Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла. Счет до 5»
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учиться считать до 5;
- различать и называть время года;
-Закреплять умение различать и называть части суток: утро.
- упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур. Учить складывать из них рисунок.
Развивающие: развивать умение складывать группу из отдельных предметов, логическое мышление, память, внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятию;
Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Весна пришла, Счет до 5“» размещена в разделах
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Заглянуло солнышко ласково в окно.
Стало в моей комнате ясно и тепло.
Солнечные зайчики скачут по стене.
Как бы ни старалась я, не догнать их мне.
Посмотрите, какие тёплые лучики у солнца, улыбнёмся ему?
Сегодня замечательный день! Небо ясное, солнце яркое. Солнышко заглянуло к нам в группу. Давайте поздороваемся с Солнышком.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Лучик хочет поиграть с вами? Поиграете с лучиком, поймаете его?
(под музыку дети играют с солнечным зайчиком)
А теперь отпустим его. Пусть летит к своей маме - солнышку. Он очень любит свою маму.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?
Мишка: Ребята, я пришел с вами познакомиться. Меня зовут Мишка. Я проснулся рано утром, когда солнышко уже появилось на небе, сделал утреннюю зарядку, умылся, покушал и пошел к вам в гости, в детский сад (показ картинки из дидактического материала Е. В. Колесниковой «Утро», «Весна»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на картине?
Дети: Солнышко проснулось, мишка делает зарядку, бабочки летают, цветы растут, елочки.
Воспитатель: Правильно, солнышко на небе, мишка делает зарядку, значит, что наступило?
Дети: Утро.
Воспитатель: Правильно. А, что мы с вами делаем утром?
Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, собираемся в садик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как это время суток называется?
Дети: Утро.
- Мишка: Молодцы, ребята, надо обязательно по утрам умываться, чистить зубки, делать утреннюю зарядку и хорошо кушать.
Мишка предлагает сделать физминутку:
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Мишка хвалит детей. Загадывает загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: весна.
Мишка: Показывает еще одну картинку. Какое время года мы видим на картинке?
Дети: Весна.
Мишка: Как вы догадались, что на картинке изображена весна?
Ответы детей:
Ярче светит солнышко, тает снег, распускаются листья на деревьях, текут ручейки. прилетают птицы с юга.
Воспитатель: Давайте для птиц построим домики, в которых они будут жить.
На мини ларчике воспитатель с детьми рассматривает домик из геометрических фигур.
Игра «Построим дом»
У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас есть?
Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель: Дети, сколько у каждого из вас кругов? Квадратов? Треугольников?
Дети: По одному.
Воспитатель: А сколько геометрических фигур у каждого из вас на столе?
Дети: Три.
Воспитатель предлагает детям построить домики для птичек из геометрических фигур.
Воспитатель:
Какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Сколько домиков для птичек сделал каждый из вас?
Дети, наш гость говорит вам спасибо за то, что вы с ним поиграли, он много интересного узнал о времени года весна.
До свидания, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt_2_ml_gr.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна пришла. Счет до 5»
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учиться считать до 5;
- различать и называть время года;
-Закреплять умение различать и называть части суток: утро.
- упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур. Учить складывать из них рисунок.
Развивающие: развивать умение складывать группу из отдельных предметов, логическое мышление, память, внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятию;
Воспитывать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Весна пришла, Счет до 5“» размещена в разделах
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Заглянуло солнышко ласково в окно.
Стало в моей комнате ясно и тепло.
Солнечные зайчики скачут по стене.
Как бы ни старалась я, не догнать их мне.
Посмотрите, какие тёплые лучики у солнца, улыбнёмся ему?
Сегодня замечательный день! Небо ясное, солнце яркое. Солнышко заглянуло к нам в группу. Давайте поздороваемся с Солнышком.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Лучик хочет поиграть с вами? Поиграете с лучиком, поймаете его?
(под музыку дети играют с солнечным зайчиком)
А теперь отпустим его. Пусть летит к своей маме - солнышку. Он очень любит свою маму.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?
Мишка: Ребята, я пришел с вами познакомиться. Меня зовут Мишка. Я проснулся рано утром, когда солнышко уже появилось на небе, сделал утреннюю зарядку, умылся, покушал и пошел к вам в гости, в детский сад (показ картинки из дидактического материала Е. В. Колесниковой «Утро», «Весна»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что изображено на картине?
Дети: Солнышко проснулось, мишка делает зарядку, бабочки летают, цветы растут, елочки.
Воспитатель: Правильно, солнышко на небе, мишка делает зарядку, значит, что наступило?
Дети: Утро.
Воспитатель: Правильно. А, что мы с вами делаем утром?
Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, собираемся в садик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как это время суток называется?
Дети: Утро.
- Мишка: Молодцы, ребята, надо обязательно по утрам умываться, чистить зубки, делать утреннюю зарядку и хорошо кушать.
Мишка предлагает сделать физминутку:
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Мишка хвалит детей. Загадывает загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: весна.
Мишка: Показывает еще одну картинку. Какое время года мы видим на картинке?
Дети: Весна.
Мишка: Как вы догадались, что на картинке изображена весна?
Ответы детей:
Ярче светит солнышко, тает снег, распускаются листья на деревьях, текут ручейки. прилетают птицы с юга.
Воспитатель: Давайте для птиц построим домики, в которых они будут жить.
На мини ларчике воспитатель с детьми рассматривает домик из геометрических фигур.
Игра «Построим дом»
У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас есть?
Дети называют геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель: Дети, сколько у каждого из вас кругов? Квадратов? Треугольников?
Дети: По одному.
Воспитатель: А сколько геометрических фигур у каждого из вас на столе?
Дети: Три.
Воспитатель предлагает детям построить домики для птичек из геометрических фигур.
Воспитатель:
Какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Сколько домиков для птичек сделал каждый из вас?
Дети, наш гость говорит вам спасибо за то, что вы с ним поиграли, он много интересного узнал о времени года весна.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....