Методическая разработка по ФЭМП для старшей группы на тему "НАША АРМИЯ"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект был разработан ко дню Защитника Отечества, тема недели "Наша артия". В конспекте дети отправляются на военные сборы, где выпомняют задания от разных родов войск. В процессе занятия дети вспоминают дни недели, части суток, отрабатывают порядковый и обратный счет до 8, ориентируются на листе бумаги, сопоставляют колличество с цифрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_feemp.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по образовательной области ФЭМП
для детей старшего возраста
Тема: «НАША АРМИЯ»
Воспитатель:
Шершнева Мария Олеговна
Используемые технологии:
*Информационно-коммуникативные технологии
*Игровая технология
Санкт- Петербург
2024
Конспект занятия
«НАША АРМИЯ»
Цель: развитие математических представлений, закрепление порядкового счета в пределах 8, совершенствовать представления детей о российской армии, родах войск.
Задачи :
#1057;овершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 8
2. Закреплять знание цифр до 8 и соотношение с количеством предметов
3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Упражнять в назывании дней недели и частей суток.
5. Воспитывать уважение к военным профессиям; доброжелательные отношения друг к другу.
6. Развивать слуховое внимание, память, зрительный контроль, мышление.
Подготовка:
Конверт с заданиями от Командира
Листы зеленой бумаги по количеству детей
картинки: танки, самолёты, вертолёты, корабли на каждого ребенка
8 кругов одного цвета, на каждого ребенка
Красный желтый зеленый синий флажки
Ход занятия
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей | |
мотивация | Ребята, уже завтра вся наша страна будет отмечать замечательный праздник. Кто помнит какой? А кто такие защитники Отечества? Каким должен быть военный, защитник своей Родины | -День защитника Отечества Военные, солдаты, моряки пограничники и тд Сильным, смелым, находчивым, выносливым, умным, храбрым и т.д |
проблематизация | Сегодня на полигоне военные будут проводить учения и солдаты одного из отрядов пригласили нас в них поучаствовать, и почувствовать себя настоящими солдатами. Вы согласны? | Да |
целеполагание | Это очень ответственное дело, и подойти к нему нужно с полной серьёзностью. Командир отряда прислал нам большой пакет с заданиями, Ребята, солдаты получают задания каждый день и выходят в любое время суток на их выполнение. Командир хочет проверить, а как вы знаете дни недели и части суток. Для этого нам нужно выполнить первое задание и ответить на вопросы. Начнем? | |
Задание №1 | Воспитатель. Сколько всего дней в неделе? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Как называются выходные дни?
-1-й день недели – это? - 2-й день недели? -если сегодня четвёртый день недели, завтра какой? --солдаты делают зарядку утром, а спят … - обедают днём, а ужинают … Вы справились с первым заданием и нас приглашают на полигон – место, где будут проходят военные учения. | -Семь -Четверг -Среда Суббота и воскресенье понедельник вторник пятница ночью вечером |
Задание №2 офицеры | Офицеры боевого отряда подготовили для вас задание Каждый из вас сейчас получит карточку назначение с номером места назначения куда вы должны сесть за столом А теперь мы с вами будем выполнять стратегическую расстановку военной техники на полигоне как настоящие офицеры. Перед вами лежит лист бумаги это наш полигон, в конвертах картинки с военной техники и что-то еще. Кто мне скажет, что это за флаг? Будьте внимательны. А я скажу вам куда следует их размесить. В верхний левый угол танк, В нижний левый угол самолёт, В правый нижний угол корабль, В правый верхний угол вертолёт. В центре поместите российский флаг. Ребята, а теперь мы с вами проверим, всё ли мы сделали верно. Кто справился? Кто не справился? Прежде чем преступить к следующему заданию нужно собрать в конверт всею военную технику | дети разбирают карточки с цифрами и ищут свое место за столом перед детьми лежат листы бумаги и конверты картинками боевой техники и флаг- триколор -Российский флаг Дети раскладывают на листах бумаги картинки техники Несколько ребят рассказывают, что они сделали |
Задание №3 солдаты | Третье задание на внимание! Встаньте пожалуйста рядом со своими стульями Я показываю флажок: синего цвета вы хлопаете зеленого топаете желтый кричим «УРА!» красный тишина! Повторяется несколько раз Молодцы, каждый солдат должен быть очень внимателен и выполнять приказы очень точно! | Дети следят за цветом флажка и выполняют движения |
Задание №4 саперы | Теперь занимайте снова свои места у нас задание, а от кого, вы сейчас сами отгадаете: Заменит робота-машину Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. Правильно, разбирайте конверты, в нивы найдете мины, которые вам нужно разложить с лева на право. Давайте сосчитаем сколько у нас мин А теперь мы с вами эти мины будем обезвреживать. Для этого нам нужно аккуратно считать их в обратном порядке и убирать в конверт.
Отлично! | Ответы детей САПЕР Дети раскладывают фишки-мины ВОСЕМЬ Дети выполняют задание вместе, проговаривая обратный счет |
Задание №5 танкисты | А теперь следующее задание от Он похож на вездеход, через грязь легко пройдет, Холм, канава не преграда, Вмиг промчится так как надо! Все верно! задание от Танкистов: У каждого танка, как и у каждой машины есть свой номер, обозначенный точками на карточках, а у танкиста ключ с соответствующей цифрой. Мы берем наши стульчики это будут танки и ставим их вдоль кроватей, вы сами встаете к другой стенке, и получаете ключи от танка с номером цифрой и по команде «Боевая тревога» отыскиваете танк с каким же количеством точек, как и цифра у вас на ключе и садимся на него. Замечательно, сейчас мы проверим правильно ли вы выбрали свои танки. (сверяют места) | ТАНК Дети ставят стулья Вытягивают ключи и по команде занимают свои места. |
заключение | Сегодня мы с вами побывали на военных учениях. Кем мы сегодня были? Что делали когда были офицерами? А когда саперами? Какие задания вам понравились? Командир отряда очень доволен тем как вы справились с заданиями его бойцов и передает вам во такие раскраски, боевой техники. | Офицерами Солдатами саперами танкистами Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе
Закрепление представлений детей о составе числа первого десятка....
Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе на тему : «Космос"
Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе на тему : «Космос"...
Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе по теме: "Королева Математики".
Программные задачи:Упражнять в порядковом счёте.Учить отгадывать математические задачи.Упражнять в счёте и отсчёте предметов.Закреплять знание цифр, цветов и геометрических форм. Развивать ...
Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе «Одежда» Тема: Маша - растеряша
Закреплять полученные ранее математические знания и умения (количественный и порядковый счет), закреплять умение анализировать и систематизировать, формировать умение сравнивать предметы по количеству...
Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе по теме: "Королева Математики".
Конспект по ФЭМП в старшей группе "Королева Математики».Программные задачи:Упраж...
Методическая разработка по ФЭМП в средней группе "Сказочное приключение"
Задачи:- упражнять детей в отгадывании загадок;- упражнять в умении классифицировать предметы;- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)- закреплять...