные зайчики скачут по стене.

Как бы ни старалась я, не догнать их мне.

Посмотрите, какие тёплые лучики у солнца, улыбнёмся ему?

Сегодня замечательный день! Небо ясное, солнце яркое. Солнышко заглянуло к нам в группу. Давайте поздороваемся с Солнышком.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Лучик хочет поиграть с вами? Поиграете с лучиком, поймаете его?

(под музыку дети играют с солнечным зайчиком)

А теперь отпустим его. Пусть летит к своей маме - солнышку. Он очень любит свою маму.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?

Мишка: Ребята, я пришел с вами познакомиться. Меня зовут Мишка. Я проснулся рано утром, когда солнышко уже появилось на небе, сделал утреннюю зарядку, умылся, покушал и пошел к вам в гости, в детский сад (показ картинки из дидактического материала Е. В. Колесниковой «Утро»«Весна»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на картине?

Дети: Солнышко проснулось, мишка делает зарядку, бабочки летают, цветы растут, елочки.

Воспитатель: Правильно, солнышко на небе, мишка делает зарядку, значит, что наступило?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно. А, что мы с вами делаем утром?

Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, собираемся в садик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как это время суток называется?

Дети: Утро.

- Мишка: Молодцы, ребята, надо обязательно по утрам умываться, чистить зубки, делать утреннюю зарядку и хорошо кушать.

Мишка предлагает сделать физминутку:

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Мишка хвалит детей. Загадывает загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Детивесна.

Мишка: Показывает еще одну картинку. Какое время года мы видим на картинке?

ДетиВесна.

Мишка: Как вы догадались, что на картинке изображена весна?

Ответы детей:

Ярче светит солнышко, тает снег, распускаются листья на деревьях, текут ручейки. прилетают птицы с юга.

Воспитатель: Давайте для птиц построим домики, в которых они будут жить.

На мини ларчике воспитатель с детьми рассматривает домик из геометрических фигур.

Игра «Построим дом»

У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас есть?

Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Дети, сколько у каждого из вас кругов? Квадратов? Треугольников?

Дети: По одному.

Воспитатель: А сколько геометрических фигур у каждого из вас на столе?

Дети: Три.

Воспитатель предлагает детям построить домики для птичек из геометрических фигур.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Сколько домиков для птичек сделал каждый из вас?

Дети, наш гость говорит вам спасибо за то, что вы с ним поиграли, он много интересного узнал о времени года весна.

До свидания, ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konspekt_2_ml_gr.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла. Счет до 5»

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учиться считать до 5;

- различать и называть время года;

-Закреплять умение различать и называть части суток: утро.

- упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур. Учить складывать из них рисунок.

Развивающие: развивать умение складывать группу из отдельных предметов, логическое мышление, память, внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятию;

Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Весна пришла, Счет до 5“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Заглянуло солнышко ласково в окно.

Стало в моей комнате ясно и тепло.

Солнечные зайчики скачут по стене.

Как бы ни старалась я, не догнать их мне.

Посмотрите, какие тёплые лучики у солнца, улыбнёмся ему?

Сегодня замечательный день! Небо ясное, солнце яркое. Солнышко заглянуло к нам в группу. Давайте поздороваемся с Солнышком.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Лучик хочет поиграть с вами? Поиграете с лучиком, поймаете его?

(под музыку дети играют с солнечным зайчиком)

А теперь отпустим его. Пусть летит к своей маме - солнышку. Он очень любит свою маму.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?

Мишка: Ребята, я пришел с вами познакомиться. Меня зовут Мишка. Я проснулся рано утром, когда солнышко уже появилось на небе, сделал утреннюю зарядку, умылся, покушал и пошел к вам в гости, в детский сад (показ картинки из дидактического материала Е. В. Колесниковой «Утро»«Весна»)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на картине?

Дети: Солнышко проснулось, мишка делает зарядку, бабочки летают, цветы растут, елочки.

Воспитатель: Правильно, солнышко на небе, мишка делает зарядку, значит, что наступило?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно. А, что мы с вами делаем утром?

Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, собираемся в садик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как это время суток называется?

Дети: Утро.

- Мишка: Молодцы, ребята, надо обязательно по утрам умываться, чистить зубки, делать утреннюю зарядку и хорошо кушать.

Мишка предлагает сделать физминутку:

Физминутка Мишка

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Мишка хвалит детей. Загадывает загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Детивесна.

Мишка: Показывает еще одну картинку. Какое время года мы видим на картинке?

ДетиВесна.

Мишка: Как вы догадались, что на картинке изображена весна?

Ответы детей:

Ярче светит солнышко, тает снег, распускаются листья на деревьях, текут ручейки. прилетают птицы с юга.

Воспитатель: Давайте для птиц построим домики, в которых они будут жить.

На мини ларчике воспитатель с детьми рассматривает домик из геометрических фигур.

Игра «Построим дом»

У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас есть?

Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: Дети, сколько у каждого из вас кругов? Квадратов? Треугольников?

Дети: По одному.

Воспитатель: А сколько геометрических фигур у каждого из вас на столе?

Дети: Три.

Воспитатель предлагает детям построить домики для птичек из геометрических фигур.

Воспитатель:

Какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Сколько домиков для птичек сделал каждый из вас?

Дети, наш гость говорит вам спасибо за то, что вы с ним поиграли, он много интересного узнал о времени года весна.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...