ОД в ГРВ2 "Будем путешествовать"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Критская Валентина Александровна

ОД по математическому развитию детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_puteshestvovat.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОД Будем путешествовать.                                                                                           Задачи:Закрепить знания детей о геомитрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5,умение сравнивать предметы по колличеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных, Формировать представления о временах года. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.                                      

Ход занятия:

Ор.момент.                                                                                                                   В-ль: Ребята давайте поприветствуем друг друга. Доброе утро. Молодцы!                                                                                                                                     Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.                                                                                                                                                      В-ль: Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.                                              Собрались все дети в круг,                                                                                                                   Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                              Крепко за руки возьмемся                                                                                                             И дру -другу улыбнемся.                                                                                                                       Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло дру другу(опустить руки и подуть на ладошки).                                                                                                                                               Ребята, сегодня когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо.                                                                                                                                                       Письмо Дорогие ребята,мы жители станы,просим вас нам помочь ,а для этого нужно выполнить некоторые задания.Помогите нам пожалуйста!                                                                                                                                            В-ль:Поможем ребята!                                                                                                                      А для этого нужно улыбнуться друг другу.                                                                               В-ль:Мы попали в волшебную страну.Вы готовы помогать?                                                  Дати:Да!                                                                                                                                                        В-ль:Первое задание-загадка.О каких геометрических фигурах идет речь?                                                                                                                                                      Как тарелка,как венок,                                                                                                                        Как веселый колобок,                                                                                                                        Как колеса,как колечки,                                                                                                                           Как пирог из теплой печки?(круг)(красный).                                                                               В-ль:Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.                                                                Какие предметы в группе похожи на круг?                                                                             Задание 2.                                                                                                                                      Я фигура -хоть куда,                                                                                                                    Очень ровная всегда,    

Кубик мой любимый брат,                                                                                                                    Потому что я (квадрат) (синий).                                                                                            Задание 3.                                                                                                                                   Он похож на крышу дома                                                                                                               С детской горкой тоже схож,                                                                                                    Что же загадала я ?                                                                                                                   Треугольник то,друзья (зеленый).                                                                                                                 Демонстрация круга,квадрата,треугольника.                                                           В-ль:Скажите мне,в чем отличается от других фигур круг,что он умеет делать,а другие фигуры нет?                                                                               Дети:Круг можно покатать,у него нет углов,как у треугольника и квадрата.                                                                                                                                        В-ль:Молодцы,верно!                                                                                                            В-ль:Ребята ,для того чтобы выполнить следующее задание нам нужно попасть на цветную поляну.Видите ее? Вот она.                                                                      Вот мы и на поляне.Сколько на поляне цветов(красные,синие,зеленые,желтые).Каким одним словом можно назвать?(разноцветные).А сейчас отгадайте загадку:                                           Шевелись у цветка                                                                                                                        Все четыре лепестка.                                                                                                                    Я сорвать его хотел-                                                                                                                           Он вспорхнул и улетел.(бабочка).                                                                                            В-ль:Правильноребята,смотрите,а вот там сидидят бабочки.                                    Сколько их?(много).Давайте поиграем в игру:найдем для каждой бабочки свой цветок(дети берут бабочки).                                                                

Звучит музыка-дети бегают около цветов,которые лежат на полу,подбирая по цвету.                                                                                                

 В-ль:Сколько у тебя Настя,было бабочек?(одна).Сколько осталось?                             (ни одной).Сколько было у Дани?(5),а осталось?(0).                                           В-ль:Молодцы,с эти  заданием тоже справились.                                                                          В-ль:Смотрите,что здесь лежит? А это следующее задание. Нужно правильно ответить,что больше,а что меньше,что выше,что ниже.(много-мало).Для этого нам нужен мяч.Кому брошу мяч ,тот и отвечает.                                                                                                                                 -Кто больше слон или мышка?                                                                                            -Что выше стол или стул?                                                                                                   -Кто больше сова или воробей?                                                                                                           -Сколько волос на голове?                                                                                                         Сколько звезд на небе?                                                                                                                             -Сколько иголок у ежа?                                                                                                     А солнце на небе?                                                                                                                                     Какие бывают ручейки?                                                                                                               Молодцы и умницы!Очень хорошо отвечали на вопросы.                                                     В-ль:Теперь следующее задание.Дети какое время года? Весна.Правильно весна,все становится ярким,как на нашей полянке.                         В нашем лесу живет много зверят.Посмотрим картинки и скажем ,кто на них нарисован?животные.                                                                                                        Давайте,возьмем каждый покартинке,кто на них нарисован?животные.                                                                                                                                        -А какие бывают животные?домашние и дикие.                                                                                                 -Возьмите каждый по картинке и скажем какие это животные?ответы детей.                                                                                                                                             В-ль:А теперь отгадаем ее загадки:                                                                                       За окном веселых птичек стая                                                                                            Расмеялись так,что не до сна,                                                                                  На поляне снег уже рассаял,                                                                                                Значит к нам пришла...весна.                                                                                              Молодцы!                                                                                                                               Беритесь за руки, сделайте круг!                                                                                В-ль:С какими геометрическими фигурами мы повстречались?Через какие ручейки мы перепрыгнули?Сколько было цветов на поляне и бабочек?Каких животных мы повстречали?                                                                          

Вам понравилось путешествие?Так жаль,но нам пора возращаться в садик.                                                                                                                                              Мы шагаем по дорожке,                                                                                         Поднимаем тихо ножки                                                                                                                И не слышно так идем,                                                                                                                        В садик снова попадем.                                                                                                                       В-ль:Молодцы!Все задания выполнили.Наше путешествие закончилось-спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...