Конспект занятия ФЭМП на тему: «Подарки для мишки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx_intngrirovannoe.docx_femp_podarok_dlya_mishki.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Серебряное копытце»
г.Алушты
Конспект занятия ФЭМП на тему:
«Подарки для мишки»
Воспитатель: Федорова В.А
Цели:
закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину
1. закреплять счет в пределах 5.
2. развивать умение различать по величине предметы, используя слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много;
3. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к образовательной деятельности.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
Игрушка Маши и Мишки, картинка дома Мишки, картинки разноцветных цветков на соотношение цифр, вырезанные лесные звери, домики с разными окошками на соотношение геометрических фигур, билеты на автобус в виде геометрических фигур, корзина с угощениями для детей.
Раздаточный:
Дома Мишки,вырезанные лесные звери, билеты на автобус,блоки Дьенеша.
Методические приемы:
Наглядность , самостоятельность, сюрпризный момент.
Ход занятия
-Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
-У меня для вас есть сюрприз, к нам еще пришёл один гость а кто, вы должны отгадать сами.
- Это Машенька!
- Она пришла к нам в гости, а в руках у неё открытка. Давайте посмотрим,
что же там написано. Ребята, это приглашение на день рождение мишки!
- Вы хотите его поздравить? (Да)
- Ему исполнилось 5 лет, давайте посчитаем. (1,2,3 ,4, 5)
- А еще Мишка пригласил лесных жителей на день рождения.
Давайте посчитаем сколько гостей придут к мишке. (выставить на доску число гостей и большой дом мишки)
- Сколько гостей пришло к Мишке? (5)
- Посмотрите, дом у мишки какой? (Большой) гости поместятся там?
- Давайте скажем сколько гостей? (Много)
- Какого цвета у дома крыша? Какого цвета сам дом?
- На какие геометрические фигуры похож дом? (квадрат и треугольник)
Давайте сами построим дом, повторяйте за мной :
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
Поиграем в игру подберите окошко к каждому дому.
-Отлично, теперь мы готовы отправиться к Мишке в гости.
-Какой транспорт нам понадобиться, что бы мы все поместились в него? (Автобус)
-Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похож автобус, каким он цветом? (Прямоугольник)
-А на какую геометрическую фигуру похожи у него окна, каким они цветом? (Квадрат). Давайте посчитаем их.
-На что похожи колеса у автобуса, какой цвет у колес? (Круг). Сколько колес у автобуса? (Посчитаем)
- Ребята, вот какой автобус получили, давайте еще раз назовём фигуры, которые мы получили. (квадрат он красный)
- Чтобы отправиться на автобусе, нам понадобиться билет
- Я вам раздам билеты, чтобы вы смогли поехать к Мишке. (Дети разбирают билеты с геометрическими фигурами).
- Перед тем как сядем в автобус давайте не много разомнемся
Физминутка:
Топай, мишка,хлопай мишка
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
- Спросить у детей название геометрической фигуры на билете.
- Ребята, мы с вами кое-что забыли, мы ведь отправляемся на день рождения, нам нужен подарок для Мишки.
- А подарки мы будем делать своими руками
- Посмотрите, на ваш билет, на котором находиться геометрическая фигура, на такое место в автобусе вы и садитесь. Дети садиться по местам.
-Вот мы и приехали на остановке нас ждет Машенька, она гуляла по лесу и нашла много красивых цветов. Давайте поможем Маше собрать цветочки.
Спасибо детишки за помощь, вы отличные помощники, теперь можно отправиться по нашим станциям.
Математический центр с блоками Дьенеша (схемы лежат на столе) в конструировании палочки Кюзейнера, в продуктивной деятельности (дети делают ковер для мишки и украшают его геометрическими фигурами).
- Воспитатель, садиться за один стол с детьми, где требуется помощь.
- Ребята, у вас получились такие замечательные подарки для мишки, Машеньке тоже очень нравиться.
- А вот и сам мишка, давайте поздравим его и покажем, какие подарки вы сами ему сделали. Он нас благодарит и хочет нас угостить.
Рефлексия
- Расскажите, что вам больше всего понравилось?
- Ребята, вы запомнили из каких фигур был наш автобус?
- Сколько лет исполнилось Мишке?.
- Сколько лесных жителей пришли на праздник к Мишке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП Тема: «Поиграем с Мишкой»
Конспект занятия по РЭМПТема: «Поиграем с Мишкой»...
Конспект занятия по конструированию Тема: «Домик для мишки».
Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия по конструированиюТема: «Домик для мишки»....
Конспект занятия ФЭМП по теме "Посчитай и назови число"
Очень интересное и увлекательное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы...
Конспект занятия ФЭМП по теме "Транспорт"
Способствовать развитию ориентировки на листе бумаги, по плану....
Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию на тему: «Подарки для Мишки».
Цель:- учить детей различать геометрические фигуры;- воспринимать предмет, состоящий из частей;- различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);- закрепить понятие «один», &l...
Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»
Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»...