ОД в ГРВ2 "Будем путешествовать"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ОД по математическому развитию детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_puteshestvovat.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД Будем путешествовать. Задачи:Закрепить знания детей о геомитрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5,умение сравнивать предметы по колличеству, размеру. Закрепить знания детей о диких животных, Формировать представления о временах года. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Ор.момент. В-ль: Ребята давайте поприветствуем друг друга. Доброе утро. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. В-ль: Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И дру -другу улыбнемся. Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло дру другу(опустить руки и подуть на ладошки). Ребята, сегодня когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо. Письмо Дорогие ребята,мы жители станы,просим вас нам помочь ,а для этого нужно выполнить некоторые задания.Помогите нам пожалуйста! В-ль:Поможем ребята! А для этого нужно улыбнуться друг другу. В-ль:Мы попали в волшебную страну.Вы готовы помогать? Дати:Да! В-ль:Первое задание-загадка.О каких геометрических фигурах идет речь? Как тарелка,как венок, Как веселый колобок, Как колеса,как колечки, Как пирог из теплой печки?(круг)(красный). В-ль:Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Какие предметы в группе похожи на круг? Задание 2. Я фигура -хоть куда, Очень ровная всегда,
Кубик мой любимый брат, Потому что я (квадрат) (синий). Задание 3. Он похож на крышу дома С детской горкой тоже схож, Что же загадала я ? Треугольник то,друзья (зеленый). Демонстрация круга,квадрата,треугольника. В-ль:Скажите мне,в чем отличается от других фигур круг,что он умеет делать,а другие фигуры нет? Дети:Круг можно покатать,у него нет углов,как у треугольника и квадрата. В-ль:Молодцы,верно! В-ль:Ребята ,для того чтобы выполнить следующее задание нам нужно попасть на цветную поляну.Видите ее? Вот она. Вот мы и на поляне.Сколько на поляне цветов(красные,синие,зеленые,желтые).Каким одним словом можно назвать?(разноцветные).А сейчас отгадайте загадку: Шевелись у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел.(бабочка). В-ль:Правильноребята,смотрите,а вот там сидидят бабочки. Сколько их?(много).Давайте поиграем в игру:найдем для каждой бабочки свой цветок(дети берут бабочки).
Звучит музыка-дети бегают около цветов,которые лежат на полу,подбирая по цвету.
В-ль:Сколько у тебя Настя,было бабочек?(одна).Сколько осталось? (ни одной).Сколько было у Дани?(5),а осталось?(0). В-ль:Молодцы,с эти заданием тоже справились. В-ль:Смотрите,что здесь лежит? А это следующее задание. Нужно правильно ответить,что больше,а что меньше,что выше,что ниже.(много-мало).Для этого нам нужен мяч.Кому брошу мяч ,тот и отвечает. -Кто больше слон или мышка? -Что выше стол или стул? -Кто больше сова или воробей? -Сколько волос на голове? Сколько звезд на небе? -Сколько иголок у ежа? А солнце на небе? Какие бывают ручейки? Молодцы и умницы!Очень хорошо отвечали на вопросы. В-ль:Теперь следующее задание.Дети какое время года? Весна.Правильно весна,все становится ярким,как на нашей полянке. В нашем лесу живет много зверят.Посмотрим картинки и скажем ,кто на них нарисован?животные. Давайте,возьмем каждый покартинке,кто на них нарисован?животные. -А какие бывают животные?домашние и дикие. -Возьмите каждый по картинке и скажем какие это животные?ответы детей. В-ль:А теперь отгадаем ее загадки: За окном веселых птичек стая Расмеялись так,что не до сна, На поляне снег уже рассаял, Значит к нам пришла...весна. Молодцы! Беритесь за руки, сделайте круг! В-ль:С какими геометрическими фигурами мы повстречались?Через какие ручейки мы перепрыгнули?Сколько было цветов на поляне и бабочек?Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?Так жаль,но нам пора возращаться в садик. Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки И не слышно так идем, В садик снова попадем. В-ль:Молодцы!Все задания выполнили.Наше путешествие закончилось-спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...